Вступление

Принято считать, что люди умнее собак. Некоторые вообще думают, что собаки – примитивные и глупые существа (сами такие). Однако каждая собака, живущая с людьми, не просто способна выучить человеческий язык, но обязательно это делает. Осмелюсь даже заявить, что любая домашняя собака – полиглот. А если учесть, что у каждого члена семьи есть множество своих психофизических и речевых особенностей, то каждая собака еще и диалектолог. А теперь прикиньте сами, сколько среди людей тех, кто знает иностранный? В этом мы точно уступаем мокроносому четвероногому племени.

Задумайтесь также и о том, сколько собаковладельцев снисходят – а снисходят ли? Может, наоборот, поднимаются? – до того, чтобы выучить язык своей собаки? Я бы сказала – треть. Впрочем, важны не оценки, а то, какой богатый мир теряют те, кто не пытается опуститься на корточки и прочитать хоть раз мысли своей собаки и вслушаться в то, что она пытается нам сказать. Садитесь поудобнее, я расскажу вам о том, как я учу язык своей собаки. Да и не только об этом.

Ах, да. Для тех, кто не в курсе. Моего пса зовут Керри. Да, в честь моего любимого комедийного актера. Впрочем, если бы я тогда знала, сколько часов смеха подарит мне мой пёс, то даже не сомневалась бы, назвать его Керри, Уиллисом или Холландом. Он точно Керри до последней шерстинки.

И еще одно «ах, да». Не читайте эти тексты за едой. Где собаки – там разговоры о какашках. И это неаппетитно. Впрочем, если вы тоже собачник, вас это не смутит, а всех остальных я предупредила.


Рецензии