отчаянье матриально

Его  жизнь  настолько  была иллюзорной, что он, готов  приветствовать даже смертельную дозу реальности.   А потом сделать паузу.

 Над морем гроза и пожар в капитанской рубке,
 Горят паруса и матросов тела в огне.
 …Но если я вдруг позвоню и расплачусь в трубку,
 Хрен знает, что он там подумает обо мне.

Просто я размышляю вслух — вот и все. Отношения!   Леди и джентльмены, обратите внимание, они отличные, полная гарантия, надежны в употреблении: незаурядный  молодой человек с незаурядным профилем. Прошу любить и жаловать. Он говорил, как говорит человек в шумной, строптивой аудитории, исполненный решимости высказаться во что бы то ни стало, не считаясь с тем, слушают его или нет.
 Герой был  от  нас  таким же далеким, как прабабушки и прадедушки на парадных фотографиях, живущие в своем призрачном,  черно-белом мире.   Но сейчас он стоит, как перед стеной, перед последним приключением - перед самими собой.

 Я верю, что нужен – я сильный, веселый, смелый,
 Хороший психолог, любовник. Да все херня,
 …Но если я выйду к нему не в привычно-белом,
 А в драных ошметках души. Он поймет меня?

Только Всевышний мог выдумать такое.  Такое выражение бывает у политика, когда он сказал больше, чем следовало.  А вы  увидели страсть и  веру, компромисс  и  честолюбие? А может, напряжение?  Такая степень напряжения способна завести в ад. Она  может рассказать вам  о боли, о страхе. Ладно, почему бы и нет?
 Первое  возбуждение от  самих вопросов словно сожгло в нем все горючее, и пламя едва тлело. А в мозгу сами собой возникали бессвязные картинки и  нелепые  слова.

 Он нежен, как мех, он чудесный, он теплый, страстный,
 Он чище, чем слезы и сталь, он почти святой.
 …Но я только год, как из адской клоаки грязной
 Зачем-то поднялся. И как он теперь, со мной?

Отчаяние  было так же материально, как   и пространство.  А сама мысль привела в чувство, словно школьный звонок. Типичная история из недетской книжки.  Всякий раз, натыкаясь в блужданиях ума на какую-то кровоточащую рану в их отношениях, он  вероятно тешил себя иллюзией, что теперь-то он совсем другой. Что он погружен в себя, и ограничен пределами собственной кожи, из которой уже не торчат антенны.

 Над морем абзац и дрожит, рассыпаясь, суша.
 Здесь шансов к спасенью, по сути, ни одного.
 …Но если я вдруг позвоню и шепну «Ты нужен»...
 Мне страшно, что Ад заберет у меня – его.

Ему показалось — он никак не освободится от странной изолированности.
Тогда все это казалось нереальным, и сейчас кажется. Странно, что такая фиксированная вещь, как прошлое, способна нас удивить – как будто нас там никогда не было. 
Неплохая получилась шутка.
Она бы многим понравилась. 

Эссе на стихи поэта  Эол Ветер...


Рецензии