ОАЭ. Часть 6. Первый рабочий день

                Собраться вместе есть начало.
                Держаться вместе есть прогресс.
                Работать вместе есть успех.
                Генри Форд

         День приезда был вчера.
         Как и договаривались, в 6-00 хорошей компанией, два пилота и два механика - один по самолётам, другой по автомобилям сбегали на Индийский океан искупаться.
        Океан был не просто нежным, он был шелковым. Волны пропитанные ночной температурой, приятно смыли пот и остудили наши тела после пробежки.
        Хорошо искупавшись в море, вышли на прибрежный песок четверо зрелых мужчин, и, распинав местных крабов величиной с ладошку, и подняв одежду, потихоньку пошли к себе на фазенду завтракать.
        Да вообще и на работу пора.
 
          А сегодня с утра Валера привёз меня в аэропорт.
- Вот, Володя, наш МАЗ ТЗ (топливозаправщик). Его  и надо тебе отремонтировать. Всё у него отлично работает, но надо двигатель перебрать, у него со всех щелей вода бежит.

         Мы с Валерой обходим МАЗ, Ильдус с Петром в сторонке пока стоят, не вмешиваются в разговор. Я внимательно осматриваю ТЗ, и про себя думаю, что машина-то классная. Только я на МАЗах никогда не работал.
- Но ничего! - опять я думаю.- Все двигатели внутреннего сгорания работают по одной схеме. Нужные я запчасти купил, именно к этому МАЗу их привёз.
         Валере же успокаивающе говорю:
- Валера, я всё понял. Все прокладочки, все нужные сальнички я на базаре купил и привёз. Баулы мои раскроем, там всё нужное в наличии есть. Поставим на ноги МАЗа ! Отремонтируем ваш ТЗ.

         А когда Валера мне позвонил из Эмиратов в Алматы, он сказал:
- Привези все необходимые для ремонта запчасти. Естественно все твои затраты будут оплачены. Поэтому покупай ВСЁ.
Я после этого разговора поехал на базар, нашёл палатку  с запчастями и говорю продавцу:
- Давай мне для двигателя МАЗа шестерки все колечки, все прокладки с вкладышами, все сальники, кольца поршневые. В общем, всё давай.
        Продавец, весьма обрадованный огромному заказу, выложил мне всё нужное. Почти на 100 долларов я накупил запчастей. Это очень много, зато как я радовался сейчас, доставая новые детали и комплектующие из своих баулов и раскладывая их по-порядку. В общем, отнёсся я к работе очень довольно-таки серьёзно. Делал всё так, чтобы машина и потом всегда была на ходу, чтобы всё было ок. Ведь надо было в ней заменить поршневую часть двигателя, поставить новенькие прокладки, сальники, вкладыши…

         Валера отошёл, подошли мои помощники пилоты.
- Ну, Володя, командуй. Чего делать то  будем? С чего начинать?
Я говорю им:
- Ну, что-то сделаем. Давайте, ребята, вначале кабину поднимем. Потом уж и двигатель начнём раскручивать.

         И мы начали. Кабину как голову вперёд откинули, начали раскручивать двигатель. Головки двигателя очень тяжёлые - чугуные, я бы один не справился. Втроём мы  их с двигателя снимали и относили в сторонку, там складывали. Вот так, втроём, мы полностью разобрали двигатель, остался лишь один блок с коленвалом. Лётчики Ильдус с Петром мне очень хорошо помогали, команда была классная. Работали они довольно неплохо, ну это уже мои критерии.

         Меня поразила некоторая неосведомлённость лётчиков в техническом плане. Они классно умеют управлять самолётами, очень много чего знают в его управлении, а вот их техническая подготовка слабовата. Мне приходилось им показывать, заодно объяснять что откуда и куда ведёт. Но хоть знали в какую сторону гайку крутить.

         С других экипажей тоже лётчики подходили, знакомились, смотрели на нашу работу, спрашивали меня:
- Вы тут вот работаете. И в этом механизме разбираетесь?
- Ну, да! – отвечал я – Конечно, разбираюсь как надо.
Они дальше расспрашивают: «А как вот это выглядит? А для чего вот это и это тоже?» и всякие прочие вопросы задавали.
После этого я понял, что каждому самолёту техник нужен. Лётчики машину водят, техники её готовят

         А жарища была обалденная, очень было жарко. Конец июля, в Алма-Ате было под +40 градусов, а тут за все +50 градусов было. Да и  наш МАЗ стоял на открытой площадке. Хорошо, что мы сразу на головы надели банданки - это такие повязки, чтобы пот с головы не затекал в глаза.
         Подошёл Валера, поглядел на нас, истекающих потом, и своей властью распорядился:
- Ребята, вы тут на солнце много не выдержите. Давайте-ка мы его в тень, под крыло вот того ИЛа затолкаем.

         Неподалёку стоял самолёт ИЛ-76 списанный, с огромными крыльями метров по 10 шириной, они давали обширную защиту от палящих солнечных лучей.
Дело в том, что если в условиях повышенной влажности в течение года самолет не летает, то его списывают.
Вот так и случилось с этим бортом. Грустно, конечно, но это иногда случается. Закон есть закон - такие правила. 
        Я, Ильдус с Петром, ещё лётчики с других экипажей помогли, начали понемногу двигать ТЗ к крылу. Совсем скоро работа была сделана, топливозаправщик стоял в тени под крылом, тут мы и продолжили свою работу.

        Вот так прошёл мой первый рабочий день в Эмиратах.


Рецензии
Достойно прошел первый день работы.
Чувствуется, Володя, что ты спец по механической части.
То же увидели и летчики.
Удачи!

Реймен   24.07.2023 09:19     Заявить о нарушении
Благодарю Николаевич, грешен , люблю технику.
С уважением.

Владимир Журбин 2   24.07.2023 20:54   Заявить о нарушении