Чёрные воронки

До осени 2011 я не видел вороночник вживую,лишь на картинках и фотографиях. Хотя и читал,что этот гриб не хуже,если не лучше по вкусовым качествам,чем обычная,жёлтая лисичка.

Однажды в сентябре 2011 я отправился за грибами. Их попадалось много,всяких-разных! Хотя многие из них грибники не трогали. Иду я,иду... И вдруг обнаружил целый сросток этого самого вороночника,а потом ещё и ещё. Сразу набрал ради интереса!

Рассмотрел трофеи поближе:мда,не очень аппетитные грибочки на вид:по форме действительно похожи на воронки,тёмные сверху и светло- серые снизу, включая ножку. Которые покрупнее,с разорванными краями "воронок":не зря немцы называют этот гриб "труба смерти"!

Но попробовать хотелось. Сказано-сделано:часть пустил на суп,а часть засушил. Ну что сказать...есть вполне можно,мне вороночник в супе показался не хуже лисички. Кстати,после варки и сушки он чернеет полностью.

Сушёные грибы получились ароматными, но запах слабее,чем от лисичек. Сушить "трубы смерти" надо с осторожностью:из-за тонкой мякоти грибы очень легко пригорают.

В последующие годы я находил вороночник,но нечасто,гораздо реже жёлтой лисички. Странно,а пишут,что данный гриб встречается часто и обильно... Главное,есть его можно:вполне себе съедобный,несмотря на отталкивающий внешний вид.

Фото  из интернета.


Рецензии