Поговорим о русском патриотизме?

Фото из интернета

Несколько дней назад я прочла статью  Вадима Мраморнова  "Поговорим о русском патриотизме?". Ответить не успела - модераторы её убрали.

http://www.proza.ru/2020/04/01/1292

 Каково же было моё удивление когда сегодня я вновь её увидела опубликованной и не претерпевшей изменений.  Собственно, их и не могло быть в силу убеждения автора в  том,  что... А дальше идёт цитирование людей которые так или иначе  упоминают о патриотизме в негативном ключе.

Кого же цитирует автор? Первым идёт А.С.Пушкин: "«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство». А.С. Пушкин.

Да, действительно, Александр Сергеевич написал эти строки Вяземскому будучи в ссылке. Но  автор забыл упомянуть об эмоциональной составляющей  Пушкина. Вряд ли цитирующий поэта чувствовал бы иное будь он сослан в деревню. Однако,  автор статьи почему-то не вспомнил слова поэта написанные Чаадаеву в письме на французском языке: "Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество".

А вот мне интересно, что сказал бы А.С.Пушкин прочтя статью автора?

Что касается процитированных стишков приписываемых М.Ю.Лермонтову:

"«Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ». "

У меня ощущение, что автор статьи мало читает, а если и читает, то только  чьи-то цитаты. В таком случае позволю  себе напомнить цитирующему о том, что действительным автором «Немытой России» был поэт-сатирик Д. Д. Минаев, который виртуозно пародировал стихи многих знаменитых поэтов, в том числе и Лермонтова. Кстати,   Минаев написал сатирическую поэму "Демон", в которой использовал выражение «голубой мундир», никогда не встречавшееся у Лермонтова.

По поводу высказывания  доктора  Сэмюэля Джонсона  о патриотизме как последнем прибежище негодяев ... Цитата неполная и не отражает смысла сказанного доктором. На самом деле  Сэмюэль Джонсон, оказывается, имел в виду, что даже у  "самого отъявленного негодяя"  есть в этой жизни путь спасения – это его патриотизм. Поскольку, если в нем сохранилось это высокое чувство, то он способен на подвиг и в мирной жизни и в войне. А значит, он может возродиться морально, чем и оправдает свою жизнь!

Когда цитируют Эйнштейна как кладезь мудрости - меня всегда охватывает оторопь. Сделать из вора, присвоившего труды своей жены,  кумира  - верх безрассудства и невежества.

Я могла бы прокомментировать каждую цитату опубликованную автором статьи, но не стану отвлекать внимание читателей от статьи написанной им. Да, патриотизм -  чувство интимное, но и любовь мужчины и женщины не менее интимна. Тем не менее вся литература, созданная человечеством, проникнута именно именно  этим самым сокровенным чувством. Для чего? А для того чтобы  чувства добрые лирой пробуждать!

Автор статьи задаёт вопрос: "Отдать жизнь за капиталы Усманова? Зарплату Сечина? Частные самолеты, набитые собаками Шувалова? Виноградники и уточек Медведева? Яхты Гундяева? За избивание садистами – роботами в черных скафандрах мирных жителей? За кэпочку Золотова?"

А кто автору сказал о том, что  народ страны что-то создаёт для обладателей перечисленных имён? Кто ему сказал о том, что если придёт война в его дом он будет их защищать? Для народа все перечисленные имена не Родина. Это у автора статьи все эти люди ассоциируются с  Россией.

Статья мерзкая, пошлая, грязная и именно поэтому я не удивилась тому, что её убрали. Но я удивилась другому -  её повторному появлению.


Рецензии
Еще раз убедился в правоте того, кто сказал: "Век живи - век учись!" (Не буду добавлять, кем помрешь. А в отношении меня самого похоже на правду).
Не знал, что слова "немытая Россия" не принадлежат Лермонтову. Стало легче на душе, спасибо Тамара Александровна!
Дальше. Например: "о патриотизме как последнем прибежище негодяев" - всегда было сомнение, правильно ли я понимаю. Оказывается, неправильно. Но как-то не очень хочется соглашаться, что негодяй может превратиться в патриота...
И окончательно был сражен: "Когда цитируют Эйнштейна как кладезь мудрости - меня всегда охватывает оторопь. Сделать из вора, присвоившего труды своей жены, кумира - верх безрассудства и невежества".
Это что-то за гранью моего понимания. Пусть не кумиром, но ведь в мире его считают гением. Откуда же такая категоричность?! Видимо, кто-то что-то о нем написал, но есть ли уверенность, что правду? Есть факты, неопровержимые доказательства?
Без них, мне кажется, Тамара Александровна ничего подобного не сказала бы.

Альберт Иванович Храптович   03.04.2020 08:41     Заявить о нарушении
Добрый день, Альберт Иванович!

Ваша реплика не в меньшей степени касается и меня. С грустью соглашаюсь с Вами и по поводу качества прожитой жизни несмотря на количество полученной информации. Может быть это связано с количеством того мусора который приходится перебрать прежде чем найти зерно истины.

На Прозе есть, во всяком случае был, замечательный автор:

http://www.proza.ru/2015/04/04/2011

Мне кажется, что его статьи Вам будут интересны:

Смерть А. Пушкина. Мифы и реальность. Дополнение 2 - история и политика, 11.12.2009 14:44
Смерть А. Пушкина. Мифы и реальность. Дополнение - история и политика, 10.12.2009 15:33
Секреты волшебных сказок А. С. Пушкина - история и политика, 04.12.2009 16:09
Смерть А. С. Пушкина. Мифы и реальность - история и политика, 02.12.2009 17:22
А. С. Пушкин и царский криптограф - публицистика, 25.11.2009 14:26

Что касается Вашего несогласия с высказыванием доктора Сэмюэля Джонсона - он не утверждал, а указывал путь исправления негодяям прикрывающихся, из корыстных побуждений, высокими словами о своей любви к Родине.

По поводу моего отношения к Эйнштейну... Его гениальность для меня весьма сомнительного свойства, образ жизни не может быть примером, а, значит, и сентенции, им высказанные, не заслуживают доверия. Хотя, на каждую ситуацию всегда найдутся примеры с противоположными знаками.

Вы упомянули о том, что в мире его считают гением, но и здесь есть свои подводные течения. Прочтите эту статью:

http://bitly.su/8A7adlq

Если Вам будет хоть что-то интересно из предложенного мною - буду рада. Надеюсь, Вы здоровы.

Хорошего Вам дня и собеседников!;))

Душа Шахини 1   03.04.2020 09:58   Заявить о нарушении
Скажем так: относительно здоровы. Кашляем умеренно.
А вот что интересно: на "Прозе" появиласть статья с точно таким же названием, как у Вас, автор Валерий Рябцев, по-моему обсуждает ту же статью, что и Вы.
(http://www.proza.ru/2020/04/01/1403)
За ссылки Вам, Тамара Александровна, большое спасибо!
Здоровья и удачи,

Альберт Иванович Храптович   03.04.2020 10:35   Заявить о нарушении
Прочла статью указанную Вами в ссылке. Да, это наш ответ на публикацию одного и того же автора.

Душа Шахини 1   03.04.2020 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.