Борьба в мире сосуществования

  В одной советской школе ученица младших классов на уроке, где речь шла об отношении человека к животным и, в частности, его ответственности за убийство собаки или кошки, бесхитростно спросила: «Какого размера должно быть живое существо, чтобы убийство не считалось убийством?» Наивный детский вопрос?..
Так ли уж наивный?

Мир часто представляется нам ареной борьбы за выживание, где одни особи убивают других, ради пищи, тепла и территории. МИР - некий конгломерат разностей. Выделившись из ЦЕЛОГО в частную индивидуальность, любая форма продолжает своё бытиё, не имея полной свободы. Её свобода виртуальна, потому что МИР – целостный организм. И для понимания величия и трагизма грубоматериального мира, нужно  вновь вернуться к древнему символу кольцеобразной змеи, кусающей свой хвост. Змея не только кусает собственный хвост и выползает из собственной пасти, но и поедает самое себя. Змея, заглатывающая свой хвост, поедающая саму себя и выползающая из собственной пасти – это символ грубоматериальной формы бытия, это символ  мира, в котором мы живём.

Величие этого мира в фантастической возможности ЕДИНСТВА проявить себя множеством разнообразных форм.

Трагизм этого мира – проявление одной частности за счёт другой, когда одна форма бытия существует за счёт другой.

Биологические формы поедают друг друга. Попытки человека противостоять грубой данности такого существования вылились в демонстрацию вегетарианства. Это самообман уже потому, что любое растение -  живое существо, с собственным энергетическим полем и собственной логикой бытия, в которой присутствует и любовь, и боль. А ещё потому, что жуя яблоко, вегетарианец любимую кошку кормит мышкой.

Мир – это арена борьбы разностей единства. И главная цель этой борьбы - не простое выживание индивидуальной формы бытия, а познание этой формой сути своего частного проявления материи и в итоге возвращение к ИСТОКУ. 


Рецензии