Артист

В первых числах декабря стояли небольшие морозы,
с переменной облачностью. А где-то восьмого числа, сразу после ночного мороза, который достигал, кажись, аж минус десять градусов, пошёл дождь. Зрелище было радостное и тревожное. А в некоторых случаях, даже
и смешное. Люди не могли идти нормально, старались скользить по ледяной корке или топали небольшими шагами. Куда было деваться, если после работы нужно как-то добраться домой. А расстояние от центрального железнодорожного вокзала к электричкам составляло приблизительно метров двести.
Впереди наблюдателя шёл человек в пальто, скажем так, тёмного цвета. В руках у него, как и у большинства пешеходов, был светлый кулёк с покупками. Шёл он осторожно, то топал, то скользил, то вдруг начинал шататься
в одну или другую сторону. Но всё время старался, как
и все пешеходы, удержать равновесие и с достоинством дойти к посадочным платформам, и сесть в электричку.
Но все его хорошие намерения вдруг приостановились, невзирая на все принятые меры по технике безопасности.
Человек поскользнулся и упал на спину.
А наблюдатель, когда увидел эту сцену, старался поспешить ему на помощь, помочь подняться. Он ускорил своё движение, насколько это было возможно. По такой гололёдной местности не очень-то разбежишься, скорее наоборот. Можешь сам очень больно удариться головой
о блестящий ото льда асфальт, и увидеть яркие хрустальные огоньки. После чего сразу появится мысль, и неопровержимое доказательство того, что настала эпоха гололёда.
Тем временем, упавший и пострадавший мужчина не знал и не надеялся, чтобы ему спешили на помощь. Старался сам выйти из такого неприятного затруднительного положения и улучшить себе ситуацию. Лёжа на спине, стал предпринимать неординарное решение, поднимать ноги вверх, не спеша, но уверенно. И очень быстро, почти мгновенно, его ступни ног очутились за головой, и в тот же момент мужчина поднялся. Взял свой кулёк и пошёл, как будто ничего не произошло.
Конечно, было удивление, да ещё какое. Некоторые упавшие, еле-еле с трудом поднимались, а этот? Ничего себе, как в цирке акробат! Потому и было принято единственно правильное решение, не обгонять загадочного человека, акробата. А просто идти за ним и наблюдать. Так наблюдатель и поступил.
Когда подошла электричка, акробат и наблюдатель зашли в один и тот же тамбур. Электричка была свободная. Акробат остался стоять в тамбуре вагона, а наблюдатель зашел в вагон и присел на крайнее сиденье с надеждой, что и акробат зайдёт. И не ошибся. Через некоторое время, дверь открылась, и вошел акробат с вопросом:
–;Скажите, пожалуйста, кто видел, или взял мой кулёк?
Ответ был у всех почти одинаковый. Никто не брал и не видел его кулёк. А мужчина продолжал рассказывать, убеждать, что в кульке ничего особенного и стоящего нет. Так, по мелочам.
И после разъяснения обращался к близко сидящим
пассажирам:
–;Вы не видели мой кулёк? Прошу вас, отдайте мой кулёк!
–;Вы ж знаете, что я человек безобидный. Работаю артистом в ансамбле Вирского. Хотите, я вам покажу, как стреляют «катюши»?
И не ожидая какого-либо ответа, он лёг спиной на пустующие сидения, поднял ноги вверх и стал ими дрыгать. И в то же время, может, от большой мощности «катюши», штаны между ногами порвались. А из разорванной щели, раз за разом, в такт выстрелов «катюши», мелькали светлые трусы. Трусы, конечно, не выдержали такой огневой мощи, спустились, и потому, из-под них мелькало всё остальное.
Кто-то усмехнулся, кто-то улыбнулся, а потом бурный смех охватил ближайших пассажиров возле артиста. Смех продолжался довольно долго.
После выполнения сплошной сценки, артист поднялся и убедительно попросил, чтобы ему отдали кулёк:
–;Ну, как я могу идти без кулька домой? Это ж…
И он, всеми пальцами руки, покрутил возле виска головы, и с обиженной гримасой на лице пошёл в тамбур.
За ним направился и наблюдатель.
В тамбуре артист подошёл к парню, который стоял возле входной двери в вагон электрички, опираясь спиной на ручку возле дверей. Такие ручки существуют во всех электричках, с одной и другой стороны дверей тамбура.
Артист посмотрел на парня и спросил жалобным, умоляющим голосом:
–;Вы не видели мой кулёк? Уважаемый!
Парень внимательно посмотрел вниз, потом в одну сторону, другую. Посмотрел себе под ноги, и не очень громко, и не очень уверенно ответил, махая отрицательно головой:
–;Нет никакого кулька, папаша!
И именно в это время наблюдатель увидел, что на ручке, за спиной парня, висел кулёк.
–;Да вот ваш кулёк! –;и наблюдатель показал артисту, где висел кулёк.
Артист, радостно и счастливо снял кулёк с ручки и без конца благодарил парня до тех пор, пока не остановилась электричка.
На остановке артист вышел. За ним, на неопределённом расстоянии, шёл наблюдатель. Они шли по направлению
к автобусной остановке. Но на остановке артист не остановился, продолжал идти дальше и, как и ранее, немного пошатывался.
Вдруг, нежданно-негаданно, к артисту подошёл полицейский. Он внимательно посмотрел на артиста и спросил:
–;Гражданин, вы уверены, что сможете без приключений дойти домой? Дорога-то не очень приветлива. Особенно к тем, кто употребляет зелёного змия больше нормы.
–;Что вы, товарищ полицейский, –;артист развёл руки
в разные стороны. –;Чтоб я, того змея страшного, да никогда, нет. Это же, как вы видите, я постригся, ещё не привык без шевелюры ходить. Баланса нет, но привыкну.
–;Да-а! –;удивленно произнёс полицейский. –;Баланса нет. Это уж точно! Потому, любезный, давай подойдём
к столбу, баланс проверим.
–;А теперь, –;сказал полицейский, когда подошли
к столбу, обращаясь к артисту. –;Положи кулёк на место. Не бойся, его никто не тронет. Обними столб и немного постой, пока появится баланс, и шевелюра поправится.
Артист обнял столб.
А полицейский спокойно ушёл.
Артист немного постоял, обнимая столб, а когда надоело, стал внимательно смотреть в разные стороны. Полицейского нигде не было видно. И сразу же в то время у артиста появилась прекрасная мысль. Как можно скорей уйти от любимого столба. Пусть кто-нибудь другой обнимает. Для меня достаточно. Что я, Дон-Жуан?
И не теряя времени, артист поднял кулёк, ещё раз определил обстановку, и решил уйти на ту сторону улицы, подальше от столба. Что и предпринял. Действия были быстрыми и решительными.
Но когда на другой стороне улицы, ему нужно было переступить бордюр, случилась непредвиденная проблема. Как не старался артист переступить бордюр, и левой ногой, и правой, не получалось. Ноги на высоту бордюра не поднимались. И артист понял, что, к большому сожалению, бордюра ему не преодолеть. Слишком высока преграда. И, огорчённый неудачной попыткой уйти от столба, он вновь вернулся к нему. Положил кулёк на землю, обнял крепкий надёжный столб и стал ждать, когда появится баланс.
К тому времени, к остановке подъехала маршрутка. Наблюдатель сел в неё и уехал. Так и не узнал, долго ли артист стоял возле столба, обнимая его.

А на другой день, когда наблюдатель шёл на работу,
то на платформе остановки электричек, с удивлением
и радостью увидел артиста. Тот сидел на скамейке, ожидая электричку. И наблюдатель решил пообщаться с интересным человеком. Недолго думая, он подошел к артисту,
а чтобы начать разговор, попросил сигарету. Хотя наблюдатель и был некурящим.
Артист сразу руками пошарил во всех карманах, после чего печально произнёс:
–;Нет! Забыл! Ночь была очень бурная, насыщенная восклицательными и вопросительными словами. Всю ночь просил любимую супругу, чтобы она меня больше не встречала с открытыми дверями.
Жена у меня хорошая, так беспокоится обо мне. Переживает, когда я задерживаюсь после работы.
Так было и вчера. Когда услышала, как я открываю калитку во двор, она тут же открыла дверь на веранде. Умница, очень хотела мне угодить, чтобы я без забот мог войти на веранду, Сейчас, как вам известно, дни очень короткие, а ночи длинные, тёмные, ничего не видно. Света на веранде нет, и во дворе нет. А я не знал, и не предвидел, что дверь открыта. Раньше всегда была закрыта дверь, и даже на замок. И потому, со всей скорости, со всего размаху как трахнусь лбом о торец открытой двери. Рухнул я на землю, а в голове мелькнула мысль, –;какой же мощный разряд молнии на мою голову. Не веришь? Вот, посмотри!
Артист снял с головы модную сейчас, вязаную шапочку, которая была натянута почти до самых глаз.
По всему лбу, по вертикали, был виден очень даже замечательный синяк.
–;Из-за этого синяка я всю ночь просил и уговаривал жену, чтоб она меня не встречала так. Я недостойный тип, чтобы мне открывали двери, да ещё в торец по ходу.
Подъехала электричка, и все присутствующие на перроне уехали.
А после, каждый раз, когда наблюдатель приходил
на остановку, всегда смотрел в разные стороны, хотел увидеть артиста ещё и ещё. Но артиста он больше не видел.
Не судьба!


Рецензии