Мой милый друг

     Он  ушёл с таким же достоинством, с которым жил все эти годы. Не обременяя никого, не вызывая напрасных рыданий и пустых надежд на то, что «всё обойдётся».

     Три недели тому назад, как только приоткрылись жалюзи льда, он вышел на порог берега пруда.   С трудом разместил неловкое от дряхлости тело на едва тёплых камнях и, не теряя ни капли из скоро истекающей жизни, подозвал к себе.
Я был так рад, что снова вижу его. Приветственно засуетился и, припоминая все милые слова, которыми столь часто награждал своего товарища, приблизился.  Он лежал, тесно прижав к себе землю и строго, не отвлекаясь на то, что по сторонам, и   пристально смотрел на меня  своими опаловыми глазами. Стало немного не по себе, по спине пробежали ручьи смутного страха, - обыкновенно он избегал смотреть в глаза так... долго. Впрочем, по всегдашнему людскому легкомыслию,  списал всё на счёт весенней хандры, и принялся выказывать ту степень удовольствия от встречи, на которую только был способен.

       Мой милый друг, рассудив, вероятно, что было бы жестоко отнимать у меня оставшиеся  минуты недолгого счастья. Он немного ослабил пытку предстоящей разлуки, и с известной долей снисходительности, глядя на меня ласково, как на малое дитя принялся выслушивать всё, что я говорил:
- Ты - лучший на свете! Самый добрый и верный, ты... - Жестом руки морщинистой руки с несколько расплющенными кончиками пальцев он прервал меня, всё же. Скрывая слёзы, как последний довод, он выложил на бархат своей любви драгоценные жемчужины прощального взгляда, улыбнулся легко и, не теряя этого выражения, ловко, как в первый день нашей встречи, красиво и незаметно растворился в матовой толще воды.

...Если бы природа не была столь нервна, если бы она плавно несла своё тяжёлое новыми жизнями тело, то он наверняка пожил бы... хотя б ещё одно лето! 


     Я нашёл его среди камней. Он и сам был похож на статуэтку из чёрного камня, авгита. С плотно прикрытыми глазами, розовыми мраморными прожилками на белой шее...  Он был прекрасен. И, казалось, что глубоко спал. Так хотелось оставить его на берегу пруда, чтобы, когда проснётся, достало сил сделать шаг, юркнуть под тёплое одеяло воды, да только вот... птицы, не разберут, станут его будить, раньше времени... Не к чему это, не к чему...


Рецензии