Агент Дакар. Глава 16. Джордж Марли

Как по мановению волшебной палочки Георгия после допроса сразу-же перевели в отдельную камеру. Здесь он мог себе позволить лежать  на деревянной кровати сколько угодно, и охранник его не беспокоил. Только иногда, смотровое окно на мгновение открывалось, и зоркий глаз охранника смотрел в камеру на русского.
Охраннику Ибрагиму была дана строгая инструкция- наблюдать за русским и в случае отклонений в поведении сразу-же докладывать начальнику караула. Колесо вербовки завертелось с бешеной силой, и частью основного механизма был его куратор Фрэнк Стоун. Добросовестно и рационально разрабатывая русского лейтенанта, Стоун переживал волнительные моменты, ведь это было первое его самостоятельное дело.
Отправив в ЦРУ депешу о вербовке русского советника, Фрэнк стал с нетерпением ждать дальнейших инструкций. Начальник отдела африканского сектора ЦРУ полковник Крейг Хоткинс долго изучал материал допроса. «С одной стороны это хорошо, что получилось завербовать этого русского, но теперь как этим максимально воспользоваться?» - размышлял шеф отдела.
На ум приходило несколько комбинаций работы с Маркиным. Во-первых, записать его обращение, в котором тот начнет поливать грязью своего оружейного барона, военного атташе- Вельяминова. Что это даст? На весь мир мы заявим, что русские продают оружие боевикам и оппозиции, расшатывая устои страны.
Конечно, консульство России открестится от Вельяминова, как это сделала с Маркиным, и все опять шито-крыто, но нервы русским мы потреплем. Результат слабый. Во-вторых, выпустить Маркина под любым предлогом, и он возможно станет работать на ЦРУ. В этом варианте были слабые стороны, потому что русские тоже не дураки,  начнут проверять молодого лейтенанта.
Скорей всего его раскроют, и тот первое время будет двойным агентом. Как обычно, это будет «слив» дезинформации в обе стороны. Как говорится в русской поговорке: переливать из пустого в порожнее. Мало результативно, и в конце концов русского уберут!
Размышляя на данную тему, начальник африканского отдела так увлекся, что не расслышал, как зашла секретарша в его кабинет.
«Мистер Хоткинс, к Вам полковник Ольгерт Стоун и Клаус Готт»,-прощебетала изящная молодая девушка в строгом черном костюме и длинной юбке до колен. Окинув точеную фигуру секретарши сальным взглядом, начальник отдела кивком головы дал разрешение их пропустить, а сам про себя подумал: «Эх, мне бы двадцать лет скинуть, я бы тебя красавица потревожил».
Через несколько секунд в кабинет вошли два человека, один был в форме полковника зеленых беретов, а второй в черном гражданском костюме. Крейгу было забавно смотреть на вошедших, потому что они внешне  кардинально отличались друг от друга.
Мужчина в военной форме с волевым лицом и короткой стрижкой был подтянут, а его приятель наоборот, как человек- гора выделялся своими широченными плечами с массивной фигурой борца сумо. Двойной подбородок на круглом лице гражданского и объемный живот  выдавали в нем любителя поесть.
Если военного Хоткинс не знал, то второго очень хорошо помнил. Шесть лет назад, когда его только перевели на другую должность в африканский отдел, он познакомился с немцем. Тот занимал должность начальника африканского отдела ЦРУ и являлся его непосредственным начальником. Через короткое время они сблизились по работе и часто отмечали праздники всем отделом на природе. 
Клаус был порядочным человеком и настоящим военным, который не давал в обиду своих подчиненных, но и спрашивал с них по максимуму.
Редко созваниваясь поболтать о пустяках, они поддерживали связь, как бывшие коллеги. Вот и теперь, Клаус позвонил по телефону и попросил о встрече. Поздоровавшись за руку с вошедшими, Хоткинс жестом показал на стулья. Длинный полированный стол с фигурной резьбой по краям казалось еще помнил прикосновения  рук немца, и Клаус незаметно погладил старое дерево.
Переглянувшись между собой, мужчины решали, кто начнет разговор первым, а Крейг не торопил их. «Дело такое», - начал первым разговор Готт.  «В Марокко произошла вербовка русского офицера, которого обработал внук Ольгерта», - показывая пальцем на военного, произнес Клаус.
«У меня есть предложение по поводу этого русского - отправить его в США. Здесь мы от правительства направим его в военную академию в Вест-Пойнт. Почему именно его?Этот русский после академии сможет хорошо работать на страну и ЦРУ», - поглядев на своего друга, произнес немец.
«У нас появится еще один разведчик, который знает язык и сможет работать на территории России. Тем более, что он, как оказалось, является дальним родственником Фрэнка Стоуна», - при этих словах, вытащив из кармана пиджака носовой платок, Клаус  шумно высморкался в него.
«Интересный вариант решения вопроса с русским лейтенантом», - про себя подумал Крейг. «Козырь в рукаве это, как в карточной игре, бонус у шулера», - подумал шеф отдела, оценивая слова Клауса.
«Может и правда нужно так сделать, а русского фиктивно казнят по статье за продажу оружия? Таким образом, Маркин исчезнет из поля зрения русских спецслужб и появится уже в США другим человеком с другой фамилией, например Джордж Марли?» - размышлял Крейг.
«Хорошо, я подумаю над этим вопросом и сообщу тебе через два дня»,-сказал Хоткинс обращаясь к немцу.
Попрощавшись с посетителями, он попросил секретаршу ни с кем его не соединять и углубился в протокол допроса Георгия Маркина, теперь уже агента Дакар.

Продолжение следует.


Рецензии