Затерянный мир. Глава 6-7 Лесные гномы и битва с т

 Глава 6. Лесные гномы  и битва с темными силами
У белого камня они  высадились на берег. Попрощавшись с моржами, путешественники быстро взяли сумки с едой, и пошли искать тропу. Горы, где росла шелковая трава и альпийские луга, виднелись вдалеке, но путь к ним был далек. Нужно пройти лес, в котором обитали гномы. Слева пошли огромные старые камни, путники взяли вправо, чтобы быть подальше от камней, как предупреждала Королева. Они пробирались между деревьями, и олененок, нервно подрагивая шкурой и осторожно переступая через вылезающие отовсюду корни, покорно шел на поводу. Подлеска не было. С первых же шагов начался подъем, а деревья росли  все гуще и гуще.  Стояла удивительная тишина, не шевелился ни единый лист. Очень скоро путникам стало казаться, что настороженные, неодобрительные, пожалуй, даже враждебные взгляды, устремлены на них со всех сторон.
Неожиданно Мила споткнулась  обо  что-то мягкое и покатилась кубарем на траву.
 
- Осторожней,- услышала она недовольный голос.
- Смотри, куда идешь!
Мила опешила. Перед ней стоял гном. Среди травы он был незаметен. И тут перед путниками,  как из-под земли, стали появляться гномы  в желто-зеленых сюртуках, с лопатами и кирками в руках. Почти все они были лохматые с нечесаными бородами и еле различимы в траве. Мила встала, как каменная, увидев гнома с рыжей бородой.
- Это …он…он…заглядывал ко мне в комнату…- прошептала она, показывая рукой на него.
Добрыня понял все  с первого возгласа. Он вышел вперед, и поднял руку,
- успокойтесь, мы к вам с миром. Нам нужно попасть на шелковые луга.
Гномы собрались в кучку, о чем-то пошептались, и вперед вышел рыжий гном.
- Идемте, коли не шутите. Здесь опасно!
И больше не сказал ни слова, пока не привел их к разлапистым елям, росшим у подножия горы. Ели стояли так тесно, что их ветви смыкались над головой, наподобие крыши.
– Идите за мной.
 
Все зашли в нишу под крышу елей и увидели вход в пещеру.
- Вам туда,- показал рыжий.
Они шли по длинному коридору, который постоянно петлял. За очередным поворотом путешественники неожиданно оказались в довольно большом помещении. В кресле сидел гном в красном колпаке. С потолка грота свисали окорока и вязки трав, вдоль стен выстроились резиновые сапоги, висели на крючках плащи, лежали топоры, лопаты, валялись сети для рыб и мешки. В углу зала располагался  шкаф с банками и баночками. На стене висела картина из жизни гномов. Поодаль примостилась кровать с несколькими подушками.
Рыжий прошел вперед, поклонился:
- О, великий Хранитель несметного богатства Земли! Я привел к тебе путников. Они сами скажут свою просьбу.
И Рыжий отступил назад, предоставив слово Добрыне, как старшему в группе.
- О, великий Хранитель несметного богатства Земли,- повторил Добрыня, чем сразу же понравился  Хранителю. - Мы пришли к тебе с просьбой, чтобы ты помог нам пройти тайными тропами в царство эльфов. Но вначале покорми этого малыша и  Добрыня показал на олененка, который уже, без сил, лежал возле Богдана.
-Это ведь детёныш волшебных оленей!- воскликнул Хранитель. - Что с ним?
-Он голоден,- кратко ответил гном.
- Нельзя, чтобы белый олень  Золотое копытце погиб. Привести олениху Лу,- приказал Хранитель. Олениха Лу, вначале облизала малыша, а затем улеглась рядом с ним. Олененок припал к соску Лу.
- Мы тоже поили его молоком,- робко сказала Мила, показывая на кожаный мешок.
- Этого молока мало, поэтому он не наелся. Вы не успели бы довести его до шелковых лугов. Он очень ослаб. Отдохните и вы. Наверняка вы голодные,- сказал Хранитель. Только сейчас Мила поняла, что хочет есть. Прошли почти сутки с того момента, когда она последний раз ела. Она закивала головой в знак согласия.
- Я пойду,  накормлю  наших друзей - птиц, -  шепнул гном Богдану, показывая рукой на птиц.
- «Будь осторожен. Не доверяй ему. Я скоро приду».
В это время Хранитель  хлопнул в ладошки, и появились гномы. Одни принесли стол, другие накрыли его  полотняной скатертью. И тут же  появилась картошка, ещё дымящаяся, рыба жареная, грибы в сметане, хлеб, компот из лесных ягод, орехи в меде.
- Ешьте, гости дорогие,- показывая на стол, сказал Хранитель. Богдан насторожился.
«Что-то тут не так,- подумал он. – «Не доверяйте гномам»- вспомнил он наставление Королевы и Добрыни. - И эти сладковатые нотки в голосе Хранителя, но от еды не отказался. Мила от сытной еды стала клевать носом.
- Отдохните перед длинной дорогой, - елейным голосом предложил Хранитель.
Богдан согласился и вышел из-за стола, чтобы уложить Милу в постель, предложенную гостеприимным хозяином. Повернувшись к Хранителю, Богдан увидел его хищный взгляд, брошенный на Кольцо, которое свешивалось с шеи Милы.  Брат уложил Милу в  постель и сел рядом. «Заберу я лучше  Кольцо себе»,- принял он решение, незаметно снял Кольцо и повесил себе на шею. Затем встал и вышел посмотреть на олененка и птиц. Все были накормлены и отдыхали. Богдан вошел в комнату  в тот момент, когда хранитель проверял карманы сестры. Увидев мальчика, Хранитель быстро отступил, и глаза его забегали, а руки задрожали от сдерживаемого возбуждения.
- Вы не это ищите?- спросил Богдан, показывая Кольцо. Глаза у Хранителя загорелись желтым огоньком, он протянул руки и зашипел:
- Отдай мне его. Оно не ваше, вы получили его случайно. Если кто-то и может претендовать на Кольцо, то это я, а не смертные. Оно должно быть моим.
Богдан не отвечал, но отодвигался от него, пока не коснулся стены.
Неожиданно Хранитель прыгнул на Богдана. Его лицо отвратительно изменилось; Алчный огонь горел в его глазах.
Богдан вырвался из его цепких рук  и крикнул,- его нам подарили.
- Жалкий обманщик! - закричал Хранитель. – Такого не может быть. Ты хоть знаешь, что это за кольцо?
- Нет.
- Нет? Я так и знал,- захохотал он.
- А вы знаете, что это кольцо могучего Эльфийского клана королей?  Несколько тысячелетий назад они его выковали для своего ребенка. А потом оно пропало.
Дай мне его подержать в  руках! Ты не умеешь с ним обращаться. Мне оно нужнее.
- Нет, - отказал  Богдан и отошел в сторону. Но Хранитель в один прыжок оказался возле Богдана и вцепился ему в руку со словами:
- Отдай, говорю тебе! Мне оно нужнее!
В зал вбежали лесные гномы. От шума  проснулась Мила.
- Хватайте девчонку!- Стал орать Хранитель. Гномы схватили Милу. Хранитель злорадно закричал:
- Отдай Кольцо, иначе девчонка погибнет. Тебе что важнее: жизнь сестры или какое-то кольцо?
- Хорошо, - согласился Богдан, - отпусти сестру,   я отдам Кольцо.
Только он это проговорил, как в зал вбежал Добрыня с олененком. Добрыня что-то прошептал на ухо олененку и тот стал прыгать и выбивать дробь копытцем. Из-под копытца вылетели золотые монеты. Олененок бегал от одного конца огромной комнаты до другого. Он вскочил на стол, перепрыгнул на буфет, с него на ящики, затем на мешки и везде дробно бил копытцем.
-ЗОЛОТО!!!- закричали гномы, увидев монеты.-  ЗОЛОТО!
Они отпустили Милу и бросились жадно  собирать монеты. Хранитель бегал по залу и кричал:
- Не трогайте! Оно моё! Моё!
 
- Окреп наш Олешек,- пропела Малиновка.
- Уходите!- крикнул Добрыня.- Я к вам присоединюсь.
- Бежим,- зачирикали воробьи.
Богдан с Милой помчались, что есть сил. Выскочив из пещеры Хранителя, они попали в малопроходимую лесную чащу. Высокая трава путала ноги, постоянно попадали сломанные деревья, через которые нужно было перелезать. Наконец, они увидели дорогу и, усталые, сели на поваленное дерево возле дороги. Воробьи уселись на ближайшие ветви.
- Подождем всех здесь,- предложил Богдан. Мила согласилась.
Вскоре появились и остальные.
- Нужно обвязать копытце у олешки,- посоветовал Добрыня.
- Зачем?- удивилась Мила.
- Он будет оставлять след в виде монет, и нас любой  сможет найти,- пояснил он. Мила тут же достала полотенце, Богдан разорвал его на четыре части  и стал обвязывать им копытце.
- Так лучше, не будет нежданных гостей, а если кто-нибудь и захочет нас поймать, он не найдет теперь наших следов,- удовлетворенно молвила Малиновка.
Добрыня в это время собирал золотые монетки по следу олененка. Затем он все монетки бросил в яму и стал закапывать.
- Ты зачем это делаешь?- удивилась Мила.
- Пусть лесные гномы поищут монетки. Они подумают, что нашли клад. А мы так выиграем время. Идемте. Нам предстоит пройти ещё долгий путь.
Небольшой отдых дал прилив сил, и Милане идти было легко, но вот с олененком что-то происходило. Он шел, постоянно спотыкаясь, и вскоре упал. Олененок смотрел жалобно своими огромными глазами на ребят, делал попытки встать и не мог. Мила стала гладить его, приговаривая:
- Ещё немого, и мы перейдем границу Эльфов. Здесь опасно оставаться.
Дан уронил голову на бок и так остался лежать.
- Помогите, чего вы стоите,- плача, обратилась Мила к брату с гномом.
- До границы осталось совсем немного,- молвила малиновка. - Давайте, я полечу за помощью,  а ваша задача - охранять  малыша,- и малиновка, сделав круг над путешественниками, полетела к эльфийской границе. Воробьи уселись на ветки деревьев и стали следить за дорогами с  четырех сторон.
- Конечно, олененок ещё маленький, и, быстрее всего, силы он потратил, защищая нас,- рассуждал Богдан.- Да и ночь скоро наступит. Всё равно нужно где-то переночевать. В случае опасности, прибегнем к силе Кольца. А что делать? Добрыня будто прочитал мысли мальчика и сказал, - нам нужен шалаш. Олененка мы не донесем на руках.
Добрыня стал сооружать шалаш для малыша. Дети помогали собирать ветки.
 
Вдруг на плечо к Богдану уселся Всезнайка.
- Там…там…конь на холме…- замахал он крылом.
- Да. Кони, - подтвердили подлетевшие Рыжий хохолок и Храбрец.
Богдан присмотрелся: в  просвете меж деревьев на вершине холма  на фоне серого неба, застыл мрачным изваянием   черный  конь. Рядом с ним, пригнувшись к земле, медленно двигался знакомый черный силуэт. Вот возле него появился ещё один, а за ним ещё и ещё.
 
Миг - они вскочили на коней и помчались прямо на них.
– Н-да…, - прошептал Богдан, - я бы не хотел попасться им на глаза.
Глухой звук копыт стремительно приближался.
Добрыня  поднял посох и сделал им круг над головой. И сразу появился туман, который стал заполнять лощину. Он стлался слоями и поднимался всё выше и выше. Наконец, сомкнулся у них над головами.
- Всем в шалаш,- услышали дети голос гнома,- иначе потеряемся.  Они вползли в  шалаш. Мила прижалась к олененку и почувствовала его неровное дыхание. Воробьи и гном расположились у  входа в шалаш. Богдан зажёг фонарь, подаренный Королевой. И  сразу стало тепло и уютно. С внешней стороны шалаша  свет фонаря не был виден, как и сам шалаш.
Теперь они оказались, словно под двойным куполом. Наступала ночь.

Глава 7. Битва с темными силами
Ближе к утру похолодало, появился пронизывающий ветер, который стал разгонять туман. Тьма редела на глазах. Вдруг до слуха путешественников донесся звук, от которого по спине побежали мурашки — цок-цок, цок-цок… Всадники! Мила похолодела от страха. Воробьи выпорхнули из шалаша, чтобы посмотреть, какие гости к ним идут, но за деревьями ничего нельзя было разглядеть. Милана прижалась к олененку, стараясь защитить его своим телом. Богдан приготовился к сражению, выставил вперед кинжал. Добрыня вышел из шалаша. Стук подков приближался — цок-цок, цокцок… Невидимые кони скакали во весь опор, легко касаясь земли копытами. — На Черного Всадника не похоже, слишком легкий бег, — рассуждал Богдан, напряженно вслушиваясь в звук. Мила прижалась к брату. — Я боюсь, — прошептала она. — Не бойся. Кольцо нас защитит, да и Добрыня не даст нас в обиду, — постарался успокоить он сестренку, а затем вышел из шалаша. Мила последовала за ним. Выглянула луна, и в серебряном её свете путники увидели белых скакунов. В гривы коней были вплетены золотистые ленты. За спинами всадников — плащи, капюшоны откинуты, и сияющие золотые волосы развивались на ветру. В этом темном и сумрачном месте они были как частички яркого Солнца, свет которого пробивался сквозь серую мглу. Добрыня вышел из укрытия и двинулся к тропе. Всадники остановились. Один из них спешился и пошел навстречу, восклицая: — Как славно, что мы  наконец-то вас нашли! Красивая речь и чистый, звонкий голос не оставляли сомнений: это были эльфы. Дети видели, как внимательно они слушали гнома. Вскоре гном с эльфами подошли к шалашу. — Познакомьтесь, это Яромир из Дома Светозара, — представил эльфа Добрыня. — Добрая встреча, Милана! Добрая встреча, Богдан! — поздоровался с ними эльфийский князь. — Мы посланы за вами, чтобы вы без происшествий смогли явиться в Страну Светлых Духов. Мы боялись за олененка. Как он? — Плохо, — печально ответила девочка. Быстро и озабоченно эльфы осмотрели Дана, напоили его молоком и к аким-то снадобьем. Потом сели рядом с олененком, достали еду и напитки, намереваясь сидеть до тех пор, пока Дан не окрепнет и не сможет передвигаться самостоятельно. — За его матерью, когда она поправится, пойдут братья Благомир и Анандор из Дома Владислава, заодно и вас проводят в обратный путь.  Вы сделали большое дело, и мы этого не забудем, — сказал Яромир. — А сейчас будем завтракать и ждать, когда поправится малыш. Вам нужно выпить этот напиток. Яромир достал кожаную флягу, отделанную серебром, и налил из неё жидкость в кружки. Кружки он протянул детям и добавил: — Это родниковая вода из Священной реки Ирий. Напиток не имел ни вкуса, ни запаха, но, выпив его, ребята ощутили огромный прилив бодрости и сил. Съеденный хлеб с маслом и сыром утолил голод. — Какой вкусный хлеб! — воскликнула Милана. — Я первый раз такой ем. Яромир улыбнулся: — Это не простой хлеб, он замешан на воде из святого источника, а масло и сыр сделаны из молока Священных лам, которые пасутся на альпийских лугах и пьют воду из Сметанного озера и Белой реки. Вот  туда-то и нужно Дану попасть. Позавтракав, эльфы сели вокруг Дана, подложив под себя небольшие коврики. У Миланы прошла тревога, она и думать забыла о копытах и черных всадниках. С эльфами было спокойно, и она, положив голову на олененка, уснула крепким сном. Яромир с Володаром дежурили первыми. Их сменили Благомир и Анандор.
Утро прошло спокойно, но в обед их разбудил жуткий вой. — Ух, как ветер воет, — поежился Богдан. — Просто жуть берет! Эльфы переглянулись. Яромир вскочил на ноги. — Нет, это не ветер! — воскликнул он. — Да это же волчьи голоса! Агилисы в долине! — Вот и началась охота, — усмехнулся Анандор. — А далеко до Асгарда? — быстро спросил Богдан. — От нас по прямой — миль двадцать, в обход все тридцать будет, мы не успеем от них убежать, — ответил Яромир. — Ну, что ж, — сказал Анандор, — встретим их, как подобает. — Это верно, — пробормотал Благомир, проверяя, легко ли вынимается меч из ножен. — Где агилисы воют, там жди беды, — добавил он. — Мне страшно, — прошептала Милана. — Кто такие агилисы? — Это волколисы, хитрые и злобные твари, — промолвил Анандор. — Не бойся. Эльфы — народ смелый и благородный. Они не дадут в обиду нас и олененка. В брюхо оборотней мы точно не попадем, — уверенно успокоил сестру Богдан. Таиться уже не было смысла, агилисы шли на запах, время от времени завывая. Эльфы мгновенно собрали валежник.
— Кольцо! — крикнул Яромир. Он, взяв флягу, вылил жидкость на землю, очертив большой круг, и зажег его. Эльфы усилили огонь, набросав валежник в огненное кольцо. — Готовьте стрелы и мечи, станьте стеной! — приказал Яромир. Эльфы встали в круг спинами к олененку и детям, а лицом к приближающимся ящурам и стали ждать. Вой доносился теперь, казалось, отовсюду. И вот из-за деревьев показался первый зверь. Милана от ужаса широко открыла глаза, увидев огромного с темнокоричневым телом и черными пятнами оборотня. Он свирепо посмотрел на эльфов, затем поднял морду вверх и протяжно завыл, призывая стаю за собой. За ним стали выходить остальные. Яромир натянул лук, сделал шаг вперед.
— Слушай, ты, волчья тварь! — звучно произнес эльф. — Здесь мы, эльфы! Только сунься в этот круг, и я с тебя шкуру спущу! Оборотень злобно рявкнул и прыгнул сквозь огонь. Зазвенела тетива, и тяжелое уродливое тело рухнуло на землю. Эльфийская стрела торчала в горле зверя. Благомир и Анандор подошли ближе к кольцу, держа мечи на вытянутых руках, и горящие глаза разом исчезли. В этот раз стая отступила, только слышался жуткий вой. — Больше огня! — крикнул Яромир.
Костер окреп от большой охапки сучьев, свет позволил различить множество серых теней, прыгающих между камнями и деревьями. Послышался призывный протяжный вой, и сразу же множество голосов завыванием отозвались на него. Агилисы сплошной стеной пошли в наступление. — Выйти за круг! — скомандовал Яромир. — Они всё равно его перепрыгнут. И правда, дико завывая, оборотни один за другим прыгали через огненное кольцо на защитников. Анандор поймал на меч переднего зверя. Благомир, коротко размахнувшись, отрубил голову другому. Рядом с ним стоял Володар, широко расставив ноги, он отбивался от агилисов огненным молотом, заваливая одного за другим. Дальних он доставал Звездой Сварога, метко попадая в горло. Белояр влетел в самую гущу волков. Он отбивался двумя мечами. Только и видно было, как падали возле него туши. Тетива Яромира все время звенела, и с каждым разом на одного живого агилиса становилось меньше. Добрыня находился рядом с олененком и вместе с Богданом был готов отбить атаку врагов. Милана обняла Дана и в страхе прижалась к нему. Огромный агилис прорвался во внутренний круг и оказался возле них. Сверкая глазами и оскалив пасть, он угрожающе шел на олененка. Богдан бросился вперед и всадил ему в сердце кинжал по самую рукоятку, но волколис, рыча, повернулся к мальчику и чуть не подмял под себя. Неизвестно, чем бы закончилась схватка, если бы не Добрыня, который прыгнул на зверя сверху и ловко отрубил ему голову. Уничтоженных агилисов было великое множество, но количество живых не уменьшалось. Из леса выскакивали всё новые оборотни. Вот они уже сплошным потоком стали наступать на оборонявшихся. Яромир поднял руки вверх и громко произнес: — Да пребудут с нами Боги Стрибог, Сварог и Семаргл! — И тут же от горящего круга вверх поднялись пылающие ветви и упали на траву перед оборотнями. Огонь моментально побежал по сухой траве к деревьям, захватывая пространство всё больше и больше. Дойдя до первых деревьев, пламя охватило их мгновенно и перекинулось на вершины других. Этот огромный факел ослепил оборотней. В отблесках пламени эльфы казались исполинами. Мечи в руках оборонявшихся угрожающе сверкали. В следующую минуту на поляну прыгнул огромный огненный пес — Семаргл. Не дав агилисам опомниться, он оскалил пасть и зарычал. Те завизжали и, поджав хвосты, трусливо бежали. Вожак возглавлял это отступление. Огненный пес рыча бросился вдогонку. От шерсти Семаргла во все стороны разлетались огоньки.
Среди оборотней началась давка. Одни, визжа, натыкались на других. Огненный пес в момент раскидал всю кучу и продолжал преследовать убегавших агилисов. Огонь на поляне медленно угасал. Сверху падал пепел; поднятый ветром. Над сожженными деревьями и землей клубился едкий дым, синея в сером рассвете. Агилисы не возвращались. — Ну, что я тебе говорил, сестренка? — блестя глазами, возбужденно обратился к сестренке Богдан, пряча кинжал в ножны. —Разве эльфов можно победить? Когда эльфы удостоверились, что враги исчезли, они пошли осмотреть тела. Тел агилисов не нашлось, ни одного убитого зверя. О схватке напоминали лишь обугленные деревья да разбросанные стрелы Яромира и Звезды Сварога. Все они были целы. — Это не простая стая, — мрачно заявил Яромир. — А что было? — шепотом спросила Милана. — Понимаешь, некоторые маги могут воспринимать мир глазами животных. Они входят в сознание животного и управляют его действиями. Так и с агилисами получилось, поэтому и не было тел. Это дело рук Властелина Теней, — пояснил Анандор. — И это пострашнее, чем всадники, — вздохнул Богдан.
— А черные всадники чьи? — спросила Милана. — Черные всадники тоже слуги Властелина Тьмы, — ответил Яромир. — Нам нужно уходить, Дан уже окреп. Отряд шел к вратам в Страну Живых Богов, в Страну Светлых Духов, где за Вратами раскинулся город Богов и эльфов, где не было царства Властелина Тьмы.

Семаргл. Картина автора


Рецензии