Хождение по головам

    Бабушка Ангел-Хранитель медленно шла за своей внучкой Ангелиной. Крылья её были изранены стрелами, но она из последних сил поднимала их, закрывая спину внучки.
Слёзы текли по её бледному лицу. Она имела право покинуть свою подопечную, но в её душе ещё теплилась надежда на то, что Ангелина изменится, но та продолжала идти по головам, строя свою жизнь.
                ***

   Ангелина красивая, уверенная в себе молодая женщина. Она многого добилась в своей жизни и очень гордилась этим.
 
Вот и сейчас она смогла пробиться в крупную компанию на хорошую должность, правда пришлось переспать кое с кем, да и подставить дурёху - Катьку, которая работала здесь до неё.  Но это стоило того.

Зазвонил телефон, отвлекая её от приятных мыслей.

-Алло, - бодро произнесла она и скривилась, услышав в трубке голос матери.

-Доченька, папе стало плохо. Его увезли в больницу,  -  мать была очень взволнована. – Нужна операция, а денег у нас нет. Помоги, пожалуйста, доченька.

-Помочь, говоришь? – Геля поджала губы. – А вы мне помогали? Что вы дали мне? Я всего добилась сама, вот и вы решайте свои проблемы сами!

Ангелина убрала телефон в сумку.

-Всё настроение испортила, - сказала она, подходя к офису. – А такое было прекрасное утро.

А когда она увидела Свету, свою бывшую подругу, то настроение совсем рухнуло.
-Что тебе ещё от меня надо?!  - выкрикнула Геля. – Не нужен мне больше твой Димка, забирай его.

Света с глазами полными слёз посмотрела на Ангелину.

-Ты знаешь, что он из-за тебя лишился работы? Зачем  его и Катю подставила? Как нам с мужем дальше жить? Его никуда теперь не берут, а нам детей кормить! – Света расплакалась. – Я его простила за измену, потому, что люблю и знаю, что ты его совсем не любила. Мы с детства дружили, я тебе всё прощала. Как ты могла так со мной поступить? Ты использовала моего Диму в своих корыстных целях, а теперь он остался ни с чем. Змея, ты Геля, а я тебя в свой дом  пустила, даже в семью, сделав тебя крёстной старшему сыну, а ты…. Как ты могла???

-Ещё как могла, - ухмыльнулась Ангелина. – Я всё могу, дорогая. И если ты не успокоишься, то сделаю так, что тебе со своим муженьком и вашими отпрысками, придётся уехать из города. Поняла?!

Геля зыркнула на Светку так, что та попятилась, а потом, развернувшись, побежала прочь, лишь крикнув напоследок: « Ведьма!»

-А может я и правда ведьма! – улыбнулась Ангелина.
 
Геля не услышала тяжёлого вздоха своей бабушки Ангела-Хранителя и не увидела печального её взгляда.

-Прощай внучка, я сделала всё, что смогла. Мне жаль, что у тебя стала чёрной душа, ты всё сделала для этого, а я не смогла помочь тебе исправиться. Прощай,  больше  не буду тебе помогать, и спасать тебя от тысячи стрел, летящих со всех сторон.  А ведь эти стрелы ты заслужила, так и получай теперь их по своим заслугам, - она хотела, по привычке перекрестить спину Ангелины, но удержавшись от этого, взлетела ввысь.
                ***

      Геля проснувшись, ужаснулась, поняв, что проспала. На этой работе прийти с опозданием совсем было не допустимо, там за такое строго наказывали.
 
Она вскочила с постели и побежала в ванную. В кране не было воды. Пришлось использовать воду, оставшуюся в чайнике.

Выйдя из дома, Геля, зацепившись за дверь, порвала пальто. Времени на переодевание не было, и она, злясь на себя и на всех, побежала к машине. А когда увидела спущенные колёса, разревелась.

-Да что же мне сегодня так не везёт?! – Геля была в гневе.

До работы она добралась на такси.

-Ангелина Петровна, вы уволены, - сказал директор с порога.

-За что? За то, что я немного опоздала? Но этого больше не повторится, обещаю, - Геля улыбнулась и кокетливо посмотрела на директора.

-Нет, Вы уволены не из-за этого, - начальник окинул её осуждающим взглядом. – Я просто узнал, какой ценой Вы получили это место. Я очень ценю каждого работника в первую очередь за порядочность, а потом – за профессиональные качества. Так что забирайте свои вещи и прошу на выход. Нам не нужны такие сотрудники.

Геле показалось, что земля поплыла из-под ног. Злость закипела в душе так, что потемнело в глазах, и она упала в обморок.

                ***

    Ангелина пришла в себя и, оглядев, больничные стены, разревелась.

-За что мне всё это? – неслышно прошептала она и вздрогнула от телефонного звонка.

-Гель, тут такое дело, - сказал её знакомый брокер. – Ты всё потеряла. Понимаешь, рухнули акции, в которые ты вложилась. Ты банкрот, моя девочка, сочувствую, но у тебя отличная работа, ты быстро всё наверстаешь. Я в тебя верю.

Он ещё что-то говорил, но Ангелина его уже не слышала, она пребывала в глубоком шоке.

-Все мои сбережения…, - перед глазами потемнело. – Что же мне теперь делать? Без работы, без денег, а ещё крупные счета по ипотеке…. Ладно, прорвусь.

Весь вечер звонила мать, но Геля каждый раз сбрасывала вызов.

-Мне сейчас не до тебя, - подумала она и провалилась в сон.

-Всё возвращается бумерангом, - сказал кто-то во сне. – За все твои деяния пришла расплата.

Геля открыла глаза. В палате было тихо и темно, лишь  луна освещала своим голубым светом.

На душе стало тоскливо. В душу маленькими шажочками пробиралось осознание того, что она совсем одинока. Некому позаботиться о ней, никому она не нужна в этом мире. И ей совсем недавно самой никто не был нужен, но это было раньше, а сейчас…. Сейчас ей хотелось заботы и внимания. Она поняла, что если бы  умерла, то никто о ней бы и не вспомнил. Никто…, разве если только мать….

Сердце Гели сжалось от предчувствия чего-то плохого, но она отогнала грустные мысли.
                ***

  Выписавшись из больницы, она узнала, что её машины больше нет. Вернее она есть, но в таком состоянии, которое восстановлению не подлежит. Какой-то подросток, угнав её, разбил вдребезги, а сам скрылся. Геля почувствовала, что этого сорванца не найдут, да и стоит ли его искать? Что с него можно будет взять?

-Ничего, вот устроюсь на работу, новую куплю, - улыбнулась она своим мыслям.

Но работу, такую, какую ей хотелось, она найти так и не смогла. Её никуда не брали.

-Вот старый козёл, - прошипела Ангелина. – Репутацию мне испортил,  постарался, чтобы меня никуда не взяли.

Каждый день Геля обзванивала и объезжала организации, но ей везде отказывали.  И она устроилась работать обычным продавцом.

Счета за ипотеку росли.  Ежемесячная оплата по счетам была в три раза больше, чем она получала за месяц,  и Геля просто не могла платить. Она отчаянно искала выход, но его не было.

У неё даже не получалось подцепить богатого мужчину, все от неё почему-то шарахались, хотя совсем недавно готовы были бросить всё к её ногам, но тогда… это ей было не нужно.

Она печально окинула взглядом своё шикарное жильё. Геля всегда мечтала о такой квартире, где по соседству с ней будут жить знаменитости, и она частенько встречала их во дворе. А теперь она смотрела, как рабочие выносят её вещи из квартиры её мечты, ставшей теперь собственностью банка.

Геле не хотелось жить. Потерять всё, к чему она стремилась и о чём всегда мечтала, было не совместимо с жизнью. Это были для неё страшные потери. Она мучительно искала выход, обзванивая всех, кто был в её жизни, но все отказывали ей в помощи. Геля всё понимала.  Сама бы на их месте никогда не помогла ей, ведь она  сделала каждому из них что-то плохое.

Ангелина трясущимися руками набрала номер.

-Мамочка, можно я к тебе приеду? – она, сдерживая слёзы, прошептала в трубку. – Ты меня впустишь пожить?

-Конечно, милая, приезжай, - услышала она родной голос и разревелась.
                ***

   Ангелина тихонько подошла к старенькой двери, за которой были слышны  мягкие шаги матери. Её сердце сжалось от боли.
Геля вспомнила себя, когда в семнадцать лет ушла из дома. Ей хотелось богатой жизни, которую ей родители не могли  дать. Она вспомнила, как мама на коленях умоляла её, чтобы она не переезжала к тому бандиту, ради денег. Ангелина поёжилась от воспоминаний того ужаса, который пришлось ей пережить. Как её просто продавали, подкладывая по богатеньких старикашек. Ей тысячу раз хотелось вернуться домой, но она боялась, да и не хотелось предстать перед матерью униженной. Потом ей повезло, она познакомилась с добрым старичком, который забрал её к себе, отправил учиться и сделал партнёром в бизнесе. А она его кинула, уйдя в другую компанию, плавно променяв его, на  более молодого и успешного мужчину. Так в её жизни и пошло: от одного к другому. Она прыгала по головам, поднимаясь всё выше и выше, совсем не задумываясь о последствиях.

Ангелина тихонько постучала в дверь.

-Здравствуй доченька, - сказала мама и крепко прижала её к себе.

Геля вдруг поняла, как ей всё это время не хватало этих тёплых и любящих рук.

-А где папа? Он ещё в больнице? – Ангелина заглянула в глаза матери и всё поняла. Её бросило сначала в жар, а потом будто облило ледяной водой.

-Папы больше нет, доченька. Я тебе звонила, хотела сообщить об этом, но ты всё время сбрасывала звонок. А потом я перестала звонить, поняла, что ты не хочешь о нас ничего знать. А теперь ты здесь…. И я вижу, что у тебя что-то случилось, - мать заглянула дочери в глаза.

-Я всё потеряла, мамочка, - сказала Геля и разревелась.

                ***
 
     Ночью ей не спалось. Она вновь и вновь проживала свою жизнь.

-Всё возвращается бумерангом, - вспомнились ночные слова.

-Но почему именно сейчас всё стало рушиться? Почему? Ведь я всегда так поступала, но до этого мне везло. Я всегда выходила сухой из воды, - Ангелина подошла к окну.

Луна освещала детскую площадку, на которой Геля провела всё своё детство. Она вспомнила себя маленькой девочкой, вспомнила, как мама учила её добру, как просила делиться игрушками с другими детьми…. Геля вспомнила, как не хотела этого делать и всегда завидовала Светке, потому что у неё были дорогие игрушки.

-Светка…., наивная, глупая, всегда считала меня своей подругой, даже не догадывалась, что всё это время я искала способ ей отомстить за её обеспеченную и счастливую жизнь, - Ангелина хотела улыбнуться, но почему-то ей не улыбалось.

Ей было тоскливо.

-А ведь Светка была единственным человеком на свете, который видел во мне хоть что-то, но хорошее. А я…, - слёзы брызнули из глаз, в груди что-то сдавило, перехватив дыхание.

Геля вспомнила вдруг отца. Он работал на двух работах и почти не бывал дома. Она вспомнила, как ненавидела его за то, что он приносил домой мало денег, и они жили впроголодь.

-А ведь мне просто его не хватало, - Геля подняла глаза к небу. – Папа, мне не нужны были тогда твои деньги, мне нужен был ты! Папа…, и сейчас ты мне нужен, я всегда в тебе нуждалась….. Прости, что отгородилась от тебя, отреклась…. Я думала, если тебя не было в моей жизни, то тогда ты мне совсем  не нужен, но это было не так. Я всегда нуждалась в тебе…. Мне очень стыдно перед тобой, папа…. Прости, что не дала денег на лечение и в том, что ты умер – моя вина.

На Ангелину от осознания своего поступка, будто рухнула огромная глыба, придавив к земле. Она только сейчас прочувствовала всю свою вину, и земля поплыла под ногами.

Геля вдруг поняла, что будь она на месте матери, то никогда бы её не простила, а мама…

-Мама даже виду не подала, - слёзы заструились с удвоенной силой. – Как такое может быть? Почему она меня даже не упрекнула?

-Потому что любит тебя. Она видела, что ты подавлена и не стала лезть к тебе с упрёком, надеясь, что ты всё поймёшь сама, - услышала Геля и обернулась.

-Кто ты? – Ангелина застыла на месте, увидев старушку в белоснежной одежде, за спиной которой виднелись слегка светящиеся крылья.
 
-Твой Ангел-хранитель, - ответила бабушка. – С самого рождения я  была с тобой. Всё надеялась, что ты изменишься, а ты не слышала моих наставлений. Я продолжала тебя оберегать, пока не поняла, что твоя душа совсем погрязла в темноте, вот тогда я и покинула тебя.

-Когда это случилось? – спросила Геля.

-После твоего разговора со Светой, - ответила бабушка. – Хорошая у тебя была подруга, любила тебя и тоже верила, что ты изменишься. Сколько подсказок через неё я тебе давала, а ты лишь думала о мести.

Ангелина посмотрела на бабушку, ей сначала захотелось оправдаться, но потом она ощутила всю свою вину и разрыдалась.

-А ведь с момента как ты меня покинула, вся моя жизнь разрушилась…, - девушка пыталась унять слёзы, но они её не слушались.

-Ты сама всё разрушила, - тихо сказала бабушка и, обняв, погладила по голове. - Поплачь, деточка, это слёзы очищения.

-Но ты вернулась и теперь у меня всё будет хорошо? – Геля с надеждой заглянула в бабушкины лучистые глаза, от взгляда которых тепло растеклось  по телу. – Ты теперь будешь со мной?

-Нет, моя хорошая, я пришла лишь помочь тебе понять все твои ошибки. И если ты их сможешь исправить, то я, обещаю, что вернусь к тебе, но сначала тебе нужно пройти нелёгкий путь. Многое тебе надо осознать, многое изменить в себе и тогда твоя душа очиститься и всё в твоей жизни наладится. Тебе дали имя Ангелина неспроста. Ты пришла в этот мир помогать людям, тебе надо было отдавать, а ты лишь забирала и забирала то, что не принадлежит тебе. Ты обижала самых близких людей. Ты пришла в этот мир младенцем, похожим на Ангела, вот и оправдай своё имя, а сейчас мне пора.

-Не уходи, - прошептала Геля сквозь слёзы. – Я не справлюсь.

-Справишься. Я  верю, что у тебя получится измениться, а ты оправдай моё доверие, - сказала бабушка и исчезла.
               
                ***

   Утром Ангелина впервые улыбнулась солнечному лучику. Она распахнула окно, и в комнату ворвался весенний воздух, смешанный с пением птиц и шумом городских улиц.
На детской площадке резвились детки, и впервые Гелю наполнило невиданное раньше чувство нежности. Ей захотелось выбежать на улицу и присоединиться к малышам.

-Вот бы никогда не подумала раньше, что меня могут посетить такие мысли, - засмеялась Геля.

Сегодня у неё было прекрасное настроение  не от того, что она достигла чего-то материального, а просто от того, что настал новый солнечный день.

Она возбуждённо влетела на кухню, где мама стряпала пироги.

-Мои любимые, с капустой, - Геля обняла маму, чем сильно удивила её.

-У тебя всё хорошо, дочка? – мать встревожено заглянула дочери в глаза.

-Мамочка, теперь всё будет хорошо! – Геля положила голову на плечо матери. – Прости меня, мамочка за всё, - прошептала она, и ресницы задрожали от слёз. -  Я так много плохого сделала. И за папу прости, если сможешь.

-Что ты милая, я на тебя не сержусь, - мама вытерла дочери слёзы и расплакалась сама. – Я тебя очень люблю, доченька. Мне было больно смотреть, как ты катишься вниз, хотя ты считала, что поднимаешься вверх. И сейчас, видя в тебе перемены, я вижу, что мои молитвы были не напрасны и ты сейчас на правильном пути. Я чувствую, что у тебя получиться исправить все твои ошибки. И я в тебя верю, доченька. А папа…, ему никто уже не смог бы помочь. Мы сами виноваты, что поздно обратились к врачам, а ведь папа давно жаловался на боли, но идти в больницу отказывался. Вот и дотянули…. Даже если бы ты дала тогда денег, то всё равно они бы не помогли, мне потом об этом врачи сказали. Видно у каждого своя судьба и каждому свой срок на этой земле. Не вини себя дочка. Он до последнего тебя с любовью вспоминал и никогда не говорил о тебе плохо.

Геля закрыла лицо руками.

-А ведь я могла  с ним хотя бы попрощаться, - она всхлипнула и снова разрыдалась. – А я сбрасывала твои звонки. Мама, как ты думаешь, он простит меня за это?

-Конечно, родная. Он тебя очень любил, а когда любишь, то невозможно обидеться, - мама  погладила дочь по голове. – Не вини себя. Что случилось, то случилось, теперь ничего не исправить…. А давай мы сейчас съездим к нему на могилку? Давай?

Геля закивала головой и крепко обняла мать.

-Как мне не хватало этих объятий, - подумала она, и ресницы вновь задрожали от слёз.

                ***

  Проходило время. Ангелина избегала встреч со Светой, хотя они жили в соседних подъездах. Ей было стыдно перед подругой, и она не знала, как всё исправить. Да и можно ли исправить? Как такое простить?

Гелю мучили угрызения совести. Она часто наблюдала, как Света гуляет со своими мальчишками, как они резвятся на площадке и её сердце сжималось и болело, как будто в него вонзалось множество маленьких стрел.

-Как я раньше жила? Что со мной было? Почему я не думала о других? – Ангелина не могла ответить на эти вопросы, будто это было не с ней. – Она увидела, как ребята подбежали к Свете и крепко прижались, а она расцеловала каждого в щёчки.

-Я никогда никого не любила, - подумала Геля, и ей захотелось научиться любить, по - настоящему любить. – Смогу ли я этому научиться?

Её мысли прервал звонок в дверь. Это была соседка.

-Ангелиночка, здравствуй, - поздоровалась та. – У тебя сегодня выходной?

-Да, - неуверенно ответила Геля.

-Посиди с моими близняшками, пожалуйста, - пропела соседка, умоляюще заглянув в глаза. – Меня срочно на работу вызвали, а мне их не кому оставить, муж сможет приехать только через три часа. Побудь с ними, прошу тебя, выручай. Мне больше некого попросить, никого из соседей дома нет, прошу, не отказывай.

-Ну…,  не знаю, я никогда с детьми не возилась, - Геля усилено искала предлог, чтобы отказаться. – Я не справлюсь.

-Справишься, - уверенно сказала соседка. – Они у меня спокойные и послушные. Я их сейчас приведу.

Геля испуганно смотрела в след, скрывающейся за соседней дверью, женщины, а потом она увидела их.  Двух красивых девчушек, похожих на ангелочков.

-Здравствуйте, тётя Геля, - робко поздоровались они и мило улыбнулись.

Обращение « тётя» покоробило Ангелину, и она даже поёжилась.

-Нет уж, только не тётя, а просто Геля, хорошо? – Ангелина взяла девчонок за руки и только сейчас заметила, что их мама благополучно скрылась из виду.

У Гели всё валилось из рук. Она не представляла чем развлечь девчонок и чем их покормить, но девочки сами  подсказывали, что им нужно.

Три часа пролетели незаметно, и когда приехал их отец, Ангелина загрустила.
 Проводив девочек, она вернулась в комнату, которая вмиг опустела.
И от одиночества ей снова захотелось плакать.

-А ведь у меня могла бы быть тоже семья, может быть, были бы такие же милые детки, - она закрыла лицо руками и слёзы выпорхнув, заструились по щекам. – Я всегда считала, что богатство в деньгах, но как же я ошибалась…. Не к тому я всю жизнь стремилась, не  в том я искала счастье.

Геля вытерла слёзы руками.

-Пришло время всё исправлять, - услышала она голос в голове.

-Но как я могу исправить? – прошептала Ангелина. – Как?

                ***

   Выскочив из дома на работу, Геля в приподнятом настроении направилась на остановку. Она уже почти привыкла передвигаться на общественном транспорте и её уже почти не раздражали люди. Она старалась быть со всеми вежливой и даже стала замечать вокруг себя добрых людей. И теперь на её лице часто сияла улыбка, которую она дарила всем встречным.

-Девушка, помогите, - вдруг услышала она просьбу старушки. – Я сумку с продуктами опрокинула, а собрать не могу, врачи запретили наклоняться.

В душе Ангелины нарастало раздражение. Ей хотелось сказать: «Что тогда дома не сидите, раз врачи запрещают?», но увидев измученные глаза старушки, промолчала.

Она легко собрала все продукты и помогла донести их до остановки. И почему-то на душе, казалось  ни откуда, появилась огромная радость, захлестнув её всю.

В автобусе она уступила дедушке место, а выходя, помогла женщине спустить коляску. А ещё умудрилась перевести через дорогу слепого мужчину, а работая за кассой,  увидев, что бабушке не хватает совсем немного денег, чтобы оплатить выбранные продукты, то тихонечко добавила свои.

И в этот день, идя с работы, домой, она пребывала  в веселом настроении. Геля мысленно напевала себе по нос, а когда увидела Свету, настроение сразу куда-то улетучилось. Ноги почему-то стали ватными и душа заволновалась. Ей хотелось убежать, но было поздно, Светлана заметила её.

-Привет, - пролепетала Геля и опустила глаза.
 
-Ну, здравствуй, - ответила Света. – Ты, говорят, теперь живёшь с матерью? Что так? А как же твоя квартира? Ты же, чтобы её получить на многое готова была пойти.

-Я, Света, всё потеряла, - Геле, вдруг захотелось обнять подругу, но она удержалась. – У меня ничего не осталось.

-Надо же, - Света грустно посмотрела. – Значит, возмездие  всё- таки наступило….

Геля заглянула в Светины глаза, она ждала там увидеть торжество, но там было сочувствие и ещё что-то такое, от чего хотелось провалиться под землю.

-Свет, я очень перед тобой виновата, - на глаза навернулись слёзы. – Не знаю, сможешь ли ты когда-нибудь меня простить, и смогу ли я сама себя простить  за всё, то зло, которое я сделала,  не знаю…. Но мне очень стыдно….

Слёзы заструились по щекам, и Геля полезла в сумку за платком.

-На, возьми мой, - Света протянула белый, обрамленный кружевом, платочек. Геля вспомнила его, она привезла его Свете в подарок из Парижа.

-Ты его даже не выкинула? – удивились Ангелина и, посмотрев в глаза подруги, поняла, что та до сих пор любит её и всё ей простила. От этого Геле стало ещё хуже. Ей на секунду показалось, что Света похожа на ангела, а себя она ощутила ничтожеством.

Ангелина, низко опустив голову, побежала домой, даже не попрощавшись. Она всю дорогу ощущала затылком, как Света смотрит ей вслед и была уверенна, что и у Светы по щекам бегут слёзы.

                ***

  Геля привыкла к должности продавца и часто ловила себя на мысли, что ей нравиться общение с людьми, да и покупатели ей встречались - добрые.

-Везёт тебе, все с тобой такие вежливые, - сказала как-то напарница. – А на мне все свои проблемы выплескивают, достали уже.

-Ну, не поверю я, что прям все такие ужасные, - засмеялась Геля. – А ты не стой как бука, улыбайся всем, и они тебе ответят  улыбкой.
 
-Хорошо тебе говорить, - ухмыльнулась напарница. – Тебе, наверное, везёт во всём, с такой внешностью, должно везти, а вот мне…

-Эх, девочка…. Я тебя понимаю, как ни кто другой, сама совсем недавно всем завидовала, но это было раньше, - подумала Ангелина, но вслух сказала другое:

-А ты научись видеть во всём хорошее и тебе будут встречаться хорошие люди, вот увидишь. А ещё перестань завидовать, завить к хорошему не приводит, поверь мне на слово.

Вечером, увидев, что на дисплее звонившего телефона, высветилось имя: « Света», Геля взволновано взяла телефон.

-Алло, - от волнения, во рту всё пересохло.
 
-Геля, привет, - услышала она в трубке. – Ты помнишь, что у твоего крестника в эту субботу день рождения?

-Помню, - ответила Ангелина, она как раз на днях нашла календарь с отмеченной датой на нём.

-Так вот, - на другом конце немного помолчали. – Приходи, мы будем тебе рады.

Геля почувствовала, как дрожат руки и откуда-то изнутри выпорхнула радость. Ей стало легко, будто тяжёлый груз упал с плеч, а потом стало грустно и неловко.

-А Дима, как он на моё появление отреагирует? Да и ты…, сможешь ли ты…? - Ангелина замялась, не зная как продолжить.

-Мы с ним всё обсудили, он не будет против твоего прихода, только одно условие – никогда не вспоминать о том, что произошло, хорошо? Даже чтобы не было намёка, - слышно было, что Света тоже волнуется. – Каждый может совершить ошибки, но не все хотят их исправить, а я чувствую, что ты хочешь. Я чувствую, что тебе стыдно, очень стыдно, ведь я права?

-Да, - прошептала сквозь слёзы Геля. – Спасибо тебе, - и слёзы хлынули из глаз бурным потоком, который уже не возможно было остановить.

Света не выдержала и тоже разревелась.

А Геля всё шептала и шептала:

-Светик, прости меня, прости….

Прошло долгое время, когда подруги  смогли успокоиться, и тогда они улыбнулись друг другу, и каждая почувствовала улыбку в ответ.

Геля услышала тихие шаги матери.

-Мама, разве бывают такие люди? - спросила Ангелина, всё её нутро наполнилось теплом и огромным счастьем.

-Редко, но бывают, - улыбнулась мама. – И таких подруг, как Светлана, надо ценить, они на вес золота. Надеюсь, ты прошла свой урок и больше так не поступишь.

-Что ты, мамочка, - улыбнулась Геля. – Я буду во всём брать пример со Светки, она  ничему плохому не научит. И я очень хочу оправдать её доверие…

                ***

   Наступила суббота. Геля взволнованно собиралась на день рождения. Она купила красивую железную дорогу и много-много шаров. Она боялась.

-Будь, что будет, - Геля решительно вышла из дома и впервые перекрестилась.

Гостей было совсем немного, да и тех, которых Ангелина не знала. Она облегчённо вздохнула и, увидев Диму, стыдливо опустила глаза.

-Ты же обещала, - Света легонько её толкнула. – Даже не намёка.

-Хорошо, постараюсь, - улыбнулась Геля.

Они смеялись и веселились как раньше, будто и не было того предательства с её стороны. И Ангелина была им искренне благодарна за это.

-Гель, - тут такое дело, начала вдруг Света, чем ввела Ангелину в замешательство.
 – Дима свою фирму открыл и ему нужен помощник, пойдёшь к нему?

Геля удивлённо посмотрела на Дмитрия.

-Да, Гель, давай забудем старое и начнём всё с чистого листа, давай попробуем? Спасибо Свете, она нам дала шанс всё исправить, и мы просто обязаны её не подвести. Она будто святая.

- Ну, ты прям, наговариваешь на меня, - Светлана смутилась. – Просто вы для меня дороги и я вас обоих не хочу терять. И я вам верю, знаю, что вы больше не натворите глупостей, ведь так?

-Конечно, - улыбнулся Дима и нежно обнял жену. – Я после всего этого понял, как люблю тебя и боюсь потерять. Ты и наши сорванцы –  самое дорогое в моей жизни.

Геля смотрела на них и удивлялась мужеству своей подруги, не каждый смог бы так поступить. Она дала им шанс и они, обязательно, её не подведут, потому, что не смогут больше причинить ей боль.
 
-Никогда, - подумала Геля. – Спасибо тебе Боже, что послал такую подругу.

                ***

  Они больше никогда не вспоминали об этом. И их дружба теперь была крепкой.
 
Геля была очень счастлива. Она смогла раскрутить фирму Дмитрия, но в этот раз, обошлось без хождения по головам.
 
И она была рада за Свету, узнав, что та снова ждёт ребёнка, на этот раз должна быть девочка.

Ангелина вышла из офиса. Осенние листья, подхватываемые ветром, кружили над головой. Она посмотрела на пока ещё голубое небо и улыбнулась.

-Теперь всё будет хорошо, - подумала Геля и вдруг почувствовала невидимую руку на своём плече.

-Бабушка, ты вернулась? - мысленно спросила Ангелина.

-Ты знаешь, а я ведь далеко от тебя и не уходила, - услышала она в голове и почувствовала, как бабушка улыбнулась. – Решила понаблюдать за тобой, как ты будешь меняться. Ты справилась, девочка, но рук не опускай, старайся быть доброй, отзывчивой и взращивай в себе только хорошие качества, а я буду рядом, всегда. А теперь посмотри налево.

Геля удивлённо обернулась и застыла на месте, увидев незнакомца с букетом цветов.

-Девушка, Вы меня извините за настойчивость, но я уже месяц как Вас здесь караулю, но Вы совсем не обращаете на меня внимания, - сказал незнакомец и улыбнулся.

И Геля вдруг утонула в его улыбке…. Внутри что-то завибрировало, будто тысячи бабочек вмиг вспорхнули и разлетелись. Радость, поднявшись  из души, наполнила всю её, и она улыбнулась в ответ.
 
Как-то сразу стало солнечно и празднично. Ангелина поняла, что это пришла любовь, и она, не задумываясь, распахнула своё сердце навстречу ей.


Рецензии