Вера и суеверия

  Для европейцев мораль - норма
поведения в мирное время хорошо воспитанных людей. Для русских
мораль - смысл жизни. Они верят в мораль. Поэтому, для европейцев русские - дикари, которых при удобном случае хорошо бы поработить и ограбить.
Человек, готовый отдать свою жизнь ни за что, ради каких-то моральных принципов вызывает
страх и ужас.
  Допустим, Путин, помогая итальянцам и американцам, знает,
что благодарности не дождётся. Но, он, как русский человек, верит
в правильность своих действий, в
свои моральные принципы. В то, что, как говорится, потом Б-г
поможет. И Б-г помогает. В данном
конкретном случае тактически
можно проиграть, но стратегически
обязательно выиграешь.
  Стратегический выигрыш продиктован тем, что основан не на
человеческих измышлениях и суевериях, а на божественных заповедях.
  Проблема состоит в том, чтобы
чётко осознавать разницу между
верой и суеверием.
  Например, объявили эпидемию
короновируса. Религиозные евреи
продолжают в массовом порядке собираться в синагогах. В результате, двадцать семь процентов заражённых заразились
в синагогах, а потом разнесли
заразу по городам и весям.
  Почему им Б-г не помог?
  А потому, что ходить в синагогу -
это всего лишь обряд, связанный с
религией, но не связанный с божественными заповедями напрямую. Ходить в синагогу - это
постановление людей, а не Б-га.
  Прийти в Иерусалимский Храм, в
Обитель Всев-шнего - это заповедь,
 а прийти в синагогу - это обрядность. ( Кстати, в Храме происходили каждодневные чудеса: например,
дым поднимался вертикально вверх независимо от погоды; несмотря на множество жертвоприношений ни одна муха
в Храм не залетала и т. д.)

  Для всего человечества есть семь
заповедей , данных потомкам Ноя. У евреев 613 заповедей. Но, дело
не в количестве, а в том, что евреи
и неевреи должны построить справедливое общество. Не общество потребления, а общество
людей, как минимум уважающих друг друга. Для этого все заповеди.
Тот, кто уважает окружающих, тот
уважает Б-га, и наоборот: тот, кто
уважает Б-га - уважает окружающих.
  Большую часть времени и усилий люди тратят на внешние проявления религиозности. За всю
свою жизнь я не встретил ни одного религиозного деятеля, который был занят тем, что строил
хотя бы какую-нибудь общину по
завета Б-га. Праведников я встречал, но таких людей  -  не довелось.
 Я живу в Израиле. Это государство
 опирается не на законы иудаизма,
а на совершенно светские, не - религиозные законы. Причём, большинство жителей - евреи. Это
парадокс. В стране есть рабанут -
государственное религиозное образование, которое называет
себя абсолютно религиозным образованием, но выполняет
приказы советского государства.
Это парадокс. В раббануте сидят
раввины, получающие зарплату не
от верующих, а от государства. По определению Торы эти раввины считаются подкупленными. Возникает закономерный вопрос:
как мне, религиозному еврею, жить
в таком государстве?
  Ответ: благодарить Б-га, что хоть
такое есть. Я счастлив тут жить. Мы помогаем друг другу. Мы заботимся друг о друге. И государство вполне приличное
среди других нерелигиозных государств. Дело не в государстве,
не в раббануте, а в нас самих.
Государство должно вырасти из
нас самих, а не наоборот. Подлинный иудаизм - это не обрядность, а построение справедливого общества - Царства
Б-жия на земле. Это моя вера, потому что она
основана на заповеди.
  Но это моя вера, а многие
раввин верят, что их постановления должны быть
обязательными для Б-га, потому что Он сам дал им на это право.
  Дело в том, что Всев-шний
дал им право судить народ по законам Торы, но Он им не дал право считать себя источником истины в последней инстанции. Я, как
еврей,должен признавать
постановления земного суда, но этот суд может совершать
ошибки. Б-г не обязан признавать их ошибки в качестве истины. Судья - это
всего лишь судья, а не наместник Б-га на земле. Тот, кто считает себя и свои
интерпретации Торы истиной в последней инстанции занимается идолопоклонничеством.


Рецензии