ОАЭ. Часть 6. Первый рабочий день
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех.
Генри Форд
День приезда был вчера.
Как и договаривались, в 6-00 хорошей компанией, два пилота и два механика - один по самолётам, другой по автомобилям сбегали на Индийский океан искупаться.
Океан был не просто нежным, он был шелковым. Волны пропитанные ночной температурой, приятно смыли пот и остудили наши тела после пробежки.
Хорошо искупавшись в море, вышли на прибрежный песок четверо зрелых мужчин, и, распинав местных крабов величиной с ладошку, и подняв одежду, потихоньку пошли к себе на фазенду завтракать.
Да вообще и на работу пора.
А сегодня с утра Валера привёз меня в аэропорт.
- Вот, Володя, наш МАЗ ТЗ (топливозаправщик). Его и надо тебе отремонтировать. Всё у него отлично работает, но надо двигатель перебрать, у него со всех щелей вода бежит.
Мы с Валерой обходим МАЗ, Ильдус с Петром в сторонке пока стоят, не вмешиваются в разговор. Я внимательно осматриваю ТЗ, и про себя думаю, что машина-то классная. Только я на МАЗах никогда не работал.
- Но ничего! - опять я думаю.- Все двигатели внутреннего сгорания работают по одной схеме. Нужные я запчасти купил, именно к этому МАЗу их привёз.
Валере же успокаивающе говорю:
- Валера, я всё понял. Все прокладочки, все нужные сальнички я на базаре купил и привёз. Баулы мои раскроем, там всё нужное в наличии есть. Поставим на ноги МАЗа ! Отремонтируем ваш ТЗ.
А когда Валера мне позвонил из Эмиратов в Алматы, он сказал:
- Привези все необходимые для ремонта запчасти. Естественно все твои затраты будут оплачены. Поэтому покупай ВСЁ.
Я после этого разговора поехал на базар, нашёл палатку с запчастями и говорю продавцу:
- Давай мне для двигателя МАЗа шестерки все колечки, все прокладки с вкладышами, все сальники, кольца поршневые. В общем, всё давай.
Продавец, весьма обрадованный огромному заказу, выложил мне всё нужное. Почти на 100 долларов я накупил запчастей. Это очень много, зато как я радовался сейчас, доставая новые детали и комплектующие из своих баулов и раскладывая их по-порядку. В общем, отнёсся я к работе очень довольно-таки серьёзно. Делал всё так, чтобы машина и потом всегда была на ходу, чтобы всё было ок. Ведь надо было в ней заменить поршневую часть двигателя, поставить новенькие прокладки, сальники, вкладыши…
Валера отошёл, подошли мои помощники пилоты.
- Ну, Володя, командуй. Чего делать то будем? С чего начинать?
Я говорю им:
- Ну, что-то сделаем. Давайте, ребята, вначале кабину поднимем. Потом уж и двигатель начнём раскручивать.
И мы начали. Кабину как голову вперёд откинули, начали раскручивать двигатель. Головки двигателя очень тяжёлые - чугуные, я бы один не справился. Втроём мы их с двигателя снимали и относили в сторонку, там складывали. Вот так, втроём, мы полностью разобрали двигатель, остался лишь один блок с коленвалом. Лётчики Ильдус с Петром мне очень хорошо помогали, команда была классная. Работали они довольно неплохо, ну это уже мои критерии.
Меня поразила некоторая неосведомлённость лётчиков в техническом плане. Они классно умеют управлять самолётами, очень много чего знают в его управлении, а вот их техническая подготовка слабовата. Мне приходилось им показывать, заодно объяснять что откуда и куда ведёт. Но хоть знали в какую сторону гайку крутить.
С других экипажей тоже лётчики подходили, знакомились, смотрели на нашу работу, спрашивали меня:
- Вы тут вот работаете. И в этом механизме разбираетесь?
- Ну, да! – отвечал я – Конечно, разбираюсь как надо.
Они дальше расспрашивают: «А как вот это выглядит? А для чего вот это и это тоже?» и всякие прочие вопросы задавали.
После этого я понял, что каждому самолёту техник нужен. Лётчики машину водят, техники её готовят
А жарища была обалденная, очень было жарко. Конец июля, в Алма-Ате было под +40 градусов, а тут за все +50 градусов было. Да и наш МАЗ стоял на открытой площадке. Хорошо, что мы сразу на головы надели банданки - это такие повязки, чтобы пот с головы не затекал в глаза.
Подошёл Валера, поглядел на нас, истекающих потом, и своей властью распорядился:
- Ребята, вы тут на солнце много не выдержите. Давайте-ка мы его в тень, под крыло вот того ИЛа затолкаем.
Неподалёку стоял самолёт ИЛ-76 списанный, с огромными крыльями метров по 10 шириной, они давали обширную защиту от палящих солнечных лучей.
Дело в том, что если в условиях повышенной влажности в течение года самолет не летает, то его списывают.
Вот так и случилось с этим бортом. Грустно, конечно, но это иногда случается. Закон есть закон - такие правила.
Я, Ильдус с Петром, ещё лётчики с других экипажей помогли, начали понемногу двигать ТЗ к крылу. Совсем скоро работа была сделана, топливозаправщик стоял в тени под крылом, тут мы и продолжили свою работу.
Вот так прошёл мой первый рабочий день в Эмиратах.
Свидетельство о публикации №220040202221
Чувствуется, Володя, что ты спец по механической части.
То же увидели и летчики.
Удачи!
Реймен 24.07.2023 09:19 Заявить о нарушении
С уважением.
Владимир Журбин 2 24.07.2023 20:54 Заявить о нарушении