Прощание с морем

Это было неожиданным, совершенно удивительным подарком. Не знаю, смогу ли я передать те ощущения, которые я тогда пережила. Крым, бархатный сезон. Уже нет буйного заселения туристами и сумасшедшей жары. Солнце, будто бы отдыхает после летних трудов, греет как-то лениво.
Скоро Ильин день… После него, из глубин моря поднимется очень много медуз, а пока вода еще чудесная, теплая, ласковая. Море мягко качает, ворчливо, полушепотом, исполняя свою особенную песню. Она одновременно зовет, и манит куда-то вдаль, в то же время укачивая, словно мама укачивает младенца в колыбели. Эти прощальные дни лета, мы использовали по полной программе: с костром, палатками, гитарой, и конечно же ночной рыбалкой. Здесь у нас было постоянно любимое место. Увы, сейчас в этой бухте понастроили пансионатов, частных шале и прочих сооружений. Нам, простым смертным, нет теперь места в нашей бухте.
Бухта любви, бухта дельфинов, бухта доверия, или бухта Гречанки: все это имело место быть, и вполне соответствовало этому райскому местечку. Местные зовут нашу бухту «генеральские пляжи». Ну что же, видимо, такое время настало.
В этот день, мы приехали вдвоем на мотоцикле, и теперь его надо было аккуратно свести в бухту. Тропинка была крутой, узкой, извиваясь, змеилась между скалами. Здесь я предпочитала проделывать спуск пешком, не разрешая ни в коем случае сьезжать вниз, даже на маленькой скорости.
День клонился к вечеру, нас обволакивала какая-то сонная нега, покой. В этот раз я не прыгала со скалы «Гречанка», просто вошла в глубь бирюзовой волны. Сложив аккуратно одежду на песок, я наслаждалась ласковыми прикосновениями воды, и медленно продвигалась дальше. Дно ушло на глубину, и я, взмахнув руками, поплыла к горизонту в упругой, что-то нашептывающей живой массе. Оглянувшись назад, я стала понимать что берег уже далеко, но назад возвращаться не хотелось, я подумала, что еще немного проплыву вперед…
Вдруг, из глубины моря, вынырнуло что-то большое, гладкое. Я была в ступоре: на меня смотрели умные, добрые, и совсем не страшные глаза. Вокруг меня появилась целая стая дельфинов, я все еще не могла оправиться от испуга. Дельфины, будто бы поняли, что я волнуюсь, и один из них подтолкнул носом небольшого дельфинчика в мою сторону, будто мама доверила мне свое дитя. Доверие я увидела у нее в глазах, после чего, сердце немного успокоилось. Дельфины еще очень долго плавали и играли вокруг меня. Последний прыжок малыша из глубины оказался близким, и мои подопечные ушли вглубь моря. Я поняла, что мне пора бы уже вернуться на берег. На берегу уже давно стояла палатка и горел костер, а мой друг стоял обескураженный, и смотрел вдаль, ища меня своим растерянным взглядом. 
Весь вечер я просидела на своей любимой скале, на душе стало необычайно грустно, и в то же время, светло. Вглядываясь в уходящий закат, я понимала, что он шел вслед за дельфинами…В пол неба расстилался желто-розовый занавес, на фоне которого, в самом центре, виднелся огромный золотой шар, все ниже и ниже уходящий за горизонт. На этом роскошном фоне, вдруг появилась парусная шхуна. Выглядела она не только сказочно, но и невероятно красиво. Паруса ее играли всеми оттенками радуги: от серебристо-белого до нежно-золотого, с розоватыми всполохами по полотну парусов. Казалось, будто необычная птица парила между небом и морем. Сама я в этот вечер остро чувствовала красоту внешнего мира: я то и дело кружила над морем, пытаясь мысленно догнать дельфинов.
Мой друг, наблюдающий за мной весь вечер, взобрался на скалу, укрыл мои плечи махровым полотенцем. К ночи становилось прохладнее, он стал звать меня к костру. Но как-то вышло так, что он все разрушил. Мы поссорились, я все не уходила со скалы, и остаток ночи мой друг провел один, у костра. То очарование уже пропало, и я проплакала о чем-то потерянном, близком и очень дорогом. В тот вечер мне думалось, что я рассталась с лучшей частью моей души, и все годы я ждала ее возврата.
С другом мы помирились, но, Слава Богу, ни я ни он, этот вечер не трогали. Однако, втайне от него, я постоянно грустила. Потом другой город, иная жизнь. Где-то, в глубине моей души томилось необьяснимое ожидание, которое я замечать не хотела.
Вскоре, в моей жизни произошла неожиданная встреча. Это был до боли родной, нет, ни дельфин и ни друг: человек совершенно незнакомый, и в то же время очень близкий, родной. В нем сошлось все: и дельфин, не дающий утонуть в море безысходности, и друг, умеющий найти возможность поддержать меня в трудную минуту. Я боюсь потерять это безумно-драгоценное чувство. Описать состояние моей души от найденного сокровища простыми словами невозможно.
Совсем недавно, я услышала необычайную мелодию, в которой вернулась часть моей души. Господи, как бережно, неумолимо входила она в мое сердце. Но как же долго я ее ждала…И что мне теперь с ней делать? Запереть душу на замок… Но ключ то все равно останется снаружи! 


Рецензии
Лера! Ай, хорошо! У нас тоже(На Красном море водятся дельфины. И мы иногда встречаемся с ними. Незабываемо!
С наступающим Новым Годом
С теплом
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   21.12.2020 05:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.