Поживем - увидим, как пойдут дела

Перебирая письма, нашел давнее, американское... От Прохора Григорьевича Мартюшева, мужа моей тетки Галины Васильевны Атамановой-Мартюшевой.

Познакомились мы с Прохором Григорьевичем в Москве, на праздновании 1000-летия крещения Руси. Было ему тогда уже за 60, однако этих лет в нем ну совершенно не чувствовалось: всегда бодр, энергичен, ко всему проявлял живой интерес - тем более, что в России оказался  впервые. Впервые - за последние лет шестьдесят. Он - из тех сибирских крестьян, которых еще детьми родители увезли за границу. Вырос в Китае, жил в Бразилии, в Уругвае, в США, а из интереса, когда появились деньги  -  объездил весь белый свет.
 
Прожил большую жизнь, и ушел в лучший мир несколько лет назад. Оставил не только добрую память о себе, но и след в истории! Хотя всего лишь умел читать-писать, владел грамотой - и не более того (однако письмо мне напечатал на компьютере, чтобы я не мучился, разбирая его каракули!). Будучи старообрядцем-беспоповцем, пришел к выводу, что необходимо священство, и стал организатором строительства церкви в Орегоне, собрал вокруг себя множество единомышленников - и вошли они в Московскую митрополию русской православной старообрядческой церкви.  В 1980-е - то годы!..

Есть у меня запись передачи Ленинградского телевидения, когда в Ленинград приезжал доктор этнографии университета штата Орегон Ричард Моррис. Рассказывая об орегонских старообрядцах, он много внимания уделил Прохору Мартюшеву: жил, дескать, такой в Харбине, охотился на тигров - и его орегонской  жизни  рассказал,  о  беседах  с  ним...

Написал о Прохоре Мартюшеве и журнал National Geographic - тот,  настоящий,  американский.

Словом, человеком Прохор Григорьевич Мартюшев был очень даже незаурядным. И вот передо мной его письмо, датированное июлем 1990-го. Пишет о разных делах, в том числе и хозяйственных.

Был период, когда русские орегонцы, и аляскинцы, прямо-таки загорелись идеей возвращения на Родину - да вовремя одумались! Вот и Прохор Мартюшев пишет: "Нужно помогать строить новую жизнь на Родине... Я мог бы заняться скотоводством, но перестройка, кажется, наехала на мель, да и не было на нее надежд, потому что прежде нужно идеологов послать на жительство к Чаушески на дачу, тогда народ возьмется  с  желанием  за  работу"...

Еще раз обращаю внимание: июль 1990 года! Пишет русский человек, американский гражданин, не имеющий никакого образования. Однако обмануть его не удалось! А вообще, страшно подумать, если б он и в самом деле приехал, попытался тут заняться скотоводством, пчеловодством, овощеводством ли... Какое скотоводство?... Ну, первым делом оказался бы он в райцентре, попал в контору, пошел по кабинетам... Страшно подумать!

Козлорожие "демократы" двух столиц, из рядов которых и выдвинулись идеологи "перестройки", на жительство к Чаушеску на дачу не собирались - они собирались избирать своих президентов - увы, нашими руками, усаживать в министерские кресла своих министров - увы, с нашей помощью, и создавать новую бюрократию,  разворачивать коррупцию…

Обманули народ.

Да еще упрекали нас, что мы плохо работаем!

А вместо советского атеизма вовсю развернули "демократический"  сатанизм...

Что будет дальше? Как пишет Прохор Григорьевич Мартюшев, "поживем  -  увидим, как пойдут дела".

Ну что ж, поживем...


Рецензии