Кто знает- в чем дело? цикл Странные бульки

Кто  знает - в  чем  дело?

Может  быть,  кто-нибудь  когда-нибудь  объяснит  (пускай  даже  не  мне,  которому  перевалило  уже  за  70,  а  другому,  у  кого  возникнет  такой  же  вопрос),  почему  я  с  недавнего  времени  перестал  летать  во  сне?  Вырос, наконец, уже?
Почему  в  последние  месяцы,  когда  куда-то  «собираюсь»,  или  хочу  чего/кого-то  «избежать»,  или,  наоборот,  «привлечь  чье-то  к  себе  внимание»,  не  взлетаю  вдруг  плавно  и  не  начинаю  парить  в  воздухе,  или  стремительно  куда-то  нестись,  «огибая»  препятствия  и  «уклоняясь»  от  опасностей?
Почему,  когда  я  куда-то  «иду»,  все  чаще  приходится  петлять  по  каким-то  переходам,  нежилым  помещениям,  продираться  по  тесным  туннелям,  щелям?..
Вот  сегодня,  например,  я  проснулся  с  чувством  тревоги. Посмотрев  на  часы,  понял,  что  уже  опаздываю  к  началу  урока,  поэтому,  даже  не  думая  о  завтраке, накинул  на  себя  куртку  и  бросился  на  улицу. Вокруг  ни  транспорта,  ни  людей!
Вот  раньше  бы  я  полетел — и  всё!  А  сейчас — бегом!
Вбежав  в  вестибюль  училища,  я  заметил,  что  дверцы  лифта   открыты,  и  успел  в  него  заскочить. Нажал  на  кнопку  нужного  этажа,  но  кабинка, не доехав, остановилась  на  этаже, где  расположено  общежитие.  Почему-то  лифт  не  захотел  подниматься  выше:  дверцы  кабинки  то  открывались,  то  неплотно  закрывались,  поэтому  я  выскочил  из  нее  и  бросился  к  лестнице…
И  почувствовал,  что  больше  не  могу  сделать  ни  шага:  я  задыхался,  ноги  подкосились, сердце  колотилось  у  горла, — в   общем, ВСЁ! 
Я  выдохся!  И  никого  вокруг!
Хватаясь  за  металлические  прутья  перил,  я  чуть  ли  не  ползком  поднялся  на  нужный  этаж  и,  цепляясь  за  какие-то  скобы  на  стене  (в  голове  мелькнула  мысль: откуда  они  здесь  взялись, ведь  портреты  не  вешают  так  низко…),  буквально  на  руках  тащил  свое  внезапно  отяжелевшее  тело  по  безлюдному  коридору   к  классу. 
С  трудом  дотянувшись  до  ручки, я  поднялся  на  ноги,  отряхнул  одежду  и открыл  дверь. 
Увидев  меня,  к  дверям  направилась  завуч,  которая,  как  видно,  услышав  шум  в  классе,  зашла  выяснить  в  чем  дело. А  в  том,  что  в  классе  было  шумно,  сомневаться  не  приходилось — парты  стояли  вразброс  так,  будто  ребята  гонялись  на  них  друг  за  другом,  как  на  аттракционных  электрокарах.
— Извините  меня, я  больше  не  буду  опаздывать…»,  — еле  произнес  я.
И  чуть   слышно  добавил:
— И,  пожалуйста,  не  говорите  ничего  директору…
— А  какой  смысл?  Вы  с  ним  свои  люди…  — ответила  она  сухо  и  ушла.
Я  не  ожидал от   нее  такого  ответа,  да  еще  в  подобном  тоне — она  была  очень  милой  женщиной  и  я  ей  симпатизировал. Но,  как  видно,  в  данной  ситуации  она  не  могла  говорить  иначе.
Но  почему  «свои  люди»?  Почему  создалось  такое  мнение?
В  общем-то,  по  большому  счету, это  можно  и  объяснить — директор,  бывший  мой  пациент,  пригласил  именно  меня  вести  эти  занятия  по  санитарной  гигиене  и  оказанию  первой  медицинской  помощи  на  производстве,  хотя  я  не  профессиональный  педагог,  а  простой  врач-терапевт  из  участковой  поликлиники.
Училище  (нет,  теперь  это  называется  «колледж»,  а  раньше  было  профтехучилище)  выпускает   специалистов  ткацкого  дела,  наладчиков  станков  и  пр., необходимых  большому  камвольно-суконному  комбинату.  В  нем учатся,  в  основном,  подростки  из  окружающих  деревень  и  городков,  многие  из  которых   проживают  в  общежитии. В  общем, народ  вольный  (как  парни ,  так  и  девушки),  поэтому справляться  с  ними  нелегко.  Но  у  меня  есть  свой  подход.
Я  кричу: «Перерыв  окончен!  Объявляется конкурс! Кто  быстрее  и  правильно  наложит  повязку  на  коленный  сустав,  тех  не  буду  опрашивать  три  дня! Разбиваемся  на  пары  по  алфавиту»
Слава богу,  все  список  знают  назубок  и  кто  идет после  кого — тоже.
Заодно  выяснилось  кто  сегодня  отсутствует.
Но  неожиданно  я  замечаю,  что  у  нас  пополнение — в  классе  сидят  двое  взрослых  парней  и  о  чем-то   довольно  громко  беседуют,  не  особо  выбирая  выражения.  Это  были  толстый  Абраменко,  мой  туапсинский  одноклассник,  и  еще  кто-то.  Лицо  знакомое,  но  не  могу  вспомнить  откуда  и  что  с  ним  связано.
Вроде,  ничего  неприятного.  В  отличие  от  Абраменко,  который  в 6-м  классе  заложил  меня  завучу  в  первый  же  день  моего  появления  в  школе,  когда  я,  чтобы  показать,  что  я  «свой»,  изготовил  из  деревянной  перьевой  ручки  то,  что  сейчас  известно  как  «дартс»,  вставив  в  расщепленный  ее  конец  оперение,  сложенное  из  бумаги,  и  удачно  метнул  ее  через  проход  в  доску. Неудачно  было  то,  что,  услышав  шум  в  классе,  в  него  в  это  время  вошла   завуч.
Ладно, это  дело  прошлое.  Но  осадок  все  же,  оказывается,  остался.
Я  подошел  к  ним,  поздоровался  и  спросил — каким  ветром  их  сюда  занесло.
«Слушай, займись  своим  делом  и  не  мешай!» —  неожиданно  услыщал  я  в  ответ  от  Неузнанного. 
Мои  ученики   замерли  и  затихли.
Мне  стало  ясно,  что  настал  критический  момент  для  моего  авторитета,  и  не  придумал  ничего  лучше,  чем  ухватить  грубияна  за  грудки  и  швырнуть  его  в  сторону  двери. Толстый  Абраменко  медленно  привстал,  но  тут  уже  подошли  мои  ребята,  а  среди  них  были  и  «спортивные»  парнишки. 
Неузнанный  вскочил,  что-то  выхватил  из  кармана  и  прокричал  мне  какую-то  угрозу.  Я  ничего  не  слышал  и  стоял,  замерев,  так  как  сам  от  себя  такого  поступка  не  ожидал. Неузнанный  бросился  к  дверям... кто-то  из  учащихся  кинул  ему  вслед  гипсовый  лонгет  для  фиксации  предплечья,  да  так  удачно,  что  попал  убегавшему  в  ноги,  отчего  тот,  запнувшись,  сделал  еще  пару  шагов  и  упал. 
Упал,  попытался  встать... и… заплакал!  От  неожиданности  замерли  уже  все!
Когда  я  подошел  к  нему, то  увидел,  что  стопа  упавшего  подвернута  как-то  неестественно — очевидно,  он  ее,  как  минимум, вывернул. Злость  моя  испарилась  мгновенно.  Мне  стало  его  жалко. Ребята  смотрели  на  ногу  с  испугом,  но  надо  было  действовать. Один  ученик  побежал  в  буфет  за  льдом,  другой  начал  сгибать  «шину»,  девочки  начали  раскладывать  бинты  и  готовить  гипс,  так  что,  после  вправления  вывиха,  к  концу  урока  пострадавшему  была, в  полном  соответствии  с  Правилами,  оказана  первая  медицинская  помощь.  Неделю  я  никого  не  опрашивал. Осваивали  накладывание  повязки  «чепчик»  на  голову  и  фиксацию  руки  «самолетом».                02.04.2020 г.


Рецензии