Изоляция

Привет, друг. Я давно не писал тебе, и с каждым разом делать это всё непривычнее. У меня всегда есть желание, но с каждым днём всё больше сожалений по поводу того, что я этого не делаю уже так долго. Наши встречи уж совсем перестали быть хоть столь регулярными, да и я не знаю - меняется ли что-то между нами, или мы всё также близки, как были близки раньше.
Весь мир сейчас сходит с ума: в воздухе летает чудо-вирус, убивающий людей, сами же люди «закрыты» в своих маленьких и не очень квартирках, а для меня же практически ничего и не изменилось. Только лишь с транспортом беда из-за всех этих ограничений. Знаешь, я смотрю на то, с какими же трудностями люди справляются с «изоляцией», с этим вынужденным «одиночеством» и мне становится не по себе. Слова изоляция и одиночество не зря в кавычках, дальше объясню о чем я.
Даже неделя времени наедине с самими собой для современных людей стала чем-то опасным и сложным. Ведь я не назвал бы это изоляцией, нет. Какая может быть изоляция, если ты один из многих сотен в этом многоквартирном доме? Ну какая же это изоляция, если ты всё также видишь толпы людей на улицах? Дело вовсе даже не в том, что люди перестали видеть близких (хотя и в этом тоже, верно), но нет же, - людям скучно с самими собой. С настоящими. Им скучно сидеть дома со своей неинтересной личностью, без многочисленных выходов на улицу: за одеждой, за кофе, без которого теперь и дня не могут прожить, за новыми приключениями в алкогольном и не только состояниях. Им скучно от того, что они больше не могут убить время всей этой бытовой бессмыслицей. Вот они люди - лучший вид этой планеты. Сходящие или уже соседшие от одиночества с ума звери. Они даже не догадываются, что одиноки они всегда, их ведь в любой момент выменяют на что-то другое: будь-то человек, более яркая возможность, или что угодно, - лишь бы только насытиться побольше. «Нет уж ничего светлого в Вас, человеки, нет и не будет». Доверие было предано и будет предано ещё сотню миллионов раз, сердца будут разбиты, словно фарфор от столкновения с землей, ну а они никогда не дождутся, - те, кому стоило бы ждать, и кто обещал. Это и есть та самая отправная точка, которых было уже столько, что не сосчитать. Но теперь она общая для многих из них. Момент, когда пора бы уже научиться жить в объятиях правды и пришедшей с ней новой реальности.
Помнишь, я как-то рассказывал тебе историю про своего дедушку и маленький кофейный столик? Я с радостью напомню, если ты забыл, ведь рассказал я тебе уж слишком много историй, не мудрено забыть какую-то из них. В нашем доме, в котором я жил в детстве с семьей, был кофейный столик, который обычно переносился из комнаты в комнату для потребления разного рода напитков. Он был весьма тяжёлым, но также очень хрупким, так как процентов на девяносто состоял из стекла, а остальные же десять взяли на себя металлическая трубка и пластина, которые были его «руками» и «позвоночником». Однажды, летним днём, который не выбивался из череды других летних дней, я гулял с ребятами у себя во дворе и они же попросили вынести меня что-то попить (уж больно жаркий был день), ну а я, в свою очередь, решил захватить ещё и кофейный столик, чтобы можно было поставить сосуды на какую-то поверхность уже после того, как мы опустошим стаканы. По своему обычаю, которым я грешу и сейчас, я решил принести кофейный столик вместе со стоящими на нем четырьмя стаканами с соком. Я поднял столик и унёс его из кухни, в которой он тогда стоял. Первые несколько метров дались мне очень легко, но уже выходя из дома, я зацепился ногой о чей-то тапок и повалился на пол вместе со столиком и стаканами, устремляясь вниз по входной лестнице. Так жизнь столика и закончилась. После случившегося, мы с друзьям разбежались с места происшествия, так как лично я боялся признаться в содеянном (ну и они не хотели выступать свидетелями в «суде»). Уже вечером, вернувшись домой, я заметил, что останки столика уже были убраны, а вход в дом выглядел вполне обычно. Как раз у входа я встретил своего дедушку и мы начали разговор. Он спрашивал о моем дне, о том, как именно я его провёл, что я делал и какие у меня впечатления от дня и от встречи с друзьями. Ну а после моего рассказа, он сказал мне, что его столик разбился и он не может понять как это случилось:
- Ты ничего не видел? Не знаешь, как это случилось?
- Нет, это не я, - сразу же, оправдывая себя ответил я, - ничего такого не видел. А он разбился?
Дед очень грустно посмотрел на меня и сказал слова, которые были для меня очень особенными и остаются таковыми по сей день:
- Я тогда был на заднем дворе, когда это всё случилось. Я видел, как ты упал вместе с ним. Я только хотел ринуться тебе на помощь, как вы все разбежались. Пойми, что мне плевать мне на столик, жалко только, что ты мне врешь.
После этих слов, гроздья слез слетели с моих глаз и я, наверное, впервые в жизни понял что такое ложь и как она может пошатнуть доверие или же сделать больно. Не сам даже факт уничтожения чьей-то любимой вещи, а неправда. Ложь - это уничтожение связи между людьми, особого контакта, которого не купить, как можно купить новый кофейный столик.
Ты, наверное, сидишь, или лежишь и думаешь «к чему же это всё вообще?», верно? Я к тому, что уже куда больше таких «кофейных столиков» разбито между людьми, и увы, никто не спешит признать свою вину в этом. Как и я тогда. Но времена меняются, я уж точно усвоил свою ошибку и больше никогда не врал деду и близким мне людям. Дело ведь не в стремлении к честности и правильности, и чтобы жизнь была, как будто это книга про правду, нет. Все, что у нас есть - это близкие нам люди. Совершенно не важно кого ты считаешь близким, но они же у тебя есть? Я знаю, что есть. И вот как раз сейчас время тому и пора понять, насколько сильно тебе не хватает их тепла, насколько ценно время, проведённое с ними. Не нужно жалеть - это для слабых, нужно менять жизнь, себя, окружение, чтобы близких было больше, и буквы местами в словах тоже не помешало бы поменять. Нужно желать...


Рецензии