Неожиданная встреча

19 ноября 2017 года


                НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Спустя многие годы   Елена   встретилась с ним в кафе. Оно расположено доме, которое когда-то принадлежало   великому композитору Петру Чайковскому.
Елена с подругой договорились встретиться в этом заведение., так как той было удобно подъехать на машине по Садовому кольцу. Но, подруга попала в небольшую аварию и не смогла доехать до кофе.

Ее знакомый сидел к ней спиной с компаньоном и случайно обернулся.  Они узнали друг друга, хотя оба очень сильно изменились. Немолодой человек, извинившись перед собеседником, перешел за ее столик.  Он спросил ее, чем бы мог ее угостить. Она пожелала выпить имбирный чай, зная о том, что именно здесь заваривают этот вкусный напиток. Чтобы как-то поддержать разговор, мужчина поинтересовался, не вышла ли она замуж и как она жила эти годы.

- Нет, а зачем. Просто, что был штамп в паспорт. Мне это не надо. Мне и так хорошо и спокойно жить. Что мне делать, если я всю жизнь любила и люблю одного мужчину. Даже, если это только мое воображение любви. Это всего лишь моя собственность, – нехотя и довольно тихо ответила Елена ему.
- Насколько он сейчас остался циничным, - в секунду подумала она про себя. Она боялась, что он над ней продолжит подшучивать, как и раньше. Но этого не произошло. То ли он сделал вид, что не расслышал, то ли ему и вправду не хотелось язвить.
.
Последнее время у Елены левое ухо стало хуже слышать, и она заметила, что стала тише говорить. И окружающие просят громче повторить, а ей это обстоятельство кажется странным. Она же себя-то слышит отлично. Тридцать лет проработав секретарем в типографии, и постоянно приложенная к уху телефонная трубка, дала свои негативные результаты. В итоге мышцы ослаблены. А в детстве, скорее всего, у нее был еще пропущен отит уха, на который тогда никто не обратил внимание. Вот и результат. Обращалась к специалистам, а они ответили, что ей еще рано носить слуховой аппарат.

Во время их беседы к нему без конца обращались какие-то особы, якобы по делу, привлекая его внимание к их собственным персонам. И он, как любой мужчина старался быть учтивым. Ему это явно нравилось. Он постоянно отвлекался, а потом с трудом восстанавливал в памяти, кто перед ним сидит и о чем они только что говорили.
          - Как он изменился за эти годы, - подумала она про себя. - Я тоже не помолодела. Видно, что ему нравится, что он находится в центре событий.  На женщин он смотрит явно свысока. А ведь он не был таким. Когда мы с ним познакомились, у него была простая шестая модель «Жигулей». Тогда эта машина считалась почти шиком. Сейчас она была удивлена тем обстоятельством, что они почти тридцать минут сидят в кафе и есть ощущение, что просидят еще полчаса. Для него – это рекорд. Он не может сидеть и просто разговаривать о жизни, о политике спокойно и долго. Он должен куда-то бежать, что-то делать и решать, только не сидеть на месте. Такой у него был характер.

Теперь она взяла инициативу в руки и задала ему вопрос, как поживает его сын.

Он начал свой рассказ с того, что у него появился есть второй сын, которому уже пятнадцать, а первому - уже 30. Старший сын женат и у него тоже два сына: десять и восемь лет. Оба увлекаются помимо не только компьютерами, но и спортом, в частности борьбой: первый внук самбо, второй – вольной.

Про себя она отметила, что для нее все едино: вольная борьба, самбо, ушу – одна и тоже борьба.
- В любом случае хорошо, что мальчики занимаются спортом. Современные дети   увлечены гаджетами, то часто остаются физически слабыми.  Любому таланту надо помогать и в спорте тоже, - отметила собеседница. - Тебе при твоей занятости удается с ними общаться или как всегда занят.

- Удается, нахожу время. Ведь они мои внуки. Хотя я их больше воспринимаю, как своих детей, -  по-доброму ответил он, -  я с ними люблю дурачиться, кататься на велосипедах летом, а на коньках зимой, когда есть возможность. Все-таки они взрослые и умные. И они мне согревают душу. Видимо, они мне нужнее больше, чем я им.

В этот момент опять подлетело то ли она, то ли но. Не поймешь, как меняется человечество.  И что-то невнятное спросило о какой-то очередной выставке по архитектуре и ландшафтному дизайну. Он также невнятно ответил, что постарается быть на мероприятие.

- Похоже, в твоем окружении стало очень много нетрадиционно ориентированных людей. Боже упаси, я не намекаю на тебя, но это обстоятельство меня явно настораживает, - с ухмылкой сказала ему Елена.

- Ты понимаешь, именно в этом так называемом богемном мире действительно много подобных молодых людей и женщин. Мне кажется, это - дань моде, а, может быть,  и протест против всего человечества. Но я бы не хотел такое своим детям и внукам, - на этот раз с тревогой в голосе парирует он.

- Да, всякое бывает в этом мире, но не дай Бог этому случится с родными и близкими. Плохая экология, питание, вседозволенность, социальные сети – все это,
безусловно, может влиять на неокрепшие души. Будем надеяться, что сия чаша наших детей и внуков минует, - с грустью в голосе произнесла она.

- Пофилософствовали, давай заканчивать. Может быть, в следующий раз посидим подольше, - предложил он и взял ее номер мобильного телефона. - А давай   я тебя подвезу к дому, как раньше. Ты где сейчас живет, там же или поменяла квартиру?

- Там же, - ответила Елена и подумала, -  стоит ли его напрягать при такой занятости. Может быть, он просто хочет остаться в своей памяти хорошим и галантным. Уж слишком много слез пролито за эти годы. Послушай, не надо это делать. Я сама доберусь, после встречи с тобой хочется побыть одной, проветрить голову от воздуха, которым дышит твое окружение. Знаю, что грубо ответила, извини.  Может быть ревность   берет верх над моими эмоциями.

- Ладно, философ, давай подвезу, -  а будешь потом меня корить, знаю я вас, баб, - также грубо ответил.

Елена подчинилась его тону, выходя из-за стола, а у самой что-то неприятное   произошло внутри. Они молча вышли из кафе, сели в его машину и также молча ехали по знакомому ему маршруту, будто бы он каждый день последние годы ездил по этому маршруту. 
- Бог с ним, пусть везет, - только от этой неожиданной встречи на душе не стало легче. - Мы сами порой не знаем, что нам надо, - отметила она про себя.

Все ближе ее любимое место проживание. В своей квартире Елене казалось, что  более удобного жилища ей и не надо. Картины, фотографии на стенах, теплые ковры на полу, которые заглушили стук домашней обуви – все создавало комфорт. И ей нравилось после холодной и промозглой улицы, возвращаться в уютное гнездышко и, поджав ноги в кресле, закутаться в плед, почитать книгу или посмотреть политическую программу, а иногда и приятный сериал.

- Все, останови, что-то мне нехорошо. Может быть, давление подскочило, - сквозь зубы прошептала она.
- Осталось триста метров, потерпи, – пробурчал он ей пробурчал и продолжил путь.

На самом деле Елена действительно почувствовала себя плохо. Подсознательно ей не хотелось, чтобы он поднялся к ней в квартиру. Она подумала, что ее просьба остановить машину   тоже мог устроить. За эти секунды они подъехали к дому, Елена вышла из машины, дошла с трудом до лавочки у подъезда, и у нее подкосились ноги в прямом смысле. Она успела присесть на лавочку и больше ничего не помнила…

…Как потом он ей рассказал, что она потеряла сознание, но ему показалось, что она притворилась больной – женская хитрость:
 - Пока я отъезжал от подъезда, то в боковое зеркало продолжал следит за твоими движениями тела и рук. Вдруг я осознал, что с тобой ней что-то не так.  Закрыв машину и поставив ее на сигнализацию, я подошел к тебе, и стал легонько трепать за плечо.  Ты никак не реагировала. В этот момент откуда-то появилась дворничиха, которая живет, как я понял спустя какое-то время с тобой на одной площадке.
Она произнесла:
- Ой, это моя соседка - Лена. А Вы кто. Меня зовут Валентина Ее надо довести каким- то образом до квартиры. Я Вам открою дверь первую металлическую дверь подъезда и вторую дверь на нашей площадке. А Вы должны найти ключи от ее квартиры  в  сумке, чтобы войти и отключить сигнализацию. А затем необходимо вызвать врача.

- Я ее друг, мы только подъехали, и ей стало плохо, – ответил он. Непохоже на отправление, да мы пили только имбирный чай. Она отказалась от алкоголя.

По команде соседки я взял твою руку и перекинул через свою голову. А Валентина открыла своим ключом металлическую дверь в подъезде. Затем она, по-моему примеру, взяла вторую твою и также перекинула через свою. Кое-как все трое поднялись по ступенькам и вошли в новую недавно замененную кабину лифта, внутри которой еще свежей краской. Соседка нажала кнопку лифта, вскоре все трое оказались на нужном этаже и вошли в так называемый «карман» четырех квартир. Я поблагодарил соседку за оказанную помощь, и она ушла в свою квартиру. Затем я долго искать в твоей женской сумке связку ключей, которыми позже открыл дверь в квартиру. С трудом сообразил, как отключить сигнализацию. Я снял с тебя верхнюю одежду и положил на кровать. С этого момента тебя начало трясти то ли от холода, то от высокого давления. Я постарался укутать тебя, как мог, в два одеяла. Позвонил в скорую помощь и рассказал о ситуации, а также, что у заболевшей женщины есть паспорт в сумке, но, безусловно, в чужой квартире он не смогу найти медицинский полис.
Вскоре приехала скорая помощь, врач диагностировали нервный срыв. Он сделал тебе, Лена, успокоительный укол, и сказал, что дама может проспать до утра. А мне посоветовал лечь в другой комнате, и постараться отдохнуть, так как я выглядел от страха бледным. Мне предложили мужчине сделать такой же укол.

При этом спросил:
- Кем я прихожусь больной,  и покажите, пожалуйста,  паспорт, я должен записать Ваши данные.  Вы не знаете, есть ли у заболевшей дети. Сможете ли Вы задержаться до утра с больной и, если надо, вызвать еще раз нашу бригаду.

- Детей, насколько я знаю, нет. Конечно, я ее не брошу в такой ситуации. А вам, докторам, большое спасибо за все, что вы старается делать для нас, смертных.   Эта дама   в машине пожаловалась на плохое самочувствие, – ответил я довольно уставшим голос.        Эта ситуация меня в тот момент затронула до глубины души.
Вскоре   бригада во главе с доктором уехали.  Я остался наедине со своими мыслями.

Когда-то они были в близких отношениях, но за столько лет он отвык от нее,  но волей судьбы  он оказался  в знакомой квартире. Правда, мебель и запах квартиры уже другой. За столько лет мода на мебель изменилась.

- Пожалуй, я лягу рядом с Ленкой тем более, что кровать двуспальная, и буду следить за ее состоянием всю ночь, - подумал я тогда. Странно, но чувство к заболевшей и слабой женщине вызвали наплывшие старые эмоции. Он снял брюки, рубашку, чтобы не помять, принял душ. В шкафу нашел чистые, но старые шорты, оранжевую футболку большого размера с надписью на груди  «УДАРНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА»,  и тут же превратился в футболиста малонеизвестной команды.    Увидев себя в зеркале, я рассмеялся от души.  Давно я так не одевался.

Я лег рядом. Мне показалось, что ты по-прежнему дрожит. Я подлез под одеяло, подсунул руку под твою голову, а второй рукой обнял за талию, согревая своим телом.  Твои холодные ноги переплел своими ногами, чтобы их быстрее согреть. Температура  моего тела выше чем твоего. Это – физиология, если ты не знаешь. Вы женщины – лягушки. Вскоре я почувствовал, что ты, Ленка, засопела уже более здоровым сном. Мне даже показалось, что ты во сне чувствовала мое присутствие и вскоре успокоилась.

- Все-таки я неплохой доктор, - про себя подумал он тогда, -  все женщины одинаково слабые существа и всем нужно мужское тепло и внимание. Только эта дама была всегда самостоятельной и, как ей казалось, сильной. Как быстро пролетели эти годы. Неужели до сих пор она хранит в глубине своего сердца чувства к такому чудаку, как я. Раньше она часто подчеркивала, что я очень талантливый и незаурядный, но не могу сосредоточиться на чем-то. Отчасти она оказалось права…

… На следующий день, когда ты пришла в себя, то удивилась, почему я лежу рядом с тобой, что я вообще здесь делаю.

- Сколько я проспала, - наконец-то Елена  задала вопрос своему спасителю. Надеюсь, ты не воспользовался моей слабостью.
- Ты спрашиваешь с надеждой или  упреком, - с довольной улыбкой, повернувшись к ней, засмеялся он. - Я же не последняя скотина в этом мире. Часов десять ты спала от укола и моего согревания, отметь это. Я все тепло своего тела отдал твоему телу. Но то,  что я испугался твоего состояния – признаюсь. И молил Бога, чтобы ты скорее очнулась, уж очень неприятное  состояние -    ждать и догонять. Я сам проваливался несколько раз в сон минут на десять-пятнадцать, потом соскакивал и прислушивался к твоему сопению.
- Послушай, Лен. Под утро я встал в туалет. Кстати, тебе необходимо сходить туда же, так как ты там не была со времени нашей встречи в кафе, - заботливо произнес он, - давай помогу тебе встать и провожу тебя туда.
Он действительно помог ей встать, сейчас ей было уже намного легче и приятнее жить. Давно так ласково о ней никто не заботился.

- Так вот продолжаю свою пластинку.  Когда стало светлее, я в коридоре заметил мужские и детские тапочки. А на туалетном столе приличный одеколон, явно неженский. Кто у тебя тут поселился за эти годы, квартиранты? - спросил он, как ей показалось, просто из-за любопытства.

- Мой сын, - также стараясь быть спокойной, ответила Елена.
- Откуда у тебя сын, - лежавший на спине мужчина, резко поднял свое тело.
- Зачем тебе это знать, - парирует она. - Если тебе на него интересно взглянуть, пройти в большую комнату и посмотри на фото одного из нескольких портретов. Я, как раньше в русских деревнях, люблю, когда на стене висят фотографии самых родных мне людей: сына, племянниц и племянников.

Он без особого интереса, как ей показалось, встал, смешно одетый в шортах и в оранжевой майке, и отправился на просмотр экспозиции.
- Не понял, кто это?  - из комнаты донесся вопрос.
- Ты кого имеешь в виду? – кричит Елена.
- Второй слева, - отвечает знаток и любитель выставок.
- Значит, ты не понял, кто это, - по-прежнему спокойным голосом ответила женщина.
Он вернулся в спальню и, своими зелеными пронзительными глазищами стал ее поедать.
- Еще раз задаю тебе один и тот вопрос, кто это парень, - явно в его голосе появился жизненный интерес.
- Мой сын, -  не меняя позы в кровати, ответила она.
- Вот сейчас я тебя точно прибью, несмотря на то, что я тебя же спас.
- Ослабленную женщина легко убить. Ведь она не сможет сопротивляться, так как у нее еще очень мало сил. Какой же ты смешной в этой футболке, как жаль, что тебя твоя тусовка не видит в таком виде, -  рассмеялась Елена.
- Чей он сын, еще раз спрашиваю тебя, - на сей раз с нажимом.
- Мой, но у тебя есть внучка, - отвечает она.
- Ну, и  дрянь ты, Ленка. Есть женщины, но не такие подлые, как ты. Столько лет ты молчала, и никто из твоего окружения не обмолвился ни одним словом, что у тебя ребенок от меня.  Фу, дай опомнится. Я как-то давно тебе говорил, что хотел бы иметь много детей. Как же ты так долго могла молчать.  Как ты одна могла его вырастить, - выпалил он на одном дыхании.

- Во-первых, никто из моих подруг не знал от кого ребенок, чтобы не было сплетен. Во-вторых, я не очень хотела, чтобы ты вчера вечером зашел ко мне. Морально не была готова. А как воспитывала? Да, как и многие брошенные женщины с детьми. Ты после тех встреч не пытался связаться со мной, видимо, водоворот дел тебя так закрутил, что и ты не вспоминал обо мне. Когда я поняла, что беременна, однозначно решила оставить ребенка, так как любила и одновременно ненавидела одного человека. Мне тогда хотелось родить от него девочку, но получился парень, удивительно похожий на тебя и такой смешной как ты.  Жизнь прожита. Сыну уже парню 26 лет. У него своя семья. Хорошая жена и дочь полутора лет.
- Чем занимается? - с выдохом волнением спросил он.

- Сын закончил колледж, увлеченно занимается ITI–технологиями. Неплохо зарабатывает, снимает квартиру, сам оплачивает обучение на вечернем отделении института. Серьезный парень получился. Сначала мама помогала, потом после ее кончины, сестра стала помогать материально, чтобы я могла нанять няню, которая приводила ребенка из сада, так как я поздно возвращалась с работы. Приходилось печатать на машинке другим людям тексты за оплату, хотя я не так быстро печатала, но жизнь заставляла это делать.
- Он знает, кто его отец? - насупившись от обиды, спросил он.

- Конечно, современные дети должны знать своих отцов и матерей. Хотя он и вырос без отца, но с маленьким детьми, а потом и подростками сюсюкаться не стоит. Детям по возможности надо пытаться объяснять многое, это – жизнь. А у ребенка будет своя жизнь и свои ошибки. Он что -  первый, выросший без отцовской опеки?

- Мне страшно, но я бы хотел его увидеть, а как зовут сын, - он потихоньку начал успокаиваться.
- Андрей – в честь моего отца и моя фамилия естественно, а вот внучка названа в честь тебя – Валерией. Так ее родителя пожелали назвать, а я поддержала.

- Пойду я умоюсь холодной водой, что-то мне не по себе, - произнес он. – Все как-то неожиданно произошло.
Вернувшись в спальню с мокрым лицом, он спросил:
- А я бы мог его…
- Можешь, если захочешь, подай, пожалуйста, телефон. Готов? Раз уж открыта тайна, что же делать. Посмотрим, как он воспримет такую новость. Мы много раз с ним это обсуждали. Одно дело – обсуждать, другое – встретиться с отцом лицом к лицу спустя столько лет. Что у любого ребенка   в голове, да и у взрослого человека – тайна «за семью печатями».

Елена набрала номер телефона.
- Сынок, добрый выходной день. Как вы смотрите на то, чтобы приехать сейчас ко мне всем вместе. Я немного заболела, но сейчас намного лучше себя чувствую, не волнуйся. Можете заехать в кафе и купите, чтобы мы могли вместе поесть и пообщаться. Давно вас не видела, если не болеете сами. Я вас жду, - по телефону она старалась говорить с сыном как можно нежнее.

- Отступление еще возможно, у тебя есть полтора часа, чтобы натянуть брюки, рубашку и удалиться. Ты, по-прежнему, такой же свободный индивидуум, как был вчера, - ответила она перспективному отцу.

А он продолжал сидеть на кровати, не двигаясь, и о чем-то размышлял…

…Через полтора часа раздался звонок в дверь, он бегом бросился к ней и сам стал лихорадочно теребить замом ключами. Наконец-то он справился с замком и широко распахнул дверь.
В квартиру вошел невысокий парень такой же смуглый, как гость и как две капли похожий на него.
- Валерий, - старший протянул руку и представился.
- Здравствуйте, Валерий Владимирович. А я Вас узнал по фотографиям и по кадрам телевидения. Мне часто мама рассказывала о Вас и ваших с ней отношениях. Я рад, что Вы появились в нашей квартире. Я долго ждал этого момента и надеялся о встрече. Старался маме об этом не говорить, зачем ее напрягать. У нас с ней все было замечательно, - на одном дыхании выпалил молодой человек, явно нервничая.

- Андрей, можно я тебя обниму, - спросил он, обнял парня и вдруг зарыдал, и запричитал, - какой же я «идиот». Столько лет потеряно.  Буду надеяться, что ты меня простишь, как и твоя мать. 
Елена попросила войти в квартиру и закрыть дверь, на лестничной площадке был холодно.
- Да, конечно, давайте закроем дверь, - произнес он и закрыл дверь за всеми вошедшими. Ему так хотелось стоять, грудью прижавшись к груди молодого человека. Он боялся, что сын не так эмоционален, как он. Ему хотелось взять маленькую девочку на руки, но она явно испугалась незнакомца. Тогда Андрей взял себя в руки, поднял дочку на уровне своей груди и протянул ее гостю:
- Лерочка, не бойся, этот дядя - добрый, -  он старался, как можно ласковее, объяснить дочке. Теперь уже малышка не стала сопротивляться, но и не улыбалась, смотрела серьезно на гостя. Ребеночек был похож на свою мать-блондинку с глазами цвета ореха.

- Мама, что случилось с тобой? - спросил Андрей мать.

- Андрей, ты правильно понял и почувствовал, что этот мужчина -  твой отец. Он меня вчера спас от смерти, я могла бы замерзнуть на улице, потеряв в какой-то момент сознание, скорее всего от эмоции, которые пришлось пережить, встретив случайно Валерия в кафе. По рекомендации врачей скорой помощи он остался в квартире охранять меня. Утром он случайно узнал, что ты есть на белом свете. Вот и вся история вашего знакомства, - отрапортовала Елена сыну на одном дыхании…

               


Рецензии