Любовь к романтике

                Совсем недавно мы со Светланой разоткровенничались. Я приехала к ней, чтобы поздравить её с Днём рождения. Она выставила бутылочку хорошего белого вина, и мы начали беседовать, как говорится, по душам. Мне очень нравятся такие разговоры, которые происходят при отсутствии, какой-либо, скованности между собеседниками, при полном доверии с обеих сторон, когда люди рассказывают друг другу самое сокровенное, не боясь, что оно станет достоянием чьих-то пересудов и ненужной гласности. Редко бывает, что находится такой замечательный собеседник, как Светлана, Думаю, что мне с ней повезло.

                Вернее, думала, до этой нашей встречи. К великому моему сожалению, оказалось,  что я Светку недооценивала. Когда она поведала мне своё очередное приключение, то я сразу  объявила ей, не обращая внимания на то, что у неё торжественный день в жизни: »Должна с прискорбием сообщить тебе, подруга,  что ты – довольно, хитрая особа, используешь меня в своих корыстных целях». Светлана вытаращила на меня свои выразительные  карие глаза и с достоинством ответила: »Ну и что? Может быть. Отрицать не буду. Но я никогда не сделаю тебе подлость, которая хоть как- то, но затронула бы твои интересы.  Если вдруг, случайно, я тебя обижу, то знай, что это произошло исключительно по моей глупости или неосторожности. Надеюсь, что, если за 45 лет нашей дружбы, такого не случилось, то и дальше обойдёмся без прецедентов». 

                Здесь можно было бы ей возразить, но я не нашлась как, ведь, замечу, свою историю она мне  рассказала по, моей же, настойчивой просьбе.

                А недовольна я была тем, что, как выяснилось, Светка, беспардонно, меня использовала. Самым банальным способом.   Думаю, что в погоне за романтикой, она не пожалела бы и родных людей, что уж, о мне-то, говорить. Но, всё-таки, я её простила, взяв с неё честное слово, что больше подобных провокаций, с её стороны, не будет. Слово она дала с подозрительной лёгкостью, что заставляет меня в дальнейших отношениях с ней, ни в коем случае, не расслабляться.

                Скорее всего, моя патологическая нелюбовь к любой лжи, пусть даже во спасение, заставляет меня так остро реагировать на лёгкое отношение Светланы к этой же самой лжи.

                Виной, всем открывшимся обстоятельствам, было, несомненно, белое вино. Светка, выпив бокал, другой, становилась просто неуправляемой: словесная диарея настигала её со страшной силой. Если мы были с ней в какой-либо компании, мне становилось страшно за неё: она могла шокировать окружающих людей, зачастую, вообще, случайно рядом оказавшимися, своими откровениями. Но Светку несло, как Остапа Бендера в своё время.

                Попробую рассказать, что же такого, не рукопожатного, а заслуживающего порицания, на мой критический взгляд, совершила Светлана.

                Однажды, около 10 утра, она мне позвонила и спросила: «Можно я к тебе приеду? Понимаешь, напекла пирогов.  Получилось  много.   Нам с мужем никак не справиться с таким количеством.  Выручи, пожалуйста.  Я, буквально, на 5 минут: передам своё печёное счастье и уеду». Я попыталась отговорить её от визита ко мне: « Не надо нам лишней выпечки, поправляться только». Светка, неумолимо, настаивала.  «Да приезжай», - сдалась я. -  «В крайнем случае, с соседями поделюсь.  Есть у меня такие любители, охочие до чужих пирогов». – «Когда буду подъезжать, позвоню,  ты выйди, пожалуйста, к подъезду. Не хочу к вам подниматься, чтобы время сэкономить». - «Что-то тут не так», - насторожилась я.

                Всё разъяснилось, как только Светлана, со своим пакетом пирожков, подошла ко мне. Она сказала:"Машенька, нужна твоя помощь. Пирожки, это, чтобы задобрить тебя», - «Да», - подумала я, - «Сыр бесплатный бывает только в мышеловке». – « Ну и чем, мадам, я вам могу помочь?» - Я, когда не довольна, то сразу перехожу на вы: защитная реакция, исключительно, моего организма. – «  Ничего тебе делать не придётся, не волнуйся.  На всякий случай,  если позвонит мой муж, а скорее всего, что он не позвонит, скажи ему, что я помогаю тебе по хозяйству. Ты плохо себя чувствуешь, и попросила меня сходить  за продуктами в магазин.  Сразу наберёшь по телефону меня, и я тут же отправлюсь домой». – « Так, что за аферу ты придумала? Колись немедленно. Ишь, чего удумала? На моё здоровье посягнула?» - Светка сделала жалобное лицо, в ней точно пропадала артистка.   В уголках глаз появилось нечто, напоминающее слезинку.

                Я знала о тяжелом состоянии в её семье. Муж Сергей недавно перенёс инсульт. Из-за этого, стал очень требовательным, капризным, ревнивым. Из дома, в буквальном смысле этого слова, одну её не выпускал, только в своём сопровождении. А ходить он любил по одной и той же пешеходной дорожке их микрорайона. Никаких заходов в магазин, ну разве, в аптеку, ему за лекарством. Вот и весь моцион. Светка со своей неусидчивостью, всегда желающей, сходить в кино, театр, на выставку, в библиотеку, наконец, очень страдала! Не говоря уже о магазинах, куда каждая, уважающая себя женщина, стремится, хотя бы раз в квартал, попасть, чтобы выбрать себе очередную, пусть, по большому счёту, и не нужную шмотку. Но этим священным действием, она так улучшает себе настроение, что куда там, любому психологу, не снились такие результаты в борьбе с депрессией!

                В личной жизни моя подруга переживала полный крах!

                «У меня встреча с одноклассниками. 45 лет прошло после окончания колледжа.  Последний раз встречались в 2004. Мечтаю, хотя бы на часок к ним присоединиться».

                Погода в этот день была отвратительная. Сеял мелкий дождь со снегом. Пронзительный холодный ветер выдувал слёзы из глаз.  «Сидела бы дома, подружка моя дорогая.  Ведь за 60 уже.  Ну, куда тебя несёт?» - подумала я, но, про себя. Прямо при мне Света вызвала такси и уехала. Я с тяжёлым сердцем поплелась домой: вероятная возможность общения с чужим  мужем, меня сильно напрягала.

                Что же было дальше?

                Никакой встречи с одноклассниками и не предполагалось. Встреча была, но только с одним из них. И не где-нибудь в кафе, а у него дома, тет-а-тет.

                Пару лет назад, она с ним, назовем его, Андреем, уже встречалась. Правда, в кафешке, недалеко от своего дома. Пересеклись в социальной сети «Одноклассники».    Андрей почти сразу предложил встретиться, выпить кофе и пообщаться в живую.  «Я кофе не люблю.  Мне бы чаю», - начала было выпендриваться Светка. – «Надеюсь, не 6 стаканов, как Фросе Бурлаковой. Даже, если и шесть.  Не разорюсь», - съехидничал одноклассник. Светка рассмеялась, представив, как она сидит в кафе и надувается бесплатным  чаем, и неожиданно, для себя, согласилась. Обменялись телефонами. Договорились, что через неделю, когда у Андрея будет вторая смена на работе, они встретятся у торгового центра «Гагаринский». Свидание назначили на 5 мая в час дня.

                Светка бросилась спешно наводить себе, пусть минимальный, но  марафет: сделала маникюр, стрижку в парикмахерской. Купила себе новые туфельки – мокасины,   из натуральной кожи.   Они оказались непомерно дорогими, но до того мягкими, что можно было надеть на голые ноги и сразу идти, не боясь их  натереть. Её, и так тощий, кошелёк резко похудел. Она уже начала сомневаться в том, что ей надо идти на эту встречу. Демонстрировать свою старость не хотелось, а куда спрячешь возраст  62 года? Но время встречи подошло к назначенной дате, и она, резко прекратив самобичевание, отправилась пешком, в своих, супер  мокасинах, к ТЦ «Гагаринский».

                Около торгового центра Андрея не было. Он опаздывал. Позвонил, за 5 минут до того, как Светка хотела уже возвращаться домой. Извинился и попросил подождать ещё четверть часа, не больше. Светка начала ходить по магазинчикам на первом этаже «Гагаринского», увлеклась примеркой, понравившейся  блузочки,  и уже совсем не хотелось ей ни в кафе, ни видеть одноклассника. Как-то всё происходило совсем не романтично. «А что ты хотела?« - задала она себе риторический вопрос.  –  «Какая романтика может быть  в пенсионном возрасте!»

                Андрей подошёл весь вспотевший, в рабочей одежде, но узнать его Светка узнала сразу: сохранился неплохо. «Извини.  Еду с дачи.  Затеял стройку века.  Пойдём, посидим в кафе». – «Хорошо», - согласилась Светлана. Он заказал себе кофе, ей – зелёный чай. Для настроения и дополнительных калорий ещё и мороженое, и они, удобно устроившись друг напротив друга, неспешно повели беседу. Вернее, Света взяла огонь на себя.   Стала задавать ему наводящие вопросы.  Пыталась понять и  узнать о нём, хоть что-то, сегодняшнем, взрослом, собственно, совсем незнакомом ей, мужчине.  Понемногу, Андрей втянулся в разговор, и сам стал интересоваться её жизнью. Спросил про мужа. Лучше бы не спрашивал. Подруга не удержалась и пожаловалась на то, что они с Сергеем  разные настолько, что их мнения почти всегда не совпадают.  Компромисс в решении любых семейных вопросов достигается с трудом.   Однако,  стаж их брака уже перешагнул за отметку в 40 лет.

                В свою очередь, Андрей тоже донёс до неё свою мысль, что он подумывает о разводе. «Буду жить один, и ни в чём себе не отказывать. Сколько нам той жизни осталось?» В итоге часовой беседы, они поняли, что не довольны своими вторыми половинками. Если Света и не помышляла о разрыве отношений с мужем, то Андрей был настроен решительно. «Отремонтирую дачу, построю баню и разъедусь с женой. Вот такие у меня наполеоновские планы», - оптимистично заявил он.

                Прощаясь, он вдруг сказал Светке: «А ты ничего, отлично выглядишь! Приедешь ко мне в баню осенью? Должен достроить». – «Спасибо за приглашение, но баня у меня своя в деревне есть.  Не думаю, что мне удобно по чужим баням шастать». – «Да ладно, мы же свои люди», - улыбнулся Андрей. – «Тогда я поехал?» - «Конечно. Всего хорошего тебе».

                Всю дорогу, пока она возвращалась домой, Светку душил смех. Дожила: мужики в баню приглашают! Не в кино, не в ресторан,  даже не на прогулку, а в баню. Романтика, одним словом! Смех смехом, а горький осадок от встречи остался. Но она решила не развивать эту тему,  а,  то так и до слёз не далеко. А плакать ей совсем не хотелось, не в  характере, это  её,  было.

                Через два года у Светланы в саду случился небывалый урожай яблок. Девать их было совершенно некуда. Она попробовала договориться с приёмщиками яблок. Те  разъезжали на  газельках по району и за бесценок скупали отборные элитные сорта.  Яблоки надо было собирать  самой.   У них сад находится под горой, в низине, чтобы вытащить яблоки наверх, к дороге, семь потов сойдёт.  Приёмщица Татьяна назначила день и час, к которому надо было подготовить товар, в количестве не менее 100 кг.  Это примерно 20 ведер. Собирать их надо было со всей осторожностью, чтобы не было царапин, вмятин, иначе пойдут, как паданцы, по 5 рублей за килограмм. Работа оказалась не из лёгких: сильно мешала жара.

                Закупщики появились в саду и сразу стали, (впрочем, как и все, кто приходил, впервые, в их роскошный сад), восхищаться красотой Волги, до которой, казалось, было рукой подать. К тому же, Татьяна увидела на другом берегу деревеньку и спросила, как она называется. «Думаю, что это Сельская Маза», - ответила ей Света. -   «Это правда?» - переспросила Таня. – «Чистая» - рассмеялась Светка.  Что тут началось! Охи, ахи, радость неисчерпаемая.  «Моя родная деревня», - с гордостью раскрыла секрет своего бурного проявления чувств, хозяйка яблочного бизнеса. Сразу создались тёплые доверительные отношения между продавцом и покупателем. Что-что, а умеет Светка располагать к себе людей, даже природа ей в этом помогает.

                Подошёл Сергей и нарушил идиллию серьёзным заявлением: »Я не разрешаю тебе продавать яблоки». – «Почему», - изумилась Светка. – «Через неделю к нам приедет твоя сестра с мужем.  Надо сначала их снабдить яблоками». – «Да у нас их тонны.  Хватит всем, да ещё и останется.  Потом, подумай сам, я  собрала яблоки, они сгниют через неделю». – «Тогда продавай те, что набраны.  Больше на продажу никаких яблок не будет», - пошёл на уступку  Сергей. Закупщица яблок никак не могла понять, в чём причина негативного отношения мужа Светланы к процессу продажи яблок, от которых ломились и трещали яблони в саду. Светлана отвела её в сторонку и тихонько объяснила, что у мужа месяц назад диагностировали инсульт, поэтому иногда он мыслит неадекватно. Это был первый и последний опыт продажи яблок. Больше Сергей, кроме родственников, в сад никого не пустил.

                Неугомонная Светлана начала писать друзьям, в том числе и одноклассникам и предлагать им яблоки бесплатно в любом количестве. Необходимым условием был само вывоз. Никто не хотел: пугала дорога,  не шутка, 100 км от города. Андрею она тоже отправила сообщение, с предложением посетить её дачу и набрать яблок. Тот проявил осторожный интерес. Начал спрашивать, какие сорта имеются? Света ответила, что антоновка, анис, память Воина, пируэт, есть и неизвестные сорта, но очень вкусные. Тогда он начал выяснять, как далеко от Нижнего Новгорода находится их дача. Расстояние в 100 км оказалось непреодолимым препятствием. Ему всего, от силы, два ведра надо, поэтому ехать,  за яблоками, в такую даль смысла нет. И вдруг он задаёт вопрос не по теме: »А что скажет твой муж, если я приеду?» - « Что скажет?», сразу нашлась Светка: » К моей бабушке приехал какой-то незнакомый дедушка».  Посмеялись и решили, что когда Света с мужем в октябре вернутся в город, они встретятся ещё раз. Светка пообещала прихватить с собой килограмм яблок.Продолжение следует.


Рецензии
Интересный рассказ. Очень понравился.Интрига сохранена.Прочитаю продолжение, Спасибо! С уважением,

Артемидия   04.04.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, особенно,за ваше предложение в отзыве: "Интрига сохранена". С уважением, Марлен.

Марлен Гонсалес   04.04.2020 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.