Тушканчик. Глава 3

Зоопарк у нас замечательный, буквально, гордость моего батюшки. Собрали не менее сотни разнообразных существ, от крошечных пушистых робликов, до крупных, почти со слона, рогатых круппсков. При этом, имелись и обычные лошади.


Я начала забрасывать сено в кормушки, не забывала чесать питомцев, периодически, хлопать по могучим шеям. Ани так же пожелала со всеми познакомиться, запрыгнула на загородку, отделявшую меня от травоядных зверей. Восьминогая Роззи подняла свою огромную морду и лизнула кроху длинным чёрным язычком, фыркнула добродушно. Зелёный тушканчик издал радостное восклицание, заскочила на голову к новой знакомой, так же принялась лизать шершавую кожу. А я воспользовалась моментом, из кожаного ведра забросила в загон с клыкастыми хрюказаврами плоды тапи. Увидит питомица и так же потребует свою долю вкусняшек, а упомянутый овощ мало кто способен разгрызть, а переварить только хрюкастики. Обновила руны на щётках, самостоятельно чистящих зверей. И сама с радостью этим занялась, но ко многим приближаться слишком опасно и не только из-за дикости или хищности. Например, у свистушков в шерсти водятся особенные блохи. Для самих носителей они даже полезны, обновляют кровь, а вот поселятся на человеке и «выпьют» из него всю живительную влагу до капли, страшнее любого вампира, крылатого или двуногого. Когда вернулась, Роззи и Ани вместе жевали сено, вот многоногая схватила целый пук, подняла, а тушканчик повисла с другой стороны, не желала отпускать, даже рискуя стать закуской. Пришлось взять и осторожно отрезать несколько соломинок. Подумав, вручила маленькой обжорке яблоко, с неё размером. Предстояло угостить бесчисленную стаю пернатых мешком зерна. Тушканчик тут же примчалась, поинтересоваться, а где её доля, но смогла впихнуть в рот лишь пару зёрнышек, громко рыгнула, потёрла глазки. Я вздохнула, подняла своё сокровище, развязала мешочек, в коем, некогда носила яйцо, поместила в неё попрыгунчика, оставив снаружи лишь голову. И хорошо, что заснула, намеревалась посетить змей, ящериц и черепах, а эти способны напугать кого угодно. Особенно, учитывая, что ели эти твари.


Я в жизни не позволила себе отправить на смерть живую мышку или насекомое, но для волшебников нет почти ничего невозможного. Брала кусочки мяса, накладывала на них заклятье, тут же преображались, превращаясь в соответствующее существо, бежали к гадам и те ловили и глотали. Псевдожизнь дарует одним сытость, а другим – чистую совесть. Это ли не прекрасно?


Теперь предстояло нечто куда менее приятное – убрать навоз. И родители настаивали, чтобы это проделывала лично, не применяя магии, разве защитив своё тело особым барьером из энергии, чтобы не перемазалась, не пахла после на весь замок и не оставляла грязных следов. Я побоялась, что тушканчик проснётся, оставила её в сторонке, в углу, занялась делом. От вони немного кружилась голова и подташнивало. Ничего, скоро опять привыкну, вот стоит на месяц, удалиться, тело сразу забывает прежние навыки, впечатление, что никогда не брала в руки вилы. Даже о питомице не думала и напрасно. Лишь когда сердце кольнуло вдруг, повернулась и узрела, как к крошке подбирается… кошка! Водилась у нас полосатая пушистая красавица, охотилась на крыс. Я издала испуганное восклицание, ещё чуточку и спящую скушают, и воспоминаний не останется. Выкинула руки вперёд и выкрикнула заклинание. Перед мордой маленькой хищницы явилась иллюзорная мышь, сорвалась с места, киска не могла не отреагировать, инстинкт велел преследовать, а я метнулась к тушканчику, подхватила, прижала к груди. Придётся при себе всё время держать. Меж тем, Ани поморщилась, до её чувствительного носика дошёл запах экскрементов, поморщилась, завозилась, захныкала. Укрыла барьером, сквозь который вонь не проходила. Пока закончила, любимица как раз выспалась, потянулась и потребовала, чтобы её выпустили. Мечтала поиграть, а я-то притомилась. Что же выдумать подходящее? И тут взгляд мой упал на трёхгорбого верблюда. У этих красавчиков шерсть жёсткая, цеплючая и из неё получаются шарики.

Поспешила к зверю, срезала прядь, села и начала подружке метать. Попрыгунчик ловко хватала и возвращала обратно шарик. Наконец, отдышавшись и придя в себя, отправилась дальше. А теперь предстояло кормить хищников. Работа не для слабонервных, ибо мой батюшка предпочитал вправду опасных существ, далеко не все из которых подпускали людей к себе. Я лишила большие куски мяса веса и подняла в воздух, толкнула их вперёд, опустила через специальные люки в крыше. Меж тем, к нам опять присоединилась кошка. Я не успела остановить подручную как та побежала знакомиться. Крохотная хищница сначала опешила, она ещё таких мышей не встречала, начала хвостом размахивать, шерсть дыбом, изогнула спину, зашипела. Ани Сья так же растерялась чуточку, до того с ней все только дружили, а первую атаку проспала благополучно в мешочке, меж тем, крысоловка пошла в бой. Я только рот открыла, как моя любимица опомнилась, быстро легла на спину и нанесла удар задними конечностями, (буквально, в последний момент), необычайно сильными. Кошечку просто унесло, перевернулась в воздухе и с воплем полетела прочь.


Но, я не могла всё так оставлять, вытянула руки. Вот раненная взвилась в воздух и вернулась ко мне, отчаянно сопротивляясь, да визжа. Прежде всего, убрать страх. Я хочу, чтобы все мои подопечные дружили между собой, а ужас не лучшее чувство. После проверила, велики ли повреждения? К счастью, обошлось несколькими царапинами от когтей и синяками. Всё же, Ани ещё совсем малышка. Вот подрастёт, лучше не вступать с ней в схватку. Прочла исцеляющие заклинания. Взяла кошечку на руки, гладила, пока та не расслабилась, после поставила ей мисочку с мелко нарезанным мясом и вторую, с водичкой.


Попрыгушка наблюдала за всем происходящим с немного удивлённым видом, потом приблизилась к обедающей бывшей противнице, схватила кусок мясо.


- Фу, брось, гадость! – я вскрикнула, кинулась к малышке, открыла ей ротик и вытащила вкусняшку, бросила обратно в миску.


- Гадость – гадость – гадость!!! - моя любимица вытянула верхние конечности в сторону угощения недоступного, заверещала на весь зоопарк. Кошка подняла голову и уставилась на крикунью.


- Тебе этого нельзя, - произнесла, стараясь придать голосу твёрдость, - хочешь кушать, сейчас дам фруктов или овощей.


Но, зверюшка, как и всякий маленький ребёнок, не желала униматься, ей требовалось мясо и лишь оно. Очень хотелось отшлёпать, но ведь обидится смертельно. Вспомнила, что мама делала, в подобных случаях, когда я принималась капризничать и требовать чего-то немыслимого. К счастью, идея пришла сразу.


- Так, - я кашлянула и повернула тушканчика к клеткам с хищниками, - видишь вот их?


- Их? - крошка, всё ещё хлюпая носом, уставилась на чудовищ.


- Они стали такими большими, уродливыми, страшными и были заперты в клетки потому, что ели мясо, - пояснила я, - и кошечка на тебя напала по той же причине. Плоть превращает тех, кто её поглощает в хищников. Ты хочешь превратиться в монстра, нападать на всех, кто находиться поблизости, включая мамочку? Желаешь сделать мне очень больно и даже убить?


- Убить? – ужаснулся попрыгунчик.


- Именно, - подтвердила я, - буду походить вот на эти туши, чьими костями так весело хрустят твари в клетках.


Для того, чтобы подруженька милая поняла, я легла на пол и притворилась мёртвой, зрачки закатила, ещё и рот открыла и язык высунула. Тушканчик попрыгала на моей груди, потыкалась мордочкой в подбородок, испуганно заскулила. Начала гладить передними лапками, пока моё сердце не дрогнула и не обхватила милашку руками, чмокнула в мордочку. Ани обрадовано запищала, обняла лицо лапками.


- Во-о-от, - протянула я, - но только, после того, как прикончишь, уже не проснусь никогда – никогда, ты ведь ничего подобного не хочешь?


- Не хочешь – не хочешь, - закивала крошечка.


- Тогда пообещай, никогда не есть мяса и даже не нюхать его, - я погладила подопечную, - не хочу тебя потерять, полагаю, как и ты меня. Клянёшься?


- Клянешься – клянёшься, - деточка прижалась ко мне, дрожа.


- Вот и чудненько, - я выдохнула с облегчением, села на корточки, посадила лапушку на колени, вытащила очередное яблоко и принялась его резать на маленькие кусочки.


Меж тем, кошка поела, приблизилась ко мне, начала тереться о ногу и мурлыкать. Не могла отказаться, пришлось погладить, но тут подопечная заревновала, пискнула сердито, спрыгнула, оттолкнула крысоловку и сама под ладонь полезла.


- Ну, и чего ты жадничаешь? – я покачала головой. – Я и так с тобой сутками, готова гладить бесконечно, а с кошечкой вижусь пару часов в день, больше ласкать некому, пожалей бедненькую, ей ведь так скучно живётся.


К счастью, у меня были две руки, могла радовать обоих зверьков, а после вспомнила о своём хвосте, начала играть с четырёхлапым пушистиком. Тушканчику так же понравилось, теперь уже обе весело прыгали и охотились за кисточкой, а я, с чистой совестью, могла заняться ещё одним делом. Требовалось покормить последнего в списке зверя, элементаля воды, похожего внешне не белочку, склеенную из капелек. Правда, это существо могло и принимать первоначальную форму – растекаться влагой. Жила в большом ведре.


Ани Сья не разобралась, прыгнула и погрузилась во влагу с громким визгом, обрызгав новую подругу – кошку. Крысоловка возмущённо мявкнула, отпрыгнула, отряхнулась и пошла прочь, притворившись смертельно обиженной. Меж тем, элементаль, которая ничего такого не ожидала, мгновенно материализовалась, выскочила из ведра, испуганно булькая, моя маленькая полетела в другую сторону. «Белочка» понеслась куда-то, не глядя, и, разумеется, налетела на кошечку, перепугав пушистика ещё больше. Чтобы ничего не разнесли, «научила» троицу летать, приблизила к себе. Прежде всего, высушила кошака, а влагу передала элементалю.


- Так, - я облизала губы, - и снова знакомство началось с недоразумения. Давайте я вас представлю друг другу.


Я приблизила «белочку» и тушканчика, чтобы они могли друг друга осмотреть и обнюхать. Ани несколько раз чихнула, элементаль хихикнула, в общем, лед, недопонимания треснул, можно всех опустить на пол. Очаровашки немедленно затеяли возню, вопя от восторга. От меня требовалось лишь смотреть за ними, дабы никуда не залезли и не опрокинули. Крупные звери наблюдали за малышнёй, кто с интересом, кто облизывался. Не самая идеальная площадка для игр. Но, как, ни странно, обошлось «малой кровью».


Уронили несколько вил и граблей, разбросали солому у травоядных, вспугнули большущую серую крысу, мирно грызшую кусок украденного сала. Мои быстрые ноги позволяли не отставать от питомцев. Хотя, тренировка по части прыжков требовалась и серьёзная, разок, засмотревшись, промахнулась мимо дверного портала и набила шишку на лбу и пару раз о крышу приложилась. В конце концов, за потолочную балку хвостом зацепилась, повисла, раскачиваясь из стороны в стороны. Малышки от смеха на спинки повалились и задёргали лапками, долго катались и не могли остановиться. Спасла меня только магия, а то так и осталась в плену, пока кто-нибудь не обнаружил отсутствие и не отправился на поиски. А это могло случиться ещё очень нескоро. Обидевшись над слишком весёлых крох, подвесила их за хвосты, причём, обеим это жутко понравилось, раскачивались, как на качелях, одна булькала, вторая пищала. Подумала, что надо придумать более организованную игру. Например, в лапту. Одна прелесть становилась на четвереньки, вторая через неё прыгала, после менялись. Обе прекрасно сие умели и искренне обожали. Тут же я вспомнила, как, в детстве, прыгала через верёвочку. Её вполне заменил мой хвост, достаточно было его зацепить за крюк в стене и начать вращать. Крохи просто устали, водяная попрощалась и нырнула ведро, а тушканчика взяла на руки и поместила в мешочек. Даже те, кто быстро растёт, в начале пути, нуждаются в сне. Особенно, такие резвушки. Я не забыла попрощаться с кошкой и почесала ей брюшко. Мяукалка, на правах хозяйки, проводила меня до самой двери. Может, хотела убедиться, что слишком шумливые поставщики еды точно уйдут, и в зоопарк вернутся обычные покой и тишина.


Предстояло мне дело самое сложное и опасное из всех. Если бы в зоопарке нахулиганили, или плохо училась, это, почти наверняка, простили или наказали мягко, дело житейское, всё же, мы с крохой - ребёнок и младенец, а кабинет батюшки, совсем иное. Испортим хоть один листок исследования, перепутаем, или порвём и всё, лишат многих удовольствий, поставят в угол и даже дадут ментальных розог. (От обычных отличаются тем, что боль в мягком месте настоящая, но не остаётся ран и главное, сами розги не портятся). И отменять обязанности никто не собирался, должна учиться аккуратности и осторожности. Заодно, и с детьми управляться. Через четыре года как раз созрею для материнства, жениха уже сейчас подыскивают, навыки необходимо прививать заранее. Была мысль попросить матушку посидеть с моей милашкой, пока не закончу, тем паче, прелесть спит, но поняла, не смогу отпустить кроху и на шаг, лишь о ней думать буду, а необходимо сосредотачиваться на чтении. Или таких бед наделаю, что страшно подумать.
Осторожно постучала в дверь. Ответа не последовало. Произнесла заклятье, дозволявшее войти, створка плавно распахнулась и сделала первый шаг. Кабинет, как и всякое помещение, могло, как раздвигаться, так и сужаться, добавлять и убирать мебель и оборудование. Потолок серый, украшен белыми ромбами. (Они являлись ловушками для незваных посетителей, прибудут, обрушится сверху особый порошок, который немедленно слипнется и затвердеет, превратив жертв в живые статуи. И освободит лишь владелец, если захочет, конечно. Помнится, когда мне исполнилось шесть, и никто не допускал в «святая святых», подслушала отпирающее заклятье, забралась, чтобы всё-всё осмотреть и трое суток простояла, обливаясь слезами, пока батюшка не смилостивился. Жуткие воспоминания. Зато, до конца дней запомнила, что нельзя соваться в запретные помещения.


Вам может показаться это невероятно жестоким, но напомню, мы – волшебники. В прежние времена немало детей умирало, в пастях демонов, хищников или на них накладывались кошмарные заклятье, или уносились в иные миры, пока не ввели жёсткие правила. Пару раз вовсе замки взрывались, вместе со всем семейством. По слухам, как-то вся планета пострадала, когда очередной любопытный кроха смешал в пробирке красную и зелёную жидкости, но, с помощью темпоральных заклятий, вред исправили, принеся немалые жертвы. Возможно, именно тогда и погиб мой дедушка со стороны отца, а бабушка потеряла обе руки, родители подробностей не рассказывали, полагаю, они так страшны, не для ушей маленькой двенадцатилетней впечатлительной девочки. Про то, сколько чудищ, зомби и самосеющихся растений выпустили, и поминать не стоит. Большая Общая Война - идеальное тому подтверждение, когда вылезла невесть откуда орда неуязвимых и вечноголодных тварей, принялась пожирать всех подрят. Кого, только не считали её хозяином, не меньше десяти злых магов убили воины света, а оказалось, что один трёхлетний активный малыш захотел погладить пушистика, похожего на мышонка, а тот живо в норку нырнул, выбрался, наружу, из замка, и принялся расти и делиться, подобно амёбе. В результате, несколько сотен живых существ умерли в муках или серьёзно пострадали. Лучше пусть сорванцы превращаются в статуи, чем ТАК хулиганят.

Глава 4 - http://www.proza.ru/2020/04/02/1405


Рецензии
Интересно описаны магические существа!

Элина Шуваева   30.05.2022 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Ну, я на этом специализируюсь:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   30.05.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.