Моряк

   Дело было в конце девяностых. В нашей организации работал плотник: мужик под семьдесят лет, здоровый – руки, толщиной как у меня ноги! Два метра ростом; всё время ходил в тельнике, поэтому имел погремуху "моряк". Добрейшей души был человек: как-то проходил мимо нас, курящих возле входа: «чё стоя-то курите?». Мы ему: «дык, лавки нет»... Через два часа несёт на плече огромную лавку: «нате, и не топчите ноги за зря».
   А потом он пропал. Просто не вышел на работу. И бабка его грит: «ушел вечером и вот уж несколько дней нет»...
   Искала милиция и все соседи...Нет деда нигде.
   Прошло полгода, может больше. Приходит к нам отдел мужик: «ребята, помогите!» (А мы тогда часто хоронили: время было какое-то ненормальное - люди убивались, просто как соревнование устраивали "кто быстрей там будет", что ли.  Вот из нашего отдела, где преобладали молодые и здоровые люди, которые выкапывают яму за пару часов,  и сформировалась группа копачей-похоронщиков).
   В общем, мужик продолжает: "у вас работал плотником мой отец. Меня вызвал следак, я приехал (тут он назвал хер знает какой-то город на севере) на опознание. От него остались одни лишь ключи в вещдоках - по ним я и опознал. Его похоронили на кладбище для  бомжей, под номером, в общем. Надо бы перезахоронить. Помогите." 
  Ну, отказываться как-то неприлично. Администрация на работе выделила нам "москвич" с кузовом и уазик. Нас было трое + мужик и водитель.
   Приехали в чисто поле, вдоль которого стояли деревянные кресты с номерами. "Наша" могила уже была вскрыта - мужик заказал экскаватор ещё с утра. Он откопал до крышки гроба. Далее надо было прыгнуть в могилу, пропустить канаты под гробом и вытащить. Делов то...
 Запах стоял знатный, и первого стошнило мужика...Водитель отошел в сторону, бороться, значит, с позывами. Дело в том, что под «номерами», т.е. неопознанных, хоронили так себе: сталкивали гроб в яму трактором и закапывали. Так вот гроб упал полубоком и наполовину развалился. Но и это бы ладно, но прошло же время - полгода - и труп начал разлагаться: там, где должны были быть ноги - всё было в чёрной смолянистой жидкости с характерным запахом.
  Мы стояли на краю могилы и я сказал: "я-то полезу...но с такого начала не делают дел." Мужик оказался понимающим и после того, как проблевался достал из уазика большой пакет с водкой и закуской. Мы выпили, закусили. Мужик стоял в стороне - блевал и плакал. Видимо, на душе было не спокойно. Да и у нас, что там говорить, тоже.
  Тем не менее, после небольшого перекура, я прыгнул в могилу, аккуратно, не на гроб, и лопатой начал выкидывать землю, чтобы продеть канаты. Дело было муторное, особо убивал сладкий запах разложения. Повезло с продеванием: так как закапывали трактором, то снизу гроба остались пустоты, которые ещё не уплотнились и я таки продел канаты. Меня вытащили из могилы, и мы, уже втроём, начали поднимать гроб. Вот тут и начала течь и капать не по-детски вся эта черная слизь...мама дорогая, какая сладкая вонь!..
    Когда подняли, гроб окончательно развалился, т.е крышка расползлась, - хорошо, что канатами стягивали днище и труп остался на месте, не упал. Мужик уже был в истерике - убежал метров за сто, в лесополосу, и рыдал. Я его понимал, ибо сам тоже хоронил отца. Не так, конечно, но всё же чувства мне были понятны.
   Значит вытащили. По ходу, крышку вообще не забивали гвоздями и остатки её я просто собрал в кучу. "Моряк" не успел ещё полностью разложиться, он был чёрный и голый, по пояс замотанный в какую-то, видимо, когда-то белую простынь. На ней были огромные пятна засохшей крови (кровь никогда не спутать ни с чем другим, даже через года) и пропитана трупной слизью. От ног остались одни кости - видимо сгорели, а остатки - быстро разложились... Или как-то так - я не криминалист, но картина была жутковатой...
   Ребята стояли в стороне и не очень хотели смотреть на всё это. Была поздняя осень, и начался противный мелкий дождь. Надо было что-то делать, и срочно. После короткого совещания мы выпили. Решено было гроб довести до ума здесь, на месте. И ехать уже на кладбище, на законное, так сказать, место пребывания убиенного, в относительной целостности. Что и было сделано: водитель "москвича" принес топор, молоток и гвозди, - работа закипела.
   Перед тем, как забивать уже отремонтированную крышку гроба - позвали мужика, сына значит. Он категорически отказался прощаться и смотреть. Мы люди понятливые и два раза предлагать не стали. Забили крышку и погрузили на канатах капающий черными каплями гроб в кузов "москвича". Сами сели в уазик, - мужик с нами - он же и показывал новое место и рассказывал, как ему в своё время вещал следователь о «предположительном варианте развития событий».
  Обнаружил "моряка" тракторист, пахавший поле. Увидел в лесополосе висящее тело. Приехала милиция и следователь. Видимо его сначала страшно били, и били чем-то очень тяжелым. Потом повесили и разожгли под ним костёр. Пытались сжечь. Сгорел не весь. Но горел. Поэтому опознать по фото или как-то иначе не получилось. В общем остались одни ключи из всего. А всё это происходило в 200 метрах от его же дома...
   Зачем? Почему? Так никто и не знает до сих пор. Убийцу так и не нашли...Хотя не такой уж и большой город, да и не сказать, что дико криминальный...


Рецензии