Страхи детства

Ох детство, детство, о детские страхи. Какими же вы теперь кажетесь наивными, нелепыми и смешными спустя много лет. Чего мы только не боялись. Панически боялись слово гроб, сказки про чёрную руку, про гроб на колёсиках, помните какие были слова? Девочка, девочка, выключи телевизор, гроб на колёсиках катится к твоему дому... После этого все боялись идти домой, прижимались к друг другу, слушая вошедшего в образ и кураж "сказителя".

Я помню как мне было страшно идти одному домой после вечернего киносеанса, я смотрел фильм Седьмое путешествие Синдбада. Мне казалось что ко мне приближается из покрова ночи циклоп, и я плакал, хотя мне в то время было уже десять лет.

Недавно я нашёл в интернете этот подзабытый фильм, и стал лёжа на диване показывать его на планшете свой внучке, ей 8 лет. И вот момент когда циклоп выскакивает из пещеры и гонится за чародеем Сакурой, и во весь экран показывает свой одноглазый лик с рогом на голове, мой ребёнок закричав оттолкнул руками планшет, залез ко мне на грудь, и как клещ схватился за мою голову. И я понял, что всё, дальнейшего просмотра не будет.

Невольно вспоминается музыкальная группа Иванушки Интернешенел, там один певец по ТВ рассказывал как он в детстве боялся кустракитов. Он думал, что у реки сидят страшные и злые кустракиты. А это слова из народной песни: То берёзка то рябина, куст ракиты над рекой... И я очень его понимаю, потому что мы, ( ну, ладно, я за себя расскажу ) я очень боялся много неведанных мне слов. Я боялся струпцину*, ( струбцину ) Я думал что это труп страшной женщины которая гоняется за людьми, и страшно было выходить ночью даже по нужде на улицу. А бабка копра**? Мне казалось что она страшнее Бабы Яги. Игла Барклая***, летала по воздуху и скакала по земле и наводила ужас, особенно страшно было ходить по высокой траве, ведь если уколет то всё, хана.

Если увидишь что сейчас пролетят над головой вороны или грачи, надо браться за волос, иначе в лучшем случае не повезёт, а в худшем найдёт поганый верстак****, унесёт в речку и утопит, равно как и микробы под нестриженными ногтями свяжут верёвку и унесут в реке утопят.

А как хотелось вишень и яблок из колхозного сада поесть, их было много, и мы ходили воровать, и тряслись от страха, что нас увидит аверлок***** (оверлок ), набьём себе полные пазухи недозревшими яблоками, и уходим. И не дай Бог никому пережить того ужаса когда кто то что то заметив закричит: - Аверлок идёт! Тут скорость реактивного двигателя самопроизвольно включают ноги, сердце не в груди а в пятках, волос дыбом стоит, и бежишь в полном безумстве не зная куда с пересохшим от страха горлом, и потом ещё долго, и нервно трусится тело. А что такое на самом деле оверлок некоторые из нас до сих пор не знают, не знали в то время и мы. Слово оверлок приводило в ужас.

Я очень боялся брутто******. Помню стояла осень, вечер, мама и отец ещё на работе, а я залез под одеяло чтобы было уютней и теплее, укрылся с головой и высунуться боюсь, мне кажется рядом стоит брутто и смотрит на меня. И задыхаясь от нехватки воздуха приоткрываю дрожа от страха нос чтобы дышать, и любопытство и надежда пересиливает всё же страх, что брутто нету, что он уже ушёл.

Помню как мама попросила меня придти к ней на хлебозавод, она там работала, а мне было лет 8 - 9, и идти надо было по над высокими зарослями циклохемы, ( Большая сорная, нехорошая трава ) и я плакал стоя возле неё. Потом появился какой то мужик и спросил, ты чего плачешь? Я говорю идти боюсь, там прейскурант*******. Я очень боялся этого слова. Для меня прейскурант было что то ужасное. И он помог мне пройти. Хотя по зарослям циклохемы мы часто гуляли с мальчиком соседом, выбирали самые длинные стебли, ломали их, садились верхом и скакали как на кроне поднимая по улице пыль её большими листьями, то есть "хвостами".

Потом появился в нашем классе новый ученик, ( ныне житель города Краснодона ) и подарил нам новое слово, новый страх. Это был Дронт. Ужас ужасов, мы его не видели а боялись, пока не увидели его фото в учебнике по зоологии, и не поняли что это, вернее кто это, ( это птица )

Теперь всё это спустя много лет вспоминается с нескрываемой улыбкой. Но тогда, было реально страшно, страшно до пересыхания от ужаса в горле.

СТРУБЦИНА* - Инструмент для фиксации каких - либо деталей, для обработки например напильником.

БАБКА КОПРА** - приспособление для забивания столбов или свай.

ИГЛА БАРКЛАЯ**** - Длинный тонкий остроконечный инструмент, для выбивания капсюля их охотничьего патрона, и т д и т. п.

ВЕРСТАК**** - Рабочий стол для обработки вручную изделий из дерева или метала.

Оверлок***** - Вид швейной машинки.

БРУТТО****** - ( Итальян ) - Brutto - "плохой" аноним - нетто. Означает нечто, неочищенное от лишнего: Масса товара с упаковкой, цена...

ПРЕЙСКУРАНТ******* - Прайс - лист, тип издания, перечень материалов, изданий...


Рецензии