Бог и коронавирус

                Добродетели падение не ново:
                Новее наблюдать, как низко пал порок.
                Н.Матвеева
 
   Издревна верующие говорили – «Все в руках Господних».
   Оказывается,  не все.
   Иерусалимская православная церковь распространила сообщение:
«Мы надеемся, что Господь учтёт эпидемиологическую ситуацию и согласится на перенос даты схождения Благодатного огня.»
   Ново. Оригинально. Восхищает.
   Бог, взвешивающий – как отреагировать на эпидемиологическую ситуацию – уподоблен столоначальнику четвертого, но может, и второго класса, размышляющего о том, как отыскать компромисс между давлением сверху – от столоначальника третьего, а может и первого класса, с желанием сохранить свою значимость для тех, кто расположился на нижних ступеньках иерархической лестницы.
   Священники  ставят Бога на место.
   Вдобавок, вспоминается  замечательный фильм – «Тот самый Мюнхаузен». Распорядок дня Барона: «… 8. Подвиг».  Поскольку Бог на ступеньку (а  может и две-?) выше, чем барон, то  у него вместо подвига – чудо. Логично.
   И ещё вспоминается известная сказка Андерсена. Ситуация, при которой возможность  Бога сотворить чудо зависит от вердикта нескольких врачей, напоминает  ту, которая сложилась в сказочном королевстве после восклицания ребёнка – «А король-то голый!».
   Такое происходит не только у православных. В том же Иерусалиме раввины издали постановление, значимость которого сложно переоценить. Верующим отныне можно молиться дома – не надо ходить в синагогу. Можно и в одиночестве – «миньян» более не требуется. (Ранее утверждалось, что молитва будет услышана  Богом только если соберутся не менее 10 молящихся.) Революции более не нужны.
   Любопытно, после окончания пандемии, это постановление сохранит силу? Или рекомендации Бога - как молиться -  будет зависеть от постановлений минздрава?
    Бог стал жертвой коронавируса.


Рецензии