Тайна

    В N-ом году наш класс собрался отметить 20-летие окончания школы. На встречу приехала издалека и наша прекрасная Роза Ивановна. В те далёкие годы она учила нас английскому языку и ещё была классным руководителем. В неё, молоденькую и обаятельную, все парни были влюблены. Я, например, перед сдачей дневника ей на проверку, рисовал на промокашке среди разных других изображений нечто, похожее на цветок, и подписывал: это роза. Таким образом я маскировал свои симпатии на случай, если промокашка окажется не в тех руках. Роза Ивановна возвращала мне дневник с понимающей улыбкой. А один из нас по имени Стасик на выпускном вечере даже признался ей в любви и настойчиво предлагал выйти за него замуж. Она же, опять с улыбкой, ему отказывала: «Ну, Стасик, это невозможно, ведь я старше тебя, а ты только школу закончил». В тот вечер мы узнали, что предложения ей делали парни и из более ранних выпусков.
    В какое-то время она организовала кружок английского языка, но скоро я остался в нём один. Оставшись вдвоём, мы говорили на разные темы. Как-то она  спросила, оглядываюсь ли я назад, чтобы посмотреть на ножки проходящих девочек. Я ответил отрицательно, и она задумчиво произнесла: " А пора бы, Сергей, пора". 
  Однажды на уроке английского она писала слова на доске, и мы, парни, попросили  её написать повыше, а то, мол, с задних парт плохо видно. С мелком в руке, она вся вытянулась вверх, а мы, свесив головы к проходу между парт, смогли получше разглядеть её фигуру. Почувствовав наши взгляды, Роза Ивановна  внезапно оглянулась и, застав нас врасплох, смутилась и покраснела. И промолчала.
    Осенью нас отправили, как тогда говорили, в колхоз на уборку урожая.  Расселились по разным избам. Роза Ивановна была, конечно, с девчонками. Скоро наша хозяйка, недовольная  шумным поведением и поздним засыпанием постояльцев, пригласила  Розу Ивановну остаться у неё  ночевать и тем самым призвать нас к  порядку.
Утром, уходя, Роза Ивановна улучила момент и сказала мне, что я всю ночь во сне говорил о ней. На мою просьбу рассказать побольше она ответила отказом: "Нет, не могу. Нельзя. О том, что ты говорил никто никогда не узнает".
  И вот мы встретились через двадцать лет. Набравшись храбрости,  я тоже улучил  момент и повторил свою просьбу. Роза Ивановна, положив мне руку на плечо и глядя в глаза, произнесла: " Нет. Не могу. Нельзя. Об этом никто не должен знать".


Рецензии
Сколько же тайн несла Роза...живая,жизненная ,чистая история.Спасибо.

Ольга Шох   17.04.2020 13:12     Заявить о нарушении
Ольга, Вам спасибо. Ваш отклик меня взволновал. С признательностью С.И.

Сергей Фёдорович Иванов   17.04.2020 15:59   Заявить о нарушении