Терапевтический Мысларь

Как писатель за работой, я могу внести свою лепту, свой вклад в развитие теории медицины. В связи с этим возникает идея: Терапевтический Мысларь. Сразу оговариваюсь, применяя дисклеймер, что у меня нет официального медицинского образования, и для того, чтобы не прослыть, мягко говоря, дилетантом, оговариваюсь, что использую свой именно ЛИТЕРАТУРНЫЙ Метод писательской работы для сочинения этого произведения.

Моё рассуждение о Мысларе Вообще можно узнать здесь: http://www.proza.ru/2019/01/18/1276 . В частности, Терапевтический Мысларь - это научно-литературный черновик или заготовка совокупности всех возможных и даже невозможных для обыкновенного человеческого мышления мыслей, образованных сочетанием всех ключевых слов типа "терапевтический", "терапия", и т.д., например, взятых из Викисловаря (терапевт, терапевтика, термотерапия, телегамматерапия, телерентгенотерапия и т.д.) и даже неологизмов* (например, терапевтировать, идеятерапия, и т.д.) со всеми остальными существующими словами, находящимися в Словаре с большой буквы, не просто толковом или медицинском, а всеобъемлющем тезаурусе слов. Таким образом, любое мыслимое, произносимое, печатное слово как элементарная идея, которая осуществляет эманацию** себя в реальность, может рассматриваться обращением внимания на неё с точки зрения медицинской терапии (согласно поговорке или пословице о том, что "утопающий и за соломинку хватается***"). Полученные мысли образуют темы, которые развёрнуто объясняются дефинициями, определениями слов входящих в состав темы. Темы как сочетания вокабул (как свёрнутые дефиниции) и сочетание стандартных дефиниций этих вокабул (как развёрнутые**** объяснения тем) образуют Мысларь.

Мысларь как научно-литературный черновик представляет собой мозговой штурм, подобный, например, мозговому штурму в программе "Что? Где? Когда?". В этой телевизионной программе умники или знатоки частенько ошибаются во время своего коллективного мозгового штурма, и не просто частенько ошибаются, а: во-1-х, подчас несут полную ахинею (от которой капитан команды отмахивается, как от ереси), однако которая в итоге оказывается истинным ответом на вопрос, или наоборот: во-2-х, глубокомысленно, убедительно и обстоятельно объясняют свой ответ (несмотря на предварительные возражения "самого умного" знатока), ответ, который в итоге оказывается ложным. Точно так же и мозговой штурм, представленный в Мысларе, может (рассматривая все возможные варианты): во-1-х, "логично" (мнимо логично) изумительно и губительно ошибаться, во-2-х, "нелогично" (мнимо нелогично) умопомрачительно и спасительно находить истину, в-3-х, логично изумительно и губительно ошибаться, в-4-х, нелогично умопомрачительно и спасительно находить истину.

Терапевтический Мысларь может быть сочинён "на коленках", вручную, а может быть написан компьютерной программой, что будет быстрее, если написание этой самой компьютерной программы не окажется делом более длительным и трудоёмким, чем написание самого Мысларя. В любом случае, Терапевтический Мысларь должен рассматриваться не схоластически как якобы "теоретическая панацея", а критически как более или менее вероятный, но не полностью достоверный результат мозгового штурма и как черновик, как заготовка, имеющая некоторую теоретическую, а именно эвристическую, но не практическую интеллектуальную ценность. Для того, чтобы Терапевтический Мысларь стал практически ценным, его должны критически и категорически обсудить, откорректировать, отредактировать, отцензурировать гениальные или хотя-бы просто талантливые терапевты-теоретики и терапевты-практики, чтобы вышелушить явную ерунду или новоиспечённые медицинские "мифы" или заблуждения, но не выбросить жемчужины новых гениальных или талантливых идей, которые могут быть найдены в Мысларе.

*Оруэлл отрицательно относился к подобному словотворчеству, но "новояз" новоязу рознь. Точно так же, как можно злоупотребить любой хорошей вещью, так же можно использовать любую "нехорошую" вещь, тем более "новояз" в смысле неологизмического словотворчества, потому что "знание - сила", тем более, медицинское, терапевтическое знание.

**В этом отличие идеализма от материализма. Материализм считает, якобы материя вообще и сознание в частности осуществляют "впечатление" и "отражение", а идеализм считает, что идеи вообще и сознание в частности осуществляют впечатывание и эманацию.

***С помощью терапевтического Мысларя теоретически возможно протянуть "утопающим" не просто "соломинку", а "бревно".

****Об этом писал писатель философской литературы Гегель, что "понятие - это свёрнутое суждение, а суждение - это развёрнутое понятие". Таким образом, с целью экономии мышления (принцип которого выдвинули научные писатели Авенариус и, возможно, даже раньше него, Писарев) возможно пользоваться понятиями (взятыми из словаря) как вполне допустимыми, безукоризненными, безупречными "шпаргалками", для того, чтобы развёртывать, делать ясным для разума неясные суждения, мысли. В этом и есть суть Мысларя.


Рецензии