Под звуки уличного джаза

Под звуки уличного джаза…

Ты пройди по Арбату, заверни в переулок –
И увидишь ребят, как в студии, они шедевры творят.
Окунись в атмосферу – и непременно захочешь вернуться опять…
(с) Московская Т.

Невидимая нить прохладного четверга, солнце ярко светило на Арбате, но привычного весеннего тепла еще не ощущалось. По пути в студию было выставлено много картин, пройти мимо невозможно, они живые, когда смотрю на картину, я наслаждаюсь той атмосферой, тем периодом времени, который передал художник. Как лаконично мазки ложились на холст, это маленький мир красоты. И вот я снова спускаюсь по заветным ступенькам в студию «Мир тату».
Общение началось в курилке с Андреем, для своих Anders, и Радиком. Позже мы с Радиком сменили место локации и продолжили общение в его лаборатории. Для него это было волнительно, непривычно, но в то же время он был чертовски рад. А сейчас я предоставляю слово Радику, который расскажет вам свою длинную историю, и я держу пари – она останется с вами в снежную зиму и жаркое лето, не пройдет мимо теплой весны и дождливой осени.
– До Москвы я три года жил на Пхукете, переехав туда из Санкт-Петербурга, встретил девушку. Были мысли, куда ехать – в Коста-Рику или в Москву. Все-таки надо ехать в Москву. По приезду город очень понравился, первое, что зацепило, – это архитектура и отношение людей. Чистый большой зеленый город. Район, где я живу, мне очень нравится, север Москвы – лучшее место. Хороший дом, где я живу, обалденные соседи, идешь домой с комфортом. В высотных домах иначе – там люди друг от друга устают, напоминает большой муравейник. Если бы я раньше поехал в Москву, у меня бы все быстрее и лучше получилось. Все знакомые, друзья, которых я встречал в своей жизни, все отзывались как один: «Москва такой город душный, тут все жрать друг друга готовы, злой город», – лично я думаю, что это все-таки личное восприятие каждого человека. Очередной раз доказываю себе, что лучше увидеть своими глазами, чем услышать сто раз. Сколько бы я тут людей ни встречал в Москве, у меня нет негативных отзывов, во мне нет такого ощущения негатива. Я уже давным-давно занимаюсь татуировкой. Первую татуировку я сделал в армии, придя из армии, работал много, где и кем попало, в итоге просто собрал самодельную тату-машинку, сказал об этом друзьям, и у меня выстроилась очередь. Сначала это было просто хобби, позже узнал о профессиональном оборудовании, что существуют краски, различные тату-машинки, мне это стало настолько интересно, что я пошел в тату-студию, познакомился с мастером, начался обмен опытом, я загорелся и заказал через него профессиональное оборудование, после этого само собой все пошло-поехало. У меня был длинный путь становления тату-мастером на протяжении одиннадцати лет, а два года назад я оказался в «Мире тату». Моя стилистика реалистична, рисую простыми карандашами, а бывает именно отдушина, если хочется каким-то цветом поработать, на холсте рисую маслом. Стилей очень много за последние пять лет появилось, очень много веток и направлений в тату-индустрии. Сейчас идет эра смешения стилей, накопленный весь опыт миксуется, и придумывается что-то новое. Один из стилей – Whip shading, это делается мелкими иголками, и такое ощущение, как будто точками с определенной технологией нанесения и мотивом, достаточно молодой стиль, еще один из стилей – line work, линейные контурные работы. Из цветных сейчас модно совмещать комиксовых персонажей с мультяшными персонажами, диснеевские мотивы, к примеру, «Джокер с бешеной уткой». Старые стили изъезжены, и людям хочется попробовать что-то новое, но в то же время не готовы к ярким решениям. Все зависит от задумки клиента, от фантазии мастера. У каждого мастера одна и та же работа исполняется по-разному, есть свои коронные фишки, один мастер делает строгие четкие линии, а другой – более плавные, добавляют узорчатые элементы, фантазия разнится, и делают все, что хотят. С точки зрения мировой индустрии 3D тату популярны, а что касаемо России, тут больше реализм, цветные или черно-белые татуировки. Мотивы стандартные: черепа, портрет, глаза, часы. Люди не особо готовы к новым экспериментам, меня это очень сильно расстраивает. Люди боятся двигаться вперед, когда ты клиентам показываешь свои интересные наработки, люди зачастую смотрят скептически, и от таких слышишь: «Я подумаю». Я думаю, что это зависит от известности и популярности мастера, возможно, не востребован мой стиль, именно какие-то мои наработки, но я все же надеюсь, что в будущем все это можно будет реализовать. Некоторые люди приходят  и говорят: вот это моя идея – я так хочу. Есть которые приходят: я не знаю, что хочу, но хочу татуировку, в этом случае начинается просмотр вариантов, из какой серии, может быть, портрет, животные, узоры, подбираешь стиль. Они сморят: вот, ага, примерно вот так хочу, – и ты более точечно уже ориентируешься по человеку. Исходя из этого, показываешь ему больше работ именно в этом направлении. У меня за всю историю практики был один недовольный клиент, у него пошла аллергическая реакция. Есть краски более аллергенные и менее аллергенные, и бывает индивидуальная невосприимчивость какого-то компонента, который содержится в краске. Клиент сам не знал, что он аллергик. Самое интересное: один и тот же пигмент на тысячном человеке себя проявляет как аллерген, а на остальных нет. Аллергическая реакция проявляется на тату в виде водянистых маленьких пупырышек, тату плохо заживает, выходит краска, покраснение и зуд. В этом случае – курс антигистаминных и дерматолог. Тату не удаляют, а перекрывают другой. Мой совет: если есть предрасположенность к аллергии, то лучше всего черно-белая татуировка. На черный пигмент нет аллергии, он не токсичен. Эскизы люблю делать на планшете, на вторичном этапе загоняю в Photoshop, кодирую – и в печать. 
Что касаемо суеверий, придерживаюсь того, что татуировка не меняет судьбы, это все как ты думаешь и твердо убежден. Все в твоей голове на самом деле сидит. Если ты пришел под какой-то эйфорией и тебе нанесли первую татуировку, сделал череп, а потом ты подходишь к зеркалу и думаешь: вот что-то случилось, – и постоянно сетуешь на эту тату. Было много знакомых, которые говорили: вот это из-за татуировки. Вот у меня была татуировка, я упала с байка и сломала именно руку, на которой была тату. Все это личное отношение каждого к татуировкам, ничего сверхъестественного в этом нет. Есть масса людей, которые полностью забиты, и они прекрасно себя чувствуют. Проявляют себя как индивидуальность. Это как аэрография на машине: один сделал всякие разлетайки на машине, другой – цветы, каждый пытается как-то выделиться, показать, какой он особенный.
Помимо татуировки, люблю петь песни под гитару, перепеваю Виктора Цоя, одного из любимых исполнителей, в основном русский рок очень люблю, интересные песни с хорошими текстами. Музыку делаю в «Мир тату», у нас здесь очень обалденное место, устоявшийся хороший коллектив, здесь работают зрелые тату-мастера с хорошим большим опытом. Тут мы все дружим, бывает, остаемся вечерами, играем на гитаре под горячительные напитки и дым сигарет, нарушая общественный порядок. Хорошо поработали, хорошо отдохнули, приходя на работу, чувствую себя как дома, меняется только картинка. Музыка – это моя отдушина, хобби профессионально твердо не хочу. Люблю по старинке выписывать песни в тетрадь, я не могу перестроиться. Я прям балдею от того, что выписываю песни в тетрадь, внутри охватывает ощущение: вот они, бумага и ручка, от этого свой кайф. Ощущение того, что ты держишь этот песенник в руках, и неважно, что на него пролили кофе, ощущение живости предмета, взаимодействие в твоей жизни открываешь, листаешь… Люди перестали общаться друг с другом, перестали гулять, они погружены в гаджеты, даже когда собираешься большой компанией, три-четыре человека вылетают, прилипают к смартфону. Люди перестали концентрироваться на общении, гаджеты мешают отдыхать по-настоящему. Дома, бывает, играю в Dota – это как шахматы, в шахматах никогда не бывает одинаковых партий. На моей шахматной доске было много партий, и заканчивались они всегда по-разному. Есть интересные противники, которые гораздо сильнее тебя. С интересным противником начинаю кайфовать от игры, партия может затянуться, в этом весь смак. Я люблю растягивать удовольствие, подумать, посидеть, пообщаться с человеком именно в удовольствие, а не на спортивный интерес.
Вот, собственно, история жизни одного из мастеров «Мира тату», и, возможно, еще один из мастеров пожелает оказаться на месте Радика и поведать мне свою историю жизни. А теперь мой выход…
Что касаемо суеверий, тату оберегает своего хозяина, но никак не разрушает и тем более не несет ничего негативного. Радик придерживается мнения, что человек сам творец своей судьбы, с этим я не спорю, но и не соглашусь, человеку невидимые силы помогают идти по пути процесса обмена энергий, и управлять этим практически невозможно. Радику от всей души хочется пожелать быть уверенным в себе, и тогда у него точно все получится. Он достоин уважения, в наши дни редко встретишь человека, которого воспитала Королева. Радик – талантливый художник, когда я увидела его картину маслом, вспомнила закат в степи и бесконечно любимый Париж. Жаль, что у меня нет гвоздя в стене…
Дорогие читатели, мы как в театре – на сцене выходим к вам на большой поклон.

               

© Copyright: Т.С. Московская, 2020
"Да-да, идиотка на проводе... Судьба Феникса."


Рецензии