Богатству ум не помешает

Басня.

Навозный старый жук разбогател,
Продать большую партию сумел
Он шариков на удобрение в колхоз.
(весь год закручивал в те шарики навоз).
Имея кругленькую сумму,
С женою разводиться он надумал.
Жучиха старая ворчала то и дело,
В конце концов ужасно надоела.
Глаз положил на молодую стрекозу
И на коленях перед ней пустил слезу:
«Люблю давно и множество ночей
Тоскуя, не смыкаю я очей.
Коли пойдёшь, голубка, за меня,
Жалеть не будешь не единого ты дня.
Богатства все к твоим ногам я брошу,
Жизнь для тебя я сделаю хорошей».
И стрекоза  богатством соблазнилась,
Женою старого жука быть согласилась.
Живут души один в другом не чают:
Жук день и ночь навоз в шары катает,
Чтоб стрекозе безоблачно жилось,
По шею погрузился он в навоз.
А стрекоза порхает по лугам,
Сегодня она здесь, а завтра там,
Ухожена, брильянтами блистает,
Её поклонники толпою окружают,
Друг другу оттоптали они пятки,
Она же их меняет, как перчатки.
И вот однажды получил навозник весть,
Супруга оказала ему честь:
«Удвоить нужно бы тебе, мой друг, старание,
Хочу предупредить тебя заранее
О том, что умножается семья,
Сказал мне доктор, что беременная я».
От радости счастливый жук вспотел,
Мелькнула мысль: «Когда же я успел?»
Он тут же выбросил её из головы,
Не осуждайте старого и вы.
И вскоре стрекоза уж родила,
На время жук оставил все дела.
К супруге поскорее поспешил,
К любимой дверь в палату он открыл.
И перед ним предстала стрекоза,
Сияли счастьем её серые глаза.
Держала она сына на коленях
Похожим был он на жука-оленя.
***
Разбогател и деньги некуда девать?
Не нужно старых жён своих бросать.
Уйдёте к молодой, останетесь без денег,
И вырастут рога, как у жука – оленя.


Рецензии
Да это всё так. Однако не всегда бывает именно так.
С Днём Победы уважаемый!

Николай Садукеев   08.05.2020 16:32     Заявить о нарушении
Я не настаиваю, возможен и иной исход. С Днём Победы тёзка.

Николай Башев   08.05.2020 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.