Контакт с внеземной цивилизацией

Фантастический рассказ


Уважаемые дамы и господа!

Меня представили здесь как первого человека, побывавшего на планете Ра и осуществившего первый контакт с внеземной цивилизацией. Это неверно: до меня там побывали и другие. Я – первый из землян, который вернулся с планеты Ра. Точнее, кого они вернули, поскольку сами мы это расстояние преодолеть не можем. Соответственно, и контакт – не первый. Просто о предыдущих нам не дано было узнать. Вот о моей Одиссее я и хочу вам рассказать.

Прежде всего, я должен представиться. Научный работник, технарь, кандидат технических наук. Разработчик новых промышленных технологий. Сейчас на пенсии – мне 80 лет. Но от моих исследований не отрываюсь – продолжаю их по мере возможностей, так сказать, на общественных началах.

Я поинтересовался: почему они выбрали именно мою скромную персону. Оказалось, что сначала они выбирали страну и остановили свой выбор на России: крупная, развитая страна с богатой историей. С которой вынуждены считаться другие страны. Из её представителей заведомо отбросили публичных деятелей, позицию которых можно проследить по СМИ. Нужен был человек в возрасте, с жизненным опытом, здравомыслящий, достаточно образованный и… непьющий. Вот по этим параметрам меня и выбрали.

Как произошло знакомство? Летом я часто жил на даче. Один. Занимался огородом, садом. Как-то днём захожу из сада в дом и вдруг вижу: в моём кресле сидит незнакомая миловидная женщина. Смотрит на меня и улыбается.

– Кто Вы и как Вы сюда попали?
– Не беспокойтесь – я Вам зла не причиню.
– Да не боюсь я… Но удивлён: как Вы оказались в моём кресле, минуя меня в саду.
– Я инопланетянка, у нас другие способы перемещения в пространстве.
– Что-то на инопланетянку Вы совсем не похожи и говорите по-нашему свободно.
– Придёт время – Вы всё это узнаете.
– Так что Вы от меня хотите?
– Хотим пригласить Вас в гости – ознакомиться с нашей планетой и её обитателями. Гарантированно вернём на это же самое место, в то же самое время. Не удивляйтесь: мы владеем параллельным временем: сколько бы времени Вы ни пробудете в гостях, на Земле пройдут лишь секунды. А дороги Вы даже не заметите.
– Почему я должен Вам верить?
– Потому что Вы – человек любознательный. Вы не упустите возможности узнать нечто новое и очень интересное. Мы давно за Вами наблюдаем. Вы ничем не рискуете. А приобрести, кроме знаний, сможете многое: наши медики продлят Вам жизнь, мы снабдим Вас некоторыми умениями, о которых на Земле даже не мечтают. Наша цивилизация значительно более развита, чем ваша.
– Заманчиво.

Словом, дамы и господа, я согласился. И не пожалел об этом. Говорят: кто не рискует, тот не пьёт шампанское. На всякий случай оставил на столе краткую записку, адресованную жене: если я не вернусь, она хотя бы будет знать, куда я исчез.

Дороги я, действительно, не заметил: мгновенно мы оказались на новом месте.

Пейзаж – неописуемо красивый и неземной. Рядом со мной – небольшого роста существо, с двумя руками и двумя ногами, круглой головой без растительности и без ушей. Слышу знакомый голос:

– Это я. Теперь Вы видите, как я выгляжу на самом деле.
– Но позвольте…
– Почему Вы видели миловидную соотечественницу? Я – не менялась, менялся лишь мой образ в Вашем сознании. Мы умеем делать такие вещи.

Могут спросить, не побоялся ли я, что инопланетяне воспользуются мною, чтобы получить о Земле сведения, которые помогут им завоевать нас. Такой вопрос у любого землянина возникает первым. Возник он и у меня. Но если они «давно за мной наблюдают», если знают о России и других странах, значит, они много чего знают о нас. Действительно, изучили и географию, и историю, и политику, и культуру, и науку. Знают и о ядерном оружии, и об освоении космоса, и о наших войнах. Почему же мы не замечали их присутствия? Да по той же причине, по которой в моём кресле на даче сидела миловидная женщина. Они умеют делать так, чтобы окружающие не отличали их от своих.

Забегая вперёд, скажу, что многим инопланетянам я задавал вопрос:
– Не захотите ли вы захватить Землю?
У всех без исключений этот вопрос вызывал искреннее недоумение:
– Зачем??
– Хотя бы затем, чтобы расширить среду своего обитания. Вашей цивилизации уже тесно на вашей планете. Наверняка вы ищете другую планету, пригодную для колонизации.
– Да, такая проблема есть. Но зачем у кого-то что-то захватывать? В нашей Вселенной нам уже известен добрый десяток планет, пригодных для нашего обитания, в которых ещё нет разумной жизни.

Позже, когда я ознакомился с жизнью планеты, я понял, почему они так считают. Они никогда ни с кем не воевали. Они не понимают, зачем воевать. Они привыкли давать, а не отнимать. У них нет оружия, нет армии, нет преступности, нет правоохранительных органов, нет государств, нет монархий, аристократов и плебеев, нет частной собственности, нет денег, нет богатых и бедных, нет религий, нет разных народов и разных языков. Они не понимают, как можно отнимать чью-то жизнь. И в то же время они никого не боятся – они неуязвимы. Они умеют послать кого угодно куда угодно. Не на словах, а на деле. Любого агрессора они отправят туда, куда Макар телят не гонял. В том числе и туда, откуда не возвращаются.

В этой связи очень интересно, как они относятся к землянам. Нас они считают варварами, непрерывно уничтожающими и собственную среду, и себе подобных. Они ещё способны понять, что разные народы поклоняются разным богам. Христиане, мусульмане, иудеи, буддисты, язычники, атеисты… А ещё какие-то секты, вроде адвентистов седьмого дня. Не много ли? Но как понять, зачем из-за веры в разных богов уничтожать друг друга? И уж совершенно непостижимо, зачем воевать католикам с протестантами или суннитам с шиитами. Даже бог у них – один.

Им непонятно различие «национальных интересов», из-за которых стоит воевать. Они никак не могут понять, зачем одним государствам нужна гегемония над другими и зачем ради этого убивать людей. Они не понимают, почему из-за разных представлений о «праве наций на самоопределение» и «праве на защиту территориальной целостности страны» можно разрушать города и убивать детей.

Они не понимают, зачем земляне стремятся владеть имуществом сверх того, которое им нужно. Зачем вам двоим пятиэтажный дом и пять отдельных квартир? Зачем нужны эти драгоценные побрякушки, которыми вы хвастаетесь друг перед другом? Зачем ради этого угнетать и даже убивать людей?

Много чего непонятно им в нашей жизни. Нет, нас не боятся. Хотя и понимают: если вы убиваете себе подобных из-за того, что они «не такие», то уж точно будете убивать и инопланетян. Если сможете…

Вот вам и ответ на вопрос, почему мы, земляне, никак не можем установить контакт с иными цивилизациями. И почему мы возомнили себя единственными разумными существами во Вселенной. С нами просто не хотят иметь дело. В приличном обществе убийцам руки не подают.

И всё-таки контакты состоялись, почему? Да потому что у них никто никому ничего не запрещает. И каждый волен контактировать с теми, кто им интересен. Даже с такими варварами, как мы. Чтобы понять, все ли мы такие или всё-таки мы разные.

Может быть, нам следует взглянуть на себя глазами других? И жить по-иному ради собственного блага?

Первое, на что обращаешь внимание, попадая на планету, это полное отсутствие транспорта. Ни тебе машин, ни железных дорог, ни пароходов, ни самолётов. Транспорт им не нужен, они передвигаются через ноль-пространство. Я спрашивал, что это такое, они пытались мне объяснить, но я всё равно ничего не понял. Понял только то, что у них свои отношения со временем и пространством, отличные от нашего. Здесь я впервые ощутил, насколько далеко они ушли от нас. Мы перед ними, как неандертальцы перед нами. Посади неандертальца перед телевизором и дай ему пульт в руки – он быстро научится переключать каналы и изменять громкость. Но попробуйте объяснить ему, как это делается, – ничего не поймёт. Так и мы: не нашего ума дело.

Ещё один подобный пример: они быстро научили меня своему языку. Записали его в мой мозг, как внедряют новую папку в память компьютера. Теперь я свободно с ними общался. Ура,– решил я,– теперь я смогу переводить описание их технологий на русский язык. Не тут-то было: описание технологии – это сплошные термины. А как переведёшь, если в русском языке нет таких понятий. Можно, конечно, термины позаимствовать, но за каждым из них прячется целый пласт знаний. Куда уж бедному неандертальцу с ним разобраться…

Ещё что интересно: нет у них кладбищ, могил, мавзолеев, памятников. Усопших они не хоронят – просто разлагают их на атомы. Возвращают природе то, что она им дала. Однако из этого совсем не значит, что они не почитают своих героев, своих предков – у них другие методы. Это у нас история – это, в основном, описание войн, революций, правителей и их завоеваний. У них ничего этого нет. У них есть строгая система историй всей планеты, каждой территории, каждого заведения, каждого производства, каждой семьи, каждого жителя и т.д. Из частных историй в общие переходят более значимые события. Всё это регулярно обновляется, изучается, обсуждается. Каждый житель знает все касающиеся его истории, всех своих предков, помнит самых ярких её представителей.

Кстати, семьи в нашем понимании у них тоже нет. Никаких регистраций браков, никаких имущественных взаимоотношений. Формально никаких обязательств друг перед другом, перед родителями и перед детьми. Но очень крепкие и тёплые отношения. Ни многожёнства, ни многомужества, ни свободной любви, ни любовниц, ни проституции. Когда я рассказывал о некоторых наших нравах, они изумлялись: как можно! Семьи обычно крепкие, но и расставания бывают, трагедий из этого не делают. Но чтобы родитель бросил ребёнка или, наоборот, забыли престарелых родителей – таких случаев они не помнят.

Нет собственности, нет денег – какой же стимул к труду у обитателей такого коммунистического общества? Чисто «земной» вопрос. У них он не возникает. Какой у вас стимул делать то, что вы любите? Они делают то, что доставляет им удовольствие. И то, что, как они понимают, нужно семье, обществу. Но, спросите, кому доставляет удовольствие, например, чистить нужники? Пришлось объяснять, что это такое. Посмеялись - у них таких проблем нет, всё на автоматике. Или  занимаются роботы. Создавать такие роботы – вот это доставляет удовольствие. Ну, а если хочется ничего не делать, только лежать на диване или «тусоваться» с друзьями? Опять-таки чисто «земной» вопрос. Есть такая потребность – лежи. Только долго не пролежишь – скучно. В этом обществе развито честолюбие: каждый хочет сделать что-то полезное, чтобы его запомнили.

Мне было интересно знакомиться с жизнью планеты. Никто не регламентировал моих встреч, ничего не запрещал и не навязывал. Меня всегда встречали радушно, охотно рассказывали, охотно расспрашивали: « А у вас как?». Мне было радостно, когда удавалось поколебать предубеждение против землян: значит, не все там кровожадные варвары. 

Довольно быстро я попал в объятья медиков. Оказалось, что анатомия и физиология человека им хорошо знакома: я был не первым их пациентом-землянином, и все наши особенности были описаны в специальной литературе. Но мне было обещано некое «продление жизни»… Обследование показало наличие в моём организме большого количества шлаков и частичную закупорку кровеносных сосудов. Я не знаю, что они со мной делали, мне объяснили, что основательно «почистили» мой организм и активировали клетки мозга. Почувствовал это я довольно быстро: действительно, как бы помолодел – и внешне, и по самочувствию. Посмотрите на меня: вы дадите мне мои 80? Говорят, что у меня организм 40-летнего. Неплохо, правда?

Я узнавал о первых землянах, побывавших до меня на планете. Мне рассказали:

Самой первой была семилетняя еврейка Геня из Таганрога. В 1941 году немецкие фашисты, захватившие Таганрог, уничтожали поголовно еврейское население. Как можно убивать людей только за то, что они – евреи?! Конец октября, уже холодно. Их заставили раздеться догола и стать на краю рва. Очаровательная девчушка стояла рядом с мамой и дрожала – то ли от холода, то ли от страха. На лице было написано недоумение: «За что?». Нашим наблюдателям было предписано ни во что не вмешиваться. Но та, что наблюдала эту картину, не выдержала: за доли секунд до выстрелов она отправила девочку на нашу планету. Девчушка была уверена в том, что её расстреляли и что она попала в рай. Искала маму. Долго пребывала в шоке и не верила в своё спасение. Но и потом возвращаться на Землю не хотела: Земля ассоциировалась у неё с пережитым кошмаром. Найти себя в новой жизни она не смогла и умерла молодой.

Вторым был Абдул из Афганистана, несколькими десятилетиями позже. Фанатик-убийца, изувер. Сладострастно перерезал горла неверным. Не знаю, зачем перевезли сюда такого гада. Этот видел смысл своего существования в том, чтобы мстить неверным, оскверняющим Землю своим на ней присутствием. Считал, что неверные его похитили и держат в плену. Рвался обратно. Чтобы продолжать резать. Пытались его переубедить – бесполезно. Когда понял, что его на Землю не вернут, перерезал горло себе – «ушёл к Аллаху».

В кратком выступлении невозможно рассказать обо всех моих впечатлениях. В дальнейшем я надеюсь поведать об этом подробнее.

На планете Ра я пробыл около года – в нашем измерении времени. Честно: потом заскучал по дому, по родным. Конечно, там жить комфортнее, но тянуло на Родину. Меня снабдили некоторой информацией, которая могла бы пригодиться землянам. Но с этой информацией нужно очень серьёзно поработать, чтобы она стала для нас понятной. В этом я и вижу свою дальнейшую задачу.

Отправили меня на Землю так же, как и привезли, через ноль-пространство. Мгновенно. Я оказался на своей даче в то же самое время, как и покинул её. Моя семья моего отсутствия не заметила – на Земле, действительно, прошли лишь секунды.

Спасибо за внимание.


Рецензии