Две чашки кофе и бутерброд. Сценарий короткометраж
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408
2020
ИНТ. КАФЕ - ВЕЧЕР.
Небольшое дешевенькое кафе: несколько пластиковых столов, такие же стулья, барная стойка. Под потолком небольшой телевизор - тихо бубнит спортивный канал. В кафе БАРМЕН, ОФИЦИАНТКА и наш главный герой - ТОЛИК (невзрачный блеклый мужчинка лет 35-ти - небольшая лысина, кривоватая бородка; одет в допотопный костюм и застиранную клетчатую рубашку с ярким галстуком). Толик сидит за столом у окна, перед ним раскрытый ноутбук. За окном барабанит нудный мелкий дождь. Толик остановившимся взглядом смотрит на лужи за окном. Вечер только начинается - на улице еще светло.
ОФИЦИАНТКА
(за кадром)
Нет вдохновения?
Толик выходит из ступора и оборачивается.
ТОЛИК
А?
ОФИЦИАНТКА
Я говорю, вдохновения нет? Не пишется?
ТОЛИК
Да… Сегодня как-то вообще… Никаких мыслей…
Официантка ставит на стол чашку кофе и блюдце с бутербродом.
ОФИЦИАНТКА
На, подкрепись. Чтоб мозги лучше работали.
ТОЛИК
Спасибо.
БАРМЕН
(протирает бокалы)
Толян, ты не сдавайся! Ты, главное, начинай писать! А вдохновение - оно потом придет! В процессе! Знаешь, как говорил Лев Толстой? Ни дня без строчки! Понял? Давай, мужик! Жги глаголом!
ТОЛИК
(неуверенно)
Ладно.
Толик придвигает к себе ноутбук, отхлебывает кофе, начинает неуверенно печатать, затем уверенно долбит «Backspase». Монитора при этом мы не видим. Толик не замечает, что Бармен и Официантка не него смотрят и слегка усмехаются.
ТОЛИК
(сам себе)
Ну, хорошо… А если вот так?..
Толик опять начинает печатать. Затем останавливается и перечитывает написанное.
ТОЛИК
Не… Тоже хрень какая-то… Бездарная!
Толик давит на клавишу - стирает. Над входом звенят колокольчики. Толик поднимает голову. В кафе заходит ЖЕНЩИНА (молодая, красивая, сексапильная, яркая, элегантная). Женщина стряхивает капли дождя со своей одежды и прически, оглядывает помещение и садится за столик - в нескольких метрах от Толика, лицом к нему. Толик смотрит на Женщину. Звучит его внутренний голос (далее ВГ).
ВГ
Ух ты!.. А вот это может быть началом сюжета!
Женщина замечает внимание Толика, улыбается и слегка машет пальчиками. Толик смущенно кивает, криво улыбается и утыкается в монитор. Звучит ВГ - пальцы печатают.
ВГ
Она была совершенно инородным телом в этом скучном и пошлом интерьере. Контраст просто резал глаза! Как будто кто-то положил бриллиант на одноразовую пластиковую тарелку! Но что привело ее сюда? Непогода?
Толик поднимает взгляд на Женщину - она лукаво улыбается и отрицательно качает головой.
ВГ
Наверное, у нее здесь встреча… Интересно, кто мог назначить встречу в такой дыре? Это же просто неприлично! Я бы ни за что ее сюда не пригласил!
Толик смотрит на Женщину - она достает из сумочки помаду, пудреницу и подкрашивает губы. Толик продолжает печатать - звучит ВГ.
ВГ
Нет, это не дождь загнал ее в убогую кафешку. Скорее всего, тут кто-то назначил ей встречу. И этот кто-то, наверняка, имел над ней власть. Любовник? Шантажист? А может, просто богатый родственник? От которого она зависит материально?
Толик обводит взглядом интерьер.
ВГ
Да! Богатый и патологически скупой! Ворочает миллионами, но экономит на еде!
Толик снова смотрит на Женщину. Она заканчивает красить губы, рассматривает себя в зеркальце, переводит взгляд на Толика и делает насмешливые едва заметные «чмоки».
ВГ
Хотя… Не очень похоже, что она кого-то ждет. Она не смотрит на часы, никому не звонит… Не барабанит пальцами по столу… Как-то уж слишком расслаблена и беззаботна. Может, она просто зашла перекусить?
Толик долбит на «Backspase» и снова печатает - ВГ дублирует.
ВГ
Она почувствовала легкую слабость - это был голод. Самый обычный голод. Утром она что-то ела… Кажется, мюсли… Но уже шесть вечера! Ага, вот какое-то кафе! Совсем дешевое! Но ей, как раз, нравились такие места. Здесь она сразу выделялась. Сразу приковывала к себе взгляды. Производила фурор!
Толик отрывается от монитора и смотрит на Женщину.
ВГ
Да! Ей всегда хочется быть в центре внимания!
Женщина опять ловит взгляд Толика и подмигивает ему, как бы подтверждая его догадку. Толик смущенно делает несколько мелких суетливых движений и отворачивается к окну - смотрит на отражение в стекле: Женщина сидит со скучающим видом, Бармен смотрит телевизор и механически протирает посуду, Официантки вообще не видно.
ВГ
Н-да! Сервис тут просто за гранью Добра и Зла! С голоду подохнешь пока тебя заметят!
Толик поворачивается к Бармену и поднимает руку.
ТОЛИК
(Бармену, неуверенно)
Извините, а можно?.. Попросить кого-нибудь? Сюда… Пожалуйста…
БАРМЕН
(в служебный закуток)
Марина! Марина!
Из закутка выходит Официантка
ОФИЦИАНТКА
Ну че, Марина?!
БАРМЕН
(показывает на Толика)
Клиент просит.
Официантка подходит к Толику, достает блокнот и карандаш.
ОФИЦИАНТКА
(подчеркнуто вежливо)
Слушаю Вас!
Толик жестом просит Официантку наклониться - она выполняет просьбу.
ОФИЦИАНТКА
(шепотом)
Что?
ТОЛИК
(шепотом, кивает на Женщину)
Я хочу угостить эту даму.
Официантка осторожно оглядывается на Женщину и снова смотрит на Толика.
ОФИЦИАНТКА
(слегка кивает на Женщину)
Эту?
ТОЛИК
(шепотом)
Представьте себе, да! Как будто тут еще кто-то есть!
Официантка берет блокнот наизготовку.
ОФИЦИАНТКА
Что будем заказывать?
ТОЛИК
Тише! У вас есть что-нибудь… Приличное?
ОФИЦИАНТКА
Конечно! Шампанское есть. Дом Периньон. Франция.
ТОЛИК
Ну… Нормально. А закуска?
ОФИЦИАНТКА
Икра. Черной, правда, нет. Но есть красная. Свежайшая. Горячие тосты и фермерское масло. Подойдет?
ТОЛИК
Да… Наверное, подойдет… Пожалуйста, принесите все даме.
ОФИЦИАНТКА
Сказать, от кого?
Толик думает.
ОФИЦИАНТКА
Или сказать, от заведения?
ТОЛИК
Н-не надо. Ничего не не надо говорить.
Склейка.
Бармен и Официантка возле столика Женщины. Бармен с хлопком открывает бутылку, наливает вино в бокал. Бутылку опускает в ведерко со льдом. Официантка ставит поднос: розетка с икрой, тарелка с тостами, масленка, нож, вилка, салфетки - расставляет все на столе.
ОФИЦИАНТКА
Приятного аппетита!
ЖЕНЩИНА
Спасибо.
БАРМЕН
Если еще что-нибудь нужно - только скажите.
ЖЕНЩИНА
(сдержанно)
Да, конечно… Спасибо…
Бармен и Официантка уходят на свои позиции. Женщина поднимает бокал шампанского - жестом и взглядом приветствует Толика. Толик в ответ поднимает чашку кофе. Женщина с видимым удовольствием выпивает шампанское, мажет тост маслом, накладывает икру, с наслаждением ест. Толик жует свой бутерброд с подсохшим сыром и прихлебывает кофе. Толик улыбается своим мыслям и смотрит в окно. Там все идет дождь, звук падающих капель выстраивается в медитативную мелодию, Толик под эту мелодию замирает, как Будда, смежив веки. Из медитации его выводит новый звук - звон бокала. Толик оборачивается - Женщина стучит ложечкой по бокалу, чтобы привлечь внимание Толика. Женщина жестом приглашает Толика за свой стол. Толик деликатными жестами отвечает: спасибо за приглашение, но не надо. Женщина изображает легкую обиду и разочарование - мол, не хотите, как хотите, буду сама пить и есть - во время этих «переговоров» звучит ВГ.
ВГ
Можно, конечно, и познакомиться. Но зачем? Мы не то что из разных социальных слоев… Мы - представители разных биологических видов! Нет! Не хочу знакомиться! И потом… А вдруг выяснится, что у нее самая обычная, банальная, скучная до одури жизнь! Ну, зачем мне такой персонаж?! Нет уж, дорогая незнакомка, оставайтесь тайной!
Снова над дверью звенят колокольчики. В кафе заходит МАТЬ Толика (строгая пожилая женщина лет 60-ти с небольшим, одета опрятно, но бедно и старомодно). Мать закрывает и стряхивает большой черный зонт (несколько спиц оторвались от ткани и торчат).
МАТЬ
(Бармену и Официантке)
Добрый вечер!
Бармен в ответ слегка кивает и бубнит под нос приветствие. Официантка пялится в телефон и не замечает вошедшую. Мать подходит к Толику.
МАТЬ
(громко и твердо)
Анатолий! Пора домой!
ТОЛИК
(недовольно, понижает голос)
Мама! Я тебя сто раз просил! Не надо меня публично унижать! Мне же не 10 лет!
Мать садится за стол к Толику, ее голос становится тише и мягче.
МАТЬ
Сынок! Пойдем домой! Я картошечку поджарила! С лучком! С морковкой! С лаврушечкой! Как ты любишь! Пойдем, а то остынет! А роман свой завтра будешь писать. Роман ведь за один день не напишешь! Вон - и Толстой… Лев Николаич… И Достоевский… И этот… Гоголь! Они же годами писали! Это дело не быстрое! Тут торопиться не надо! Пойдем домой, Толик! Давай, выключай пока свой ноутбук… А я тут… Щас… На секундочку…
Мать встает и идет к стойке. Женщины в кафе уже нет, стол, за которым она сидела тоже пуст - ни шампанского, ни закусок, только замызганная пластиковая столешница. Мать подходит к стойке.
МАТЬ
(Тихо, Бармену)
Сколько с меня?
БАРМЕН
(вполголоса)
Так… Две чашки кофе… И бутерброд с сыром. Итого…
(считает в уме)
Сто тридцать рублей.
Мать долго роется в большой старой сумке - ищет кошелек. Толик в это время «выключает» ноутбук. Теперь мы видим, что ноутбук нерабочий: монитор вдребезги разбит, многочисленные трещины аккуратно заклеены изолентой, нескольких клавиш не хватает. Мать находит кошелек в сумке, достает несколько мелких купюр и монеты. Кладет на стойку.
МАТЬ
Сто… Сто двадцать… Сто тридцать… И вот вам еще пятьдесят.
БАРМЕН
Да ну зачем? Ну, я Вас прошу… Ну-у-у-у… Не нужно…
МАТЬ
Тихо! Нужно! За то, что Толику подыгрываете.
(голос дрожит)
Он же тут нормальным себя чувствует. У него тут жизнь какая-то есть! Вы нам помогаете… А мы вам немножко платим. Так что все в порядке. Спасибо!
Мать возвращается к Толику, прячет его ноутбук в сумку.
МАТЬ
(Бармену)
До свиданья!
Толик делает прощальный жест. Бармен в ответ тоже машет рукой. Толик и Мать выходят на улицу, Толик раскрывает зонт, Мать берет Толика под руку, и они уходят. Бармен смотрит вслед. Официантка отрывается от телефона.
ОФИЦИАНТКА
Не надоело тебе?
БАРМЕН
Да нет… Наоборот… Хоть какое-то развлечение!
ОФИЦИАНТКА
Хы! Развлечение! Дурдом на колесиках!
Несколько секунд оба молчат.
БАРМЕН
А представляешь, если он напишет?! Свой великий роман?! Представляешь, какая будет реклама нашему гадючнику? А, Марин?
Бармен наливает себе рюмку водки и поднимает в сторону ушедшего Толика.
БАРМЕН
Давай, Толян! За твои успехи!
Бармен выдыхает и опрокидывает рюмку.
Идут титры.
Свидетельство о публикации №220040202161