Ночной диалог

- О, боже, кого может принести на мою немытую голову в такую «рань». Да иду, открываю. Ленка, ты? Что случилось? «Метро не ходит, такси не содит»?

- Привет, Светлана. Да вот, мимо проходила. Дай, думаю, заскочу, проведаю подругу. Пустишь?

- Проходи. Да ты с сумками, как Клава-мешочница? Елена, я Вас не узнаю. Из дома выгнали?

- Сейчас все расскажу. Ты пока из сумок все выкладывай и сразу на стол.

- Ух, да тут виноград, апельсины, черешня.. Лен, с ума сошла, она же сейчас как чугунный мост стоит. И Пинотаж… Ленка, ты прелесть. Что празднуем? Или наоборот горюем?


- Свет, тебе сказки в детстве читали? Так вот, накорми-напои, а потом и спрашивай. Ну, за встречу, подруга. Дзынь.

- Хорошее  вино… и танинное, и плотное, и кофейное послевкусие есть… Лен, дорогое, да?

- Для хорошей подруги ничего не жалко, правда, Света? Ты не отвлекайся. Оставь черешню, еще по одной и до дна.

- Так я напьюсь, давай хоть сырка подрежу… с медом, как раз под красное…

- Ни в коем случае. Ты забыла, Свет, мы после шести не едим. А вот про вино никто ничего не обещал. Давай за то, чтобы нам все удавалось. Дзынь.

- За такое грех не выпить.

- Это да… А ты знаешь, я ж к тебе, Света, не просто так заглянула, а по делу. Серьезному такому делу, важному и дорогому. И это всё, можно сказать, взятка.

- Леночка, ну ты что?! Мы ж подруги, я для тебя всё и так сделаю! Что надо-то?

- Надо, Светик, надо. Ты давай еще глоточек. За нас, за красивых. Дзынь. Мне, Светуля, надо, чтобы ты за меня слово замолвила, своему позвонила.

- Тьфу ты, чуть не подавилась. Лен, зачем тебе мой бывший муж? Починить что, так любой другой лучше сделает и без мата. Нет, ну если ты конечно просишь…

- Света, ты меня не поняла. Я про ТОГО твоего говорю, имя которого ты даже произносить не хочешь всуе. Но мы-то знаем. Короче, я не отстану, звони.

- Лен-Лен-Лен, ты с ума сошла! Я с ним уже полгода не общаюсь.

- И что?

- Я даже тогда, когда самой очень надо было, звонила Анне Юрьевне и Валентину Сергеевичу. Ты их помнишь. Хочешь, их наберем.

- И что, помогли тебе Юрьевна с Сергеевичем? Нет, вот то-то и оно, Светик. Без вариантов, звони своему ТОМУ.

- И не проси! Сколько я должна за эту настольную роскошь? Давай половину отдам, или нет, давай за всё заплачу.

- Светочка, успокойся. Ты мне ничего не должна. Давай лучше еще по одной. Дзынь.

- За что?

- За память, Светочка. За мужскую память и за нашу, девичью. Ты ведь помнишь, как он тогда тебе помог?

- Конечно, помню. Кто такое забудет…

- И чего теперь боишься?

- Да ну тебя, Ленка. Ты же знаешь, что ТОТ сделал. Почти на должностное преступление пошел, а помог. Я к нему случайно попала, без знакомств, и не просил за меня никто. И потом тоже… поддержал. А ведь я отблагодарить пыталась…  И деньгами, и продуктами разными… Нет, коньяка и виски, конечно, не предлагала, там такого добра завались. А осетра запекла, даже икру черную носила… ничего не взял… сидит, такой весь гордый за своим столом, одними глазами улыбается и только головой слегка покачивает…  И не проси, Ленка, я ему итак по гроб должна. Давай лучше выпьем.

- Давай, за них, загадочных. Только я что-то не пойму, Свет, с чего ты должна-то? Ты же с ним потом еще виделась?

- Ну виделась… в рамках дела…

- А тогда, когда, сломя голову, из ресторана (это с нашего-то разбитного девичника!) улетела по первому его звонку? Это тоже по делу, скажешь?

- Тогда… Давай еще, наливай.

- Давай. Дзынь. Ты только от темы не уходи. Так что тогда? Было же?

- Что-то было… Не спрашивай, Лен. Вот поэтому тем более звонить не хочу. Налей.

- Так, подруга, давай до дна! И что тогда случилось? Ты что, плачешь?

- Не плачу, так, глаз зачесался. Тушь сменить надо, аллергия наверное.  Не допытывайся, Лен. Было – не было. Всё было и ничего не было. Вот так. Но звонить не буду, не хочу.

- Так, давай разберемся! Представь, входит сейчас сюда его жена и спрашивает «что, Светлана, у Вас было с моим мужем?»

- А у него жена есть??! Лена, ты что-то знаешь?!

- Я так, для чистоты эксперимента. Успокойся, выпей еще. Итак, я его жена и тебя спрашиваю «было?» Отвечай!

- Ик.. Не было ничего, он Вам верен… Ик..

- Тогда чего ты стесняешься, звони. Где там его визитка? У тебя в паспорте, наверное, я тебя знаю, самое дорогое там носишь.

- Леночка, не могу я …

- Не реви. Вот она, визиточка. Смотри, и мобильный даже есть. Тебе, дурында, личный мобильный дали, а ты по нему не звонишь!

- Он всем его дает. Визитка напечатанная, с мобильным. Может, мобильный этот рабочий, а не личный. И вообще, у него знаешь сколько таких,  как я?! Во-о-от, много. Целый коридор. И всё люди, люди, люди… За полгода много народу прошло… Он меня и не помнит… Налей еще.

- Налью, если обещаешь набрать его.

- Сама себе налью. И тебе. Дзынь. Ночь уже,  Лен, нельзя звонить.

- Сейчас нельзя, завтра можно.

- Леночка, всё, что угодно, только не это. Полгода – это большой срок. Уже неприлично..

- Светка, забудь о своих приличиях. С ними далеко не уедешь! Ну вот, опять в слезы. На черешенку, сладкая. Давай вместе подумаем. Ты ему полгода не звонила и не виделась, так?

- Ик… да.

- Тогда ничего особенного не было?

- Ик.. ну да..

- И ты с ним после этого даже не общалась?

- Не-е-ет…

- Спокойно. Ты думаешь, что он тебя не помнит?

- Угу.

- Тогда мы ничего не теряем, завтра звонишь! Что опять?

- Ты думаешь?

- Да, Свет, я так думаю. Ну признайся сейчас хоть мне, под конец этой замечательной бутылки, ты же сама хочешь позвонить? Ну вот, киваешь. Я ж тебя знаю. Значит, завтра ради меня наберешь. Не мотай головой! Хорошо, я сама наберу, а ты в трубочку скажешь «привет». Нет, не «привет»? Хорошо, «здравствуете, как его там»! И сразу все сама поймешь, и во всем разберешься, и мне поможешь. Договорились? Обещаешь? Вот и славненько, пойдем, я тебя уложу. Ты мне завтра свеженькая нужна.
……………………
- О боже, который час? Ленка, ты еще здесь?

- Здесь, куда мне деваться. Ты мне обещала, помнишь?

- Блии-ин!

- Обещала! А обещание выполнять надо! Давай, звони.

- Лена, мне надо причесаться, зубы почистить, выпить кофе…  А то изо рта как-то не очень пахнет. Пойдем, я нам кофе сварю.

- Света, ты в трубку сильно не дыши, и пахнуть не будет. Давай, я уже набрала. Гудки идут…

- А-а-а, ты что? Я не… Кх… Алло, доброе утро. Прошу прощения за беспокойство, Вы меня, скорее всего,  не помните…

- Ну что Вы, Светлана, конечно помню…


Рецензии
Сказка про то, что все преграды и стены мы возводим и укрепляем самостоятельно. Постучи, дверь сама отворится. Красиво излагаете, Машенька!

Валерий Столыпин   23.02.2021 07:07     Заявить о нарушении
Спасибо, особенно за понимание сути!

Мария Ильина 4   23.02.2021 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.