Объективная субъективность
Однако надо понимать, что сама практика начиналась и продолжается не от объективности, а от субъективности. Конечно, если бы это было иначе и её начало «проистекало» от некой объективности, то практика действительно могла бы стать самым настоящим критерием истины. Но и в этом случае, практика превратилась бы в такой критерий не сразу, а постепенно по мере «наработки» конкретных представлений о мироздании. Интуитивно понимая это, люди еще в глубокой древности начали пытаться искать первоначало объективности для всего, но так и не нашли его до сих пор. Поиск изначальной для всего объективности продолжается, но единственным критерием истины остается практика. В результате, наработав множество конкретных знаний, люди подошли к пределу возможностей и практики, и эксперимента, и науки. Этот предел проявляется явно в лихие времена, когда реализуются на практике или происходят различного рода социальные катаклизмы, подобные нынешней пандемии. Теперь, несмотря на все катаклизмы, очевидное фиаско практики и гносеологии люди пытаются заменить изначальную объективность собственного разума «ворохом» многочисленных знаний обо всем на свете. Между тем, не только наука или практика, а сама разумность человека нуждается в таком критерии, который объективен изначально. Обладание этим критерием означало бы качественно новый, по-настоящему фундаментальный шаг разума людей в направлении осознаваемой ими разумности, становления иной картины Мира.
Свидетельство о публикации №220040200417