Юбилеи для власти. Вместо предисловия

      В канун нового 2020 года я по известной только мне причине вдруг задумался – что собой представляет очередной приближающийся год? Чем он знаменателен? Что нам ждать от него?
      Почему мне в голову пришла эта мысль – объясню позже. А пока поразмышляем на эту тему. Тем более что уже с начала года прошел не один месяц.

      Итак, обычно от наступившего года мы ждем только хорошего. Это по определению: новое должно быть лучше старого.

      Иногда новый год мы сравниваем с прошедшими годами, но с такими, которые совпадают в чем-то с годом наступившим. Я имею в виду: високосный он или нет, «счастливый» ли, и какой он по китайскому гороскопу…

      Очевидный факт, что нынешний год високосный. Вот это не подарок. Високосные года всегда были не в почете.

      Теперь о годе «счастливом». Хотя этот показатель никем и никогда не анализируется, но год 2020 подпадает в разряд «счастливых», потому что сумма крайних цифр в нумерации года одинаковая: два против двух. Почему я об этом пишу? Да просто я очень люблю цифры, всегда ищу счастливые номера в билетах, в номерах авто, вот и придумал «счастливый» номер для календарного года. Кстати, в этом столетии больше «счастливых» годов не предвидится. Отбросим это обстоятельство. Хотя истины ради сообщу, что 2011 год - тоже "счастливый" - меня очень даже порадовал.

      Ну, а то, что наступивший год считается годом Крысы – так это кому как. Одним хорошо, другим не очень. Особенно тем, кто в гороскопы верит свято.

      Я не поклонник гороскопов. Но год Крысы, который был двенадцать лет назад, для меня вышел проблемным. В тот год я только то и делал, как отбивался от неприятностей. На всех фронтах.
      Стало легче к концу 2008 года, и это давно прошедшее обстоятельство дает мне надежду, что и в нынешнем году, будет также. То есть, напастей всех мастей поубавится хотя бы к окончанию года.

      А пока, судя по текущим событиям, год начался кошмарно для всех. Беда пришла на Землю, однако надо ее принять и пережить.
      Ничего не изменится, если я в общий поток информации добавлю своих предположений. Я знаю одно, что, прежде всего, надо следить за собой и заниматься своей безопасностью. И будет нам всем счастье.   

      А как вам насчет юбилеев? Они же случаются каждый год. Их, как правило, бывает много и разных. Ну, там – юбилеи известных людей, юбилеи исторических событий, юбилеи неких свершений-покорений...
      Да мало ли их можно придумать, если захотеть? И каждому юбилею нужно уделить внимание. Как быть? Может, лучше в начале года выделить, какой юбилей важнее? То бишь, есть ли к юбилею государственный интерес или нет?.. 

      Вот сейчас курят фимиам очередной годовщине Победы. Семьдесят пятой. Не буду оригинален, когда скажу, что это нужно власти.
      Потому что я уверен – люди должны, прежде всего, помнить о прошедшей войне. Но «помнить» – это не праздновать, а поминать. У нас это так и делают. А у соседей совсем наоборот.
 
      Впрочем, мне дела нет, как отмечают День Победы в России. Только почему-то там людям насаждается мысль, что если другие отмечают День Победы не как в России, то эти «другие» – сами почти фашисты... Ну да, ну да, конечно. Отпетые.

      А еще подумалось, вот если бы в девяностые годы не случилось развала Союза, и мы продолжали бы жить под руководством партии, – какой юбилей в нынешнем году был бы самым важным?
      Мой ответ – мгновенный и однозначный – конечно, сто пятьдесят лет со дня рождения Ленина!

      Я предполагаю, что у коммунистической власти, если бы она сохранилась, на генном уровне должно было остаться воспоминание о столетнем юбилее Владимира Ленина. Потому что вряд ли кто из стариков после 1970 года смог бы протянуть еще пятьдесят лет.

      Да, праздновали тогда мощно. Даже юбилейную медаль учредили! И ею не всех награждали, а самых достойных. Но, тем не менее, громадному количеству народа юбилейную медаль таки повесили на грудь. У меня медаль в ознаменование столетнего юбилея Ленина осталась от отца – он относился к наградам, как и положено офицеру, трепетно.

      А что же случилось пятьдесят лет назад с Днем Победы? Ведь тоже дата – после окончания войны пролетела четверть века. А ничего: все прошло очень скромно. Даже приличной медали не выпустили. Только знак несолидного вида...

      Теперь я размышляю – в 1970 году настоящих фронтовиков было еще превеликое множество, а столетний юбилей Ленина затмил все. А почему? А власти так было надо. Теперь мы о Ленине, понятное дело, и не вспоминаем.

      С другой стороны, сейчас у нас вообще не осталось в живых людей, которые сидели в окопах и ходили в атаку, но семьдесят пятую годовщину Победы празднуем! Почему? Ответ я написал выше – причина та же, что и пятьдесят лет назад. Власти это нужно…

      Вот так грациозно (по моему мнению) я подошел к тому, чтобы объяснить – для чего все это было написано. А потому, что когда я вспоминал год столетия Ленина, в памяти всплыло одно путешествие, которое к давнишнему юбилею имело непосредственное отношение.
      Ровно пятьдесят лет назад у меня на зимних каникулах вдруг нежданно-негаданно случилась поездка под названием «По ленинским местам». Сам факт поездки напрямую связан с юбилеем. Но как мы ее восприняли – это совсем другая история. Я покопался в памяти и постарался в меру своих способностей описать зимнюю поездку из Ашхабада на Волгу.

      Когда писал, я вдруг осознал, что во время поездки мысль о юбилее у нас, еще пацанов, не возникала. Хотя нам было почти по пятнадцать лет. Получается, что главной своей цели эта поездка не достигла. Как не произошло осмысление столетней годовщины у всей взрослой страны. Юбилей никак не отразился в сердцах людей.

      Я к тому, что празднование любого юбилея, которое регламентируют и насаждают – бесполезное дело. Особенно для молодых людей. Лучше прилюдно вспомнить, помянуть и помолчать. Будет прок. В конечном итоге, власть от этого тоже выиграет. Если она мудрая и думает о стране. И о людях.

      А я теперь вернусь к главному рассказу – как мы ездили по ленинским местам.
    

      Продолжение в http://proza.ru/2020/04/02/565
      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.