В автобусе

–;Будьте так добреньки, скажите, это пятый номер? –;обратилась на автобусной остановке старушка к людям, внимание которых было привлечено к подъезжающему автобусу.
–;Пятый, мамаша, пятый!
Услышав, что это именно тот автобус, который ей нужен, старушка зашла в салон и удобно расположилась на сиденье. Она посмотрела по сторонам, подождала немного, и легонько толкнув плечо впереди сидящего мужчины, еще раз спросила:
–;Это пятый?
–;Да! –;оглянувшись, ответил мужчина, продолжая разговаривать с мальчиком, который сидел воле окна на коленях у женщины.
–;Какие у тебя красивые сапожки! Наверное, мама купила?
–;Нет, –;ответил мальчик, –;это папа купил. Папа был
в командировке в Москве, и на Крещатике купил.
–;Так говоришь, в Москве на Крещатике купил? –;переспросил мужчина, глядя на мальчика, который, довольный от похвалы, болтал ногами в новых сапожках.
–;Да, на Крещатике. Папа и сестричке купил такие же сапожки.
Мужчина улыбнулся. Улыбались и другие пассажиры, слышавшие этот разговор.
–;Вы уверены, что это пятый? –;старушка снова толкнула в плечо мужчины.
–;А как же, уверен! –;ответил он и продолжал разговор
с мальчиком.
А старушка сидела и внимательно смотрела в окно на улицу.
–;Уверен он, уверен! –;тихонько проворчала она
и, отвернувшись от окна, посмотрела на мужчину и мальчика. –;А мне кажется, что не очень-то и уверенно
он отвечает. Пойду-ка я лучше у водителя спрошу.
Расталкивая людей корзиной, которая была у нее в руке, старушка направилась к водителю.
–;Скажи, голубчик, это пятый?
–;Пятый, бабуся! –;кивнул головой водитель.
–;Какая я тебе бабуся? Да у меня и внуков ещё нет. Вот только дочь замуж вышла. Так что, надо ещё внуков дождаться, чтобы быть бабусей.
–;Вот надо же, обиделась! Я и не подумал, что так выйдет. Вижу, что женщина старенькая, и назвал с уважением.
–;Старенькая! –;повторила старушка. –;А ты думаешь, ты не будешь старым? Года летят, не успеешь оглянуться, как состаришься. И вообще, чего ты ко мне привязался? Тебя не спрашивают, кто старый, а кто молодой. А спрашивают, какой номер автобуса, и всё. Что-то вы все, как один, отвечаете: пятый да пятый. Нет, чтобы хоть один сказал, что не знает. Так нет, все говорят пятый. Сговорились, что ли? У меня подобный случай был, все, как один отвечали –;третий. Я и села. А тот, третий, немного проехал и встал. Стоит и стоит, а всё сижу. Когда подходит молодой человек, дай Бог ему хорошую жену,
и спрашивает, а почему я не выхожу? Дальше было так:
–;Не приехала, значит, потому и не выхожу, –;отвечаю. –;Это же третий!
–;Да, третий, а дальше что? Я в гараж заехал, у меня смена кончилась.
–;А мне какое дело, что у тебя смена закончилась? Если не довёз –;вези! Билет у меня есть, вот он, можешь посмотреть.
–;Мамаша, у нас график!
–;Какой ещё график? Не выйду и всё! А то придумал, смена закончилась, график у него! А мне что делать?
–;Вы поймите, мы работаем по графику, чётко, минута
в минуту.
–;Вижу, как вы работаете, языком. Автобус стоит, а там, на остановке, вас люди ждут!
И так приятно было, когда на руках он вынес меня
из автобуса. Молодец –;здоровый парень. Давненько меня на руках носили мужчины.
В автобусе заулыбались.
–;Так, может, и сейчас вам нужен третий номер автобуса? Вы же к дочке идете? –;поинтересовался стоящий рядом молодой человек.
–;А к кому мне ещё ездить? Дочерей у меня двое. И обе такие весёлые, так и щебечут, как придут домой. Все соседи спрашивают, в кого они такие удались?
–;В мамашу, наверное, –;сказал молодой человек.
–;Э-э, нет. Далеко мне до них. Я уже старая, и не могу щебетать, так как они!
Автобус остановился. Через переднюю дверь в салон зашли несколько молодых ребят, и чтобы дверь закрылась, им пришлось поднатужиться.
–;Что, ещё не всё выжали из себя, что так прижимаете людей? –;обратилась к ним старушка с корзиной, когда дверь за ними закрылась.
В автобусе стало посвободнее и поспокойней, только слышно было мальчика.
–;Мама, а мама! Мы, когда ехали от бабушки, я видел
в кустах лошадь. У нее две передние лапы и две задние лапы, и хвостом она машет, вот так! –;показывал мальчик, размахивая руками. –;А головы у лошади нет. Где голова, мама?
–;Ты её просто не увидел.
–;Нет, мама, я хорошо смотрел, нет головы. Лапы
и хвост есть, а головы нет….
–;А где твоя бабушка живет, в городе или в селе? –;обратился в это время к мальчику мужчина.
Мальчик посмотрел на мужчину, перестал спрашивать
у мамы про лошадь, и ответил решительно:
–;В Боярке!
–;Молодец, сынок, молодец! –;похвалил мальчика мужчина. –;Мол, разбирайся, дяденька, сам, где живёшь,
в городе или селе.
–;Вы тоже пятым ездите? –;поинтересовалась старушка, обращаясь к вошедшим ребятам.
–;Почти! –;ответили ребята.
–;Как это почти, а сейчас?
–;Сейчас пятым едем, –;был ответ.
–;Я тоже пятым езжу к дочке.
–;А где ваша дочь живёт?
–;На Тургенева.
–;На Тургенева? Бабуся, так это же в другую сторону!
–;Как это в другую сторону?! Ничего себе, договорились! –;старушка резво зашевелилась, быстро посматривая в разные стороны. –;О, Боже мой! Чувствовала моя душа, что здесь что-то не так! И вот тебе, на, в другую сторону! Водитель, водитель, останови! Я ж вас спрашивала!..
–;Вы номер спрашивали.
–;На черта мне твой номер, когда мне улица Тургенева нужна. Так и знала, что что-то опять не так будет! Я спрашивала, а они сидят, как истуканы, только носами сопят.
–;Еще не остановка, –;последовал ответ.
–;О боже, как я выйду? –;старушка хваталась руками то за корзину, то за платок, поправляя его на голове, то спрашивала впередистоящих пассажиров:
–;Вы выходите?
–;Нет! –;слышались голоса.
–;Так пропустите!
–;Уважаемая, не волнуйтесь, пропустим!
–;Да как не волноваться! Если бы вы в другую сторону ехали, посмотрела бы я на ваше поведение.
Автобус остановился.
–;Меня же так дочка ждёт, а я в другую сторону еду. Хорошо, не видит, –;ни на кого не глядя, говорила старушка, выходя из автобуса.


Рецензии