Ножички

Я, в ожидании родителей, совершавших покупки в магазине, сидел на лавочке и рассматривал два перочинных ножа. Один был куплен мной в начале летних каникул на честно накопленные 35 копеек. На его металлической рукоятке можно было увидеть солнце, волны и кораблик, что напоминало о невероятных приключениях майнридовского  морского волчонка, волею судеб оказавшегося запертым   в корабельном трюме с матросским ножом. Другой ножик имел одно острейшее лезвие, маленький напильник и открывалку для бутылок. Его мне с неохотой купили родители, потратив полтора рубля из десяти, подаренных мне бабушкой.
Моя медитация на эти сокровища была неожиданно прервана.
На лавочку рядом со мной присела пожилая женщина. Увидев ножички в моих руках, она разразилась длинным воспитательным монологом,  суть которого сводилась к трём пунктам:
1. Зачем тебе ножи?
2. Ты кого-нибудь ими зарежешь, и тебя посадят в тюрьму.
3. Куда смотрят твои родители?
Минут десять я все это молча слушал, не переставая любоваться своими ножичками. Я был воспитанным ребёнком.  Меня учили не пререкаться со старшими. Моё терпение было ангельским, но про себя я думал: "Чтоб с тебя снял скальп Виннету - вождь апачей,  зануда!" 
Родители сделали все покупки и пришли за мной. И тут же получили наставление от тетеньки, испугавшейся двух дрянных перочинных ножичков: "У вашего сына два ножа! Это опасно! Он может кого-нибудь зарезать!"
Прошло с тех пор много лет. Мне запрещали покупать ножи, меня ругали за то, что я их точу  ("ну вот зачем тебе острый нож? Вот у одного мальчика был острый нож, и его милиция посадила"), потом я стал старше, и запрет сам собой куда-то исчез. А вот ножемания моя осталась. Я люблю ножи, и за всю свою жизнь никого не зарезал, не поранил. Зато сколько упаковок было вскрыто моими ножичками, сколько поделок с их помощью было сделано,сколько карандашей заточено,  сколько колбас и яблочек порезано...
И говорю я родителям: не бойтесь ножичков в руках чад своих. Научить обращению с предметом опасным, но полезным, будет верней, чем запрещать. Запрет часто бывает ещё глупее, чем запрещающий...
А ножичков у меня теперь двенадцать!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.