Моя Она

—Дедушка, Марк сегодня сказал, что Деда Мороза не существует.  Это ведь неправда? Я буду сидеть тут, пока ночь не кончится! - четырехлетняя Мика показала на нижние ветви елки.
—Да, Мика, конечно, это неправда. Я в него верю.
—А во что ты ещё веришь, Пап?, - отвлеклась от зажигания лампадки его дочь. 

Снежинки падали на ее длинные золотистые ресницы. Она сидела на лавочке под раскидистой елью в сквере. В городе витал дух рождества, дети задорно кричали и играли в снежки. Всюду тёплые огоньки, праздничная иллюминация, из открытых машин доносился голос Фрэнка Синатры, а в окнах домов кто-то в тридцатый раз смотрел «Иронию судьбы».

Я шёл по тропинке вдоль скамеек. Все кругом радовались, кроме меня. Казалось, я попал в тупик, я не знал, что делать. Все резко обрушилось, сломалось, потерялось. Денег на билет до дома не хватило, а в то, что Нина согласится на оливье с бокалом самого дешёвого отечественного шампанского в холодной комнате общежития, да ещё и с таким неудачником, как я, я не верил. Меня чуть не снес чей-то бульдог, и я решил оправиться от этой внезапности, и потому остановился.

—Тяжелый год?

Оказалось, что я стою возле той самой лавочки, которую увидел издалека:

—Можно и так сказать, - как-то неестественно усмехнулся я и сел рядом с Ней, - у Вас тоже?

Вместо ответа Она лишь кивнула.

—Простите, а почему Вы никуда не спешите, как все эти люди? Праздник ведь. Дом, семья, друзья, подарки?
—Семья? - Она как-то печально посмотрела куда-то вдаль, - о, не беспокойтесь, у меня братья, сестры, дяди, тёти, в общем, нас много. Просто профессия тяжёлая. Мы всей работаем в одном сложном и крупном механизме, внутри которого есть множество подразделений. Они отличаются друг от друга и системой, и внешним убранством, а руководитель один, только называет его каждый отдел по-разному. А кто-то, как я, например, работает на себя. Ну, кто в своё время не примкнул ни к чему. Работа очень ответственная, порой я так устаю... Мы с людьми взаимодействуем. Видите, этот узелок?

Она показала кучу из нитей и маленьких бирок. Я кивнул.

—Когда к нам обращается кто-то, мы находим его имя на одной из этих нитей и  с этого начинается наш общий путь. Пока случайно этот кто-то из не оступится - к сожалению, без его усилий мы не можем идти дальше. Люди отворачиваются, бросают нам в лицо какие-то слова, а слова ранят в самое сердце. И все потому, что кто-то где-то недоглядел. А попадает нам. Вот я и сижу здесь, потому что нет рядом больше того, с кем я шла: с самого детства он всегда так радовался, когда мы вместе чего-то добивались. А потом вырос и в какой-то момент ушёл. А листок с именем выдернул и бросил в воздух. В это самое время какой-то юноша решил закурить, ветер подхватил брошенный клочок бумаги и спалил перед носом этого самого юноши.  И вот я здесь сижу и с Вами говорю.

Я посмотрел в ее огромные серо-голубые глаза. Она вздрогнула и опустила их.

—А как люди Вас находят?
—Обычно они отчаиваются и долго-долго сидят в себе, чуть не плача. И если в какой-то момент они говорят себе «нет» и начинают о чём-то думать, к чему-то стремиться, пусть пока мысленно, но твёрдо, то мы друг к другу приближаемся. И чем крепче наша связь, тем ближе мы к победе, к той победе, которую придумал этот человек. Мы плачем, смеемся, ругаемся, но связь не рвём, нитку не режем. Так и живем.

Кажется, я что-то начинал понимать. Какая-то девочка бежала впереди и вдруг упала, из рук ее выпала книга. Я прочитал название. Это был «Бег» Михаила Булгакова. Точно, Голубков! Неужели это и есть тот самый «лучший случайно встреченный мной человек»?

—Вы извините, я как-то даже не спросил. А как Вас зовут?
 
Она повернула голову в мою сторону, убрала рыжую прядь, упавшую на щеку, и посмотрела в меня так, что я никогда не забывал ее лица. Другие лица стирались. А ее нет. Потом она встала, улыбнулась и сказала:
—Меня зовут...Вера.

—Во что я верю? Я верю в то, что безвыходных ситуаций нет; что на вопрос, который ты приготовил для этого мира, мир тебе обязательно ответит;
что все происходящее в этой сложной и бросающий тебя в разные стороны жизни, - все к лучшему. Что иногда нужно довериться чему-то нелогичному и необъяснимому, в котором ты почему-то убежден. Нужно только очень сильно в это поверить. Что жизнь продолжается, и чудеса случаются.

Я верю в то, что наступит завтра.
Я верю в то, что случайности не случайны. И если ты оказался в беспросветной тьме, пошевели рукой, возможно, рядом лежит фонарик. Я верю в себя.

—Дедушка, смотри! Он приходил! Я же следила за всеми в комнате! А Дед Мороз через форточку подарки принёс!


Рецензии