Добрый налим

               

Речка шумит. Дед на лавке сидит.
Ветер дунул – дед носом клюнул.
Зашумел лопух – проснулся петух.
На заборе сидел, и песню запел.
Поёт - ку ка ре ку!
 Слушай – сказку - про реку.

Хотите, верьте – хотите - нет. Но мой дед бывалым рыбаком был. Умел рыбу слушать. Поэтому всегда удачно рыбачил.
 Однажды заплыл он на лодочке на большую яму и прислушался. А там, в глубине щуки со всего северо – запада на совещание собрались.

Обсуждают новые правила рыболовства.

Изучают, кого можно есть, а кого нельзя и сколько можно есть за один день.
 Одна щука и говорит: в нашей  реке появился  новый хозяин - Добрый налим. Издал указ – рыбок совсем не есть. Питаемся одними червячками. Жить стало невозможно.

Пустите меня, соседки, на вашей реке пожить. И стала подробно рассказывать, от чего это произошло. Дед мне это рассказал, а я вам говорю. А дело было так: Слушайте.!

Жил в этой реке большой налим. Все рыбы тепло любят, а налим холод любил. Зимой плавает повыше, где лёд , а летом опускается в яму , где прохладнее. Жил мирно и спокойно, никого не обижал.

Поэтому все маленькие рыбки его любили и прозвали его Добрым Налимом. И всё в реке было спокойно, пока не появился ёрш.

Заплыл неизвестно откуда и стал маленьких рыбок обижать. Щук и судаков боится, а плотвичек, уклеек и пескарей обижает. Выплывут рыбки на мелкое место, чтоб погреться, а ёрш тут как тут. Расправит свои колючки во все стороны и давай колоть ими рыбок. Кого в бок толкнет, кого в спину или в брюхо или даже в голову

. Шипы у него острые, и рыбкам очень больно. А ещё ёрш очень икру любил. Когда рыбы нерестятся, то их икринки плывут по воде, а ёрш их и подбирает. Бывает – видит плотвичка – плывёт к ней икринка. Хочет она её взять, а ёрш бросается, отталкивает рыбку в сторону и сам икринку хватает. Житья рыбкам не стало от этого ерша – террориста и решили они пожаловаться на него Доброму Налиму.

- Мне жаль вас, да как я его поймаю? Я в яме живу, а он по всей реке плавает. Думайте, как его ко мне заманить.

Обратились тогда рыбки к пескарю. Тебя Премудрым зовут – придумай , как ерша к Налиму заманить.

Попробую – сказал Премудрый Пескарь.  Подплыл он к ершу не очень близко, чтобы не уколоться, и стал тихо, как бы про себя, говорить: икринок очень мало плывёт.
Хорошо живётся налиму. У него в яме полно икры. Ест, сколько хочет. Набьёт рот икрой, и проглотить не может. Мне бы так пожить.

 Подслушал ёрш, о чём пескарь размечтался, и поплыл в яму к Налиму. Страшно ему было, но очень икры захотелось. Подплыл к Налиму поближе и попросил его – Добрый Налим, дай и мне икры поесть, а то я совсем исхудал.

- Ладно, я не жадный , сказал Налим. Залезай в рот и ешь там, пока не наешься. Только колючки свои пригни, чтоб язык мне не уколол.

И раскрыл свой огромный рот. Ёрш заскочил туда, а Налим рот и закрыл. Испугался ёрш и заплакал. Слёзы так и полились из глаз , да так много, что стал он весь мокрый от слёз. Стал он просить Налима, чтоб тот выпустил его.

- Добрый Налим ,  Налимушка. Ты самый добрый в нашей реке, самый умный, самый справедливый. Но никто не знает про это. Выпусти меня, и я всем расскажу про твою доброту и милосердие. А сам никого больше обижать не буду.

 Налиму очень понравились эти слова ерша.  И он сказал – Хорошо, я выпущу тебя, но ты должен. Рот у налима раскрылся, а ёрш  не стал слушать того, чего он должен, и быстро выскочил изо рта и удрал.

Вернулся ёрш на прежнее место и стал ещё злее вредить рыбкам.

Узнал об этом Добрый Налим и заплакал от обиды, что ёрш его обманул.

 И плачет до сих пор. Слёз у него так много, что они покрывают всё его тело. От того налим и скользкий всегда.


Рецензии