Один день студийца Ансамбля танца УССР

1974 год.
Один день из моей жизни, - студийца,
при Ансамбле танца УССР.
 
Много раз, возможно 30-40 репетиционных дней,
(учитывая, что Ансамбль бывал часто на гастролях и пребывание
в после гастрольных отгулах, - плюс отпуск)
на протяжении одного года 1974-1975 г., прячась за задником
в большом зале, рядом с пожарным гидрантом,
имел огромное удовольствие и счастье, - наблюдать
за проведением репетиций всех ансамблёвых номеров,
особенно в дни прогонов всей программы накануне
выезда Ансамбля на гастроли и на момент готовящегося
очередного концерта во дворце Украина.
 
... Простаивая на ногах три а порою четыре часа
и прячась за стенным занавесом
в большом зале я, разглядывая, запоминал
все репетиционные действия Вирчан, и при этом поглощая
вкуснейшие бутерброды от Воспета.
Василий Петрович меня подкармливал бутерами, - знал,
что я буду находиться в балетном зале до тех пор,
пока Вирский не спустится в низ. 

Из мемуаров 1974 год. Киев.
Один день в моей жизни во время учёбы
в студии при Ансамбле танца УССР.

Сегодня семнадцатое число, встал в 5.30 утра.
Жена так сладко дремлет...

... Еду со своей Ширмы, (где живут отставники, Совские пруды,
район Московской площади) автобусом до площади,
а от туда на одиннадцатом номере в троллейбусе,
( http://www.proza.ru/2008/02/03/75 )
до остановки Ульяновых, - там меня ждёт подработка
в кулинарийном комплексе...

Спасибо Николаю Борисовичу, что немного денег давал,
(стипендия в студии 20 рублей) - подкармливал
и продуктами отоваривал, что на целую неделю хватало...
Работа не тяжёлая, - справляюсь.
То принести мясо с морозильной камеры,
то мясорубку собрать до кучи, почистить картошку,
бурак, морковку, а напоследок в складе прибраться...
Всё успею сделать.

На три часа мне надо в студию ехать, - на учёбу.
Надо пораньше, разогреться перед уроком.
Если ансамблёвые танцоры не уйдут вовремя,
в малом зале разогреюсь.
 
Ну, вот и конец занятиям...
Классика на высоте, собой доволен.
Татьяна Лукинична, меня сегодня не достала своим перстнем...
Держал ногу на девяносто и подъёмчик был...
... Богогораду сегодня досталось от Татьяны Лукиничны,
- перстнем под лопатку и по ноге его прошлась,
просила свою "птичку" тянуть (это значит носок чтобы тянул...)

Зайцев сегодня так популярно рассказывал про каблучный жим-толчок,
что полностью остыли у станка.
Пол урока объяснял для чего и зачем... Сердился.

Постановка пролетела быстро, - Виктор Михайлович показывал,
что с полуслова я всё понимал...
Печально, что он не ставит никого на технику,
- говорит пока мы слабоваты, исполнять трюки.
... Ему видней, что к чему.

 К воспету, Нестеровскому Василий Петровичу, на урок,
не хочется идти потому, что можно дольше самому позаниматься.
Но, надо!..
Пока до вечерней школы есть ещё время, -
пойду, в малом позанимаюсь...
 
Тётя Дуся (дежурная в Ансамбле) ругается что
в большом зале свет горит, а я один в зале...
Немного разрешила, (до девяти часов) я ей сказал,
что в малом зале тесно для трюка... (соврал ей...)

Ну, вот и погонять ползунки можно по 16 штук
возле каждой батареи в большом, а в малом по 32 возле батарей,
там их меньше...

С полчаса может и прошло?..
Чего не ожидал, в это время, так это появления Вирского...
Наверное дежурная меня вложила...
И почему в это время?..

Пал Палыч просил пройти в малый зал. Я включил свет в малом
и по его просьбе, передвинул разрисованную деревянную печку
на центр зала (наверное, из какого-то танца?)
Пал Палыч просил несколько раз пролезть через горнило печи...
(стояла в малом зале сделанная из дерева печь с высоким дымарём)
 
Там, внутри печи, была такая лазейка-желобок,
как на горке, на детской площадке.
Я, с десяток раз влазил во внутрь печи и скользя
по желобу выпрыгивал наружу.
Вирского интересовало, чтобы я мог свободно проскользнуть
через горнило в печи и не маловато ли отверстие?
... Пару раз ударился лбом об арку горнила...
Вирский молча наблюдал.
В очередной раз, выскользнув наружу, я сказал,
что отверстие слишком маловато,
как для меня, - с невысоким ростом.
Вирский, кивая головою, тут же ответил,
что печь необходимо переделать!..
Спросил меня, почему так поздно в зале?..
На что я ответил, что хочу позаниматься до того,
как поеду в вечернюю школу.
 
В девятом часу я потушил свет,
поблагодарил дежурную тётю Дусю
и отправился к троллейбусной остановке. 
Мне предстояло учёба в девятом классе.

Домой вернулся немного после одиннадцати.
Жена спала. Ей завтра рано в больничку,
в массажный кабинет, - на работу.

P.S.
До сегодня остаётся в памяти какими выразительными
позами Павел Павлович заставлял, просил и требовал
почти от каждого, кто в данный момент находился рядом с ним.
Как, прямо у меня на глазах, преобразовывались танцоры,
во время его замечания...
В танце "Летите голуби" - солистка Лариса Пахомова
несколько раз повторила движения на 6-8 тактов, -
Вирский её с каждым разом, останавливая, - 
поправлял, - показывая как бы ему хотелось...
Это надо было видеть движения Вирского и,
как у меня на глазах, Лариса, с каждым замечанием Вирского, -
с каждым разом видоизменялась... 
Какие телодвижение она проделывала,
и какие выразительные глаза у неё были...
Невероятно, как можно было следовать словам Вирского,
чтобы с каждым повтором одного и того же движения,
- Лариса ни разу не повторилась...
**
Вирский Павел Павлович руководитель Ансамбля танца УССР       
Николаю Борисович - заведующий общепитом Кулинарийного комплекса.
Богород Александр -  студент. Седьмая студия.
Пахомова Лариса.  Солистка ансамбля танца УССР.
Татьяна Лукинична Ахекян - педагог. Классический экзерсис.
Зайцев Евгений Васильевич педагог. Народно-сценический танец.
Баукин Евгений педагог. Дуэт и поддержки в балете.
Нестеровский Василий Петрович педагог. Наставник. Историк.
Гаченко Виктор Михайлович педагог. Постановка.
Тётя Дуся работник при Ансамбле танца УССР.

Из мемуаров Владимира Онищенко


Рецензии