Борьба за гуманный и разумный регламент 3

Полное название:НЕКОТОРЫЕ ЭПИЗОДЫ БОРЬБЫ ЗА ГУМАННЫЙ И РАЗУМНЫЙ РЕГЛАМЕНТ(Окончание.Но еще последует Эпилог).

Начало здесь - http://www.proza.ru/2020/03/30/1683

Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2020/03/31/1884


XI. ЗАМЕЧАНИЯ НА ОБА РЕГЛАМЕНТА от Эдуарда Волкова 23.05.2019 г.

<<Напоминаю, что эти мои предложения, как и все остальные от ЗЗ, которые были поданы вчера или будут поданы сегодня (и вообще все после 9 января 2019 г.) могут быть внесены в Регламенты ТОЛЬКО МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СОВЕТНИКАМИ.

I.ЗАМЕЧАНИЯ НА РЕГЛАМЕНТ ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ...

1) В главе 2 – “Определения терминов”
Надо раскрыть аббревиатуру ОСВВ и ОСВВ-кураторство, например:

<<ОСВВ – Отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск на прежнее место обитания (при определённых условиях, они приводятся в Регламенте)>>
<<ОСВВ-кураторство – то же самое, что ОСВВ, но при наличии куратора(опекуна) бездомных животных>>


2) Параграф 3.2.1. <<Своевременно, начиная с 3-месячного возраста животного, осуществлять обязательную регистрацию (микрочипирование) и ежегодную вакцинацию, обеспечивающие предупреждение болезней животных, с соблюдением ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил, установленных законодательством Молдовы>>.

Требует уточнения, о чём я говорил 22 декабря,3 и 9 января:

Надо отделять регистрацию и микрочипирование Обязательная регистрация всех домашних животных – да.  Обязательное микрочипирование собак – да, обязательное микрочипирование домашних кошек, не выходящих из жилища хозяина – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ, только добровольно…

Обязательное микрочипирование кошек, не выходящих из дома – лишено всякого здравого смысла, в случае, если кошка выпадет из балкона, в 999 случаев из 1000 не поможет её найти.

В то же время — это норма служит интересам тех, кто будет завозить микрочипы или их производить.  Я еще тогда – 22 декабря -  говорил, что эта норма свидетельствует о потенциально возможной коррупционной связи между разработчиками проекта и теми, кто будет поставлять чипы. Мы не утверждаем, что она существует, но косвенно свидетельствует об этом.

В крайнем случае, в заключительных положениях и дорожной карте надо указать, что эта норма для кошек становится обязательной через 3 года…

3) Следующий пункт требует изменения <<3.2.8.2. Если ущерб нанесён животным по программе ОСВВ или ОСВВ кураторства, то ответственность в полном объёме должна ложиться на Примэрию города Кишинёв>>

Ущерб по ОСВВ-кураторству возмещает, естественно, куратор, ПО-ДРУГОМУ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. В противном случае куратор – не несёт никакой ответственности.

Ущерб по ОСВВ возмещается Генпримэрией после проведения объективного, всестороннего и полного расследования обстоятельств дела.


4) В пункт <<4.1.5. Домашние животные, идентифицированные до вступления в силу данных правил, микрочипом, не соответствующим стандартам ISO 11784 или 11785, обязаны быть микрочипироваными заново>> -

Надо добавить - <<За счёт муниципального бюджета…>>


5)  Подпункт <<5.3. Правилами запрещается:
5.3.3. Содержание незарегистрированных (немикрочипированных) и не вакцинированных от бешенства собак и кошек (за исключением животных младше 3 месяцев, и тех, кто не может быть вакцинирован по медицинским показателям)>> -

Должен быть изменён.

Во-первых, следует разделить эти два запрета – отсутствие вакцинации и регистрации – не сопоставимые вещи.
 
Во-вторых, опять ставится знак равенства между регистрацией (чипированием) собак и кошек. Чипирование для кошек не должно быть обязательно.

В-третьих, никто не может запретить хозяину содержать незарегистрированных собак и кошек. Не регистрация, (как и не вакцинация) влечёт за собой ответственность, которая наказывается штрафом по Кодексу о правонарушениях.

6) Подпункт <<5.3.3.2. Ветеринарным клиникам и ветеринарным врачам вакцинировать, лечить и проводить какие-либо процедуры с животными, незарегистрированными в Единой Электронной Базе.  Исключения составляют случаи, требующие срочного вмешательства врача и случаи обращения с бездомными животными и животными, состоящими на учете за пределами Кишинева или, принадлежит другой стране и находится временно (менее 30 дней) в городе. Или при наличии временно регистрации.>> -

Несовместим с профэтикой ветеринарных врачей и должен быть БЕЗУСЛОВНО изъят
 

7) В подпункт <<11.2. Регулирование численности бездомных животных осуществляется методами отлова, стерилизации, адопции, осв-кураторства>> следует добавить <<и ОСВВ>>.


8) Подпункт <<14.9. Животное выпускают в среду обитания в месте отлова с соблюдением следующих условий:

1.   Животное не является агрессивным и не несет угрозу обществу.

2.   Животное не болеет бешенством.

3. Только после лечения, в случаях, когда животное имеет инфекционные заболевания, раны, травмы переломы и другие временные заболевания организма.

4. После стерилизации, дегельминтизации, вакцинировании от бешенства, микрочипирования животного. А также после внесения в Регистр /базу данных бездомных и бесхозяйных животных на кураторстве/ - соответствующих данных о месте выпуска и данных куратора.

5.  Всем собакам прикрепляется ушная бирка единого образца, на которую нанесен порядковый номер бирки, название организации, которая ее прикрепила.

6.   Куратор, в письменной форме подтверждает, что берёт на себя ответственность кормить, поить, ежегодно ставить соответствующие прививки животному и пр.

7.   Оформление паспорта на животное>> - 

должен быть дополнен:


[ПОЯСНЕНИЕ: Когда Карл Луганов разработал этот пункт ещё при Дорине Киртоаке, тогда массово травили бездомных собак, и никто не помышлял об общей программе ОСВВ, а только о частном её случае – ОСВ - кураторство.

Буквально из этого пункта следует, что если не будет куратора, то собака не выпускается в прежнее место обитания]

Поэтому в конце этого пункта надо добавить:
<<В случае, если есть куратор, то собака выпускается при наличии пунктов 1-7,
В случае, если его нет, то собака выпускается при наличии пунктов 1-3,5 и первой части п. 4.>>


9)Подпункт <<14.19. Разрешается нахождение кошек в подвалах, при наличии ответственного лица и подписавшего соглашение об ответственности с ОКЗЖ, и который обязуется кормить и содержать подвал в чистоте>> -

Очевидно, имеет силу только в теплый период, ибо допуск бездомных кошек в зимний период в подвалы является обязательным.
 


10)  В подпункте <<19.2. Физические и юридические лица, содержащие домашних животных, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова, в частности:

- за содержание собак и кошек в местах, где это запрещено соответствующими правилами, в антисанитарных условиях или условиях, которые могут нанести или наносят вред, или угрозу здоровью или жизни животного, или сверх установленного количества, или незарегистрированных собак, или привод в общественные места, или выгуливание собак без поводков и намордников (кроме собак, в регистрационных документах которых сделана специальная отметка) или в не отведенных для этого местах>> надо убрать из второго абзаца фразу “сверх установленного количества”.

Ведь согласно данному Регламенту – п. 5.1.1. при соблюдении ряда условий ограничения на количество домашних животных снимается.





II. РЕГЛАМЕНТ ПО ОТЛОВУ
 
В подпункте <<12.7. Физическое лицо не может быть куратором для более, чем 3 собак>> надо увеличить количество собак хотя бы до 5.

Кураторство, предполагаю, будет не распространённым явлением. И если мы снимаем ограничения на количество домашних животных при соблюдении определённых условий, то тем более надо снять эти ограничения для куратора. Если у него хватает финансовых средств и времени, чтобы опекать большее количество собак и кошек, пусть опекает.

23 мая 2019 г.                Эдуард Волков





XII.    ЗАЯВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ И ГЕНПРИМАРУ ОТ 27 МАЯ 2019 Г.               


                В Муниципальный совет м. Кишинэу
Во фракции:

и.о.  Генеральному примару   м. Кишинэу,
Руслану Кодряну
от Волкова Эдуарда Георгиевича,
Председателя Межэтнического культурного
 и правозащитного общества РМ „Conciliere – Согласие” (зарегистрирован в Минюсте РМ 14.05.1999 под № 0992),” владельца” - опекуна нескольких собак и кошек,
проживающего по адресу:
[…]

Заявление
(Замечания в связи с предстоящим утверждением Муниципсоветом Регламента по домашним и бездомным животным г. Кишинёва и Регламента по отлову, транспортировке, учёту…)

Уважаемые дамы и господа советники Муниципального совета м. Кишинэу;

Уважаемый господин Генеральный примар м. Кишинэу Р. Кодряну

I.Я, Волков Эдуард Георгиевич, и как юридическое лицо, и как физическое лицо принимал активное участие в обсуждении указанных двух Регламентов (посылал на соответствующий сайт свои Замечания от 20 декабря 2018 г. по двум регламентам, Дополнение к Замечаниям от 30 декабря 2018 г. и Дополнение с предложениями по налогам от 1 января 2019 г.), принимал активное участие в Публичных слушаниях по ним, которые состоялись 22 декабря 2018 г., 3 и 9 января 2019 г. в большом зале Муниципсовета.

II.Хочу, прежде всего, отметить, что Публичные слушания проходили в основном согласно Закону РМ № 239 от 13.11. 2008 “О прозрачности процесса принятия решений”, Постановлению Правительства РМ № 967 от 09.08. 2016 “О механизме публичных консультаций с гражданским обществом в процессе принятия решений” и Закону РМ № 136 от 17. 07. 2016 “О статуте муниципия Кишинэу”.

III.Далее хочу подчеркнуть, что в целом и по подавляющему большинству пунктов я поддерживаю оба Регламента. Они основываются на гуманной концепции ОСВВ: отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск на прежнее место обитания (за исключением немотивированно агрессивных собак), которая в частности лежит в основе Регламентов и Законов ряда стран, включая и недавно принятый в РФ “Закон об ответственном обращении с животными”, подписанный президентом РФ 27 декабря 2018 г. В тех регионах РФ или Украины, где претворялась в жизнь эта концепция, в частности в г. Санкт-Петербурге и Ленобласти, г. Одессе установлено снижение или стабилизация численности бездомных животных, количества укусов и случаи бешенства.

IV.Вместе с тем, категорически не согласен с несколькими пунктами, которые остались без изменения после публичных слушаний:

IV.I. ЗАМЕЧАНИЯ НА РЕГЛАМЕНТ ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ Г. КИШИНЁВА

 1)В главе 2 – “Определения терминов”
Надо раскрыть аббревиатуру ОСВВ и ОСВВ-кураторство:
<<ОСВВ – Отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск на прежнее место обитания (при определённых условиях, они приводятся в Регламенте)>> и
<<ОСВВ-кураторство – то же самое, что ОСВВ, но при наличии куратора(опекуна) бездомных животных>>

2)Параграф 3.2.1. <<Своевременно, начиная с 3-месячного возраста животного, осуществлять обязательную регистрацию (микрочипирование) и ежегодную вакцинацию, обеспечивающие предупреждение болезней животных, с соблюдением ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил, установленных законодательством Молдовы>>.

Требует уточнения, о чём я говорил 22 декабря,3 и 9 января:

Надо отделять регистрацию и микрочипирование Обязательная регистрация всех домашних животных – да.  Обязательное микрочипирование собак – да, обязательное микрочипирование домашних кошек, не выходящих из жилища хозяина – категорически нет, только добровольно…

Обязательное микрочипирование кошек, не выходящих из дома – лишено всякого здравого смысла, в случае, если кошка выпадет из балкона, в 999 случаев из 1000 микрочипирование не поможет её найти. Потерявшиеся собаки и домашние кошки ведут себя по-разному, потому что первые до этого были на улице, а вторые нет. Вторые испуганно несутся во всю мочь и прячутся в разные укромные уголки. Проблема -  их просто найти. А не идентифицировать.
    
Кроме того, у многих жителей по 2-3-4 кошки и даже больше, и не только у пенсионеров, а большинство жителей Кишинёва еле сводят концы с концами. Поэтому плата даже по льготной цене за чипирование нескольких кошек им не по карману.
    

В то же время эта норма служит интересам тех, кто будет завозить микрочипы или их производить.  Я еще тогда – 22 декабря -  говорил, что эта норма свидетельствует о потенциально возможной коррупционной связи между разработчиками проекта, которые с такой настойчивостью продолжают упорствовать, и теми, кто будет поставлять чипы. Мы не утверждаем, что она существует, но косвенно свидетельствует об этом. То есть эта норма содержит коррупционную составляющую.
    

Обязательное чипирование кошек, БЕЗУСЛОВНО, должно быть убрано. Добровольное чипирование гуляющих кошек, было бы ещё понятно. Но не выходящих за пределы своего жилища – это, по жаргону, распил бабла. Доказать, конечно, трудно. Но – очевидно.
    
В крайнем случае, в заключительных положениях и дорожной карте надо указать, что эта норма для кошек становится обязательной через 3 года…

   
3) Следующий пункт требует изменения: <<3.2.8.2. Если ущерб нанесён животным по программе ОСВВ или ОСВВ кураторства, то ответственность в полном объёме должна ложиться на Примэрию города Кишинёв>>

Ущерб по ОСВВ-кураторству возмещает, естественно, куратор, ПО-ДРУГОМУ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. В противном случае куратор – не несёт никакой ответственности.

Ущерб по ОСВВ возмещается Генпримэрией после проведения объективного, всестороннего и полного расследования обстоятельств дела, если, действительно, будет установлено, что укус не спровоцировал потерпевший.

    
4) В пункт <<4.1.5. Домашние животные, идентифицированные до вступления в силу данных правил, микрочипом, не соответствующим стандартам ISO 11784 или 11785, обязаны быть микрочипироваными заново>> -

Надо добавить –
<<За счёт муниципального бюджета…>>. Владелец домашнего животного один раз уже потратился на микрочипирование. С какой стати, он должен повторно нести расходы, только потому что Карл Луганов заточен или поставщики микрочипов заточены на микрочипы других образцов? Эта норма тоже содержит коррупционную составляющую.

    
5)  Подпункт <<5.3. Правилами запрещается:
5.3.3. Содержание незарегистрированных (немикрочипированных) и не вакцинированных от бешенства собак и кошек (за исключением животных младше 3 месяцев, и тех, кто не может быть вакцинирован по медицинским показателям)>> -

Должен быть изменён.

Во-первых, следует разделить эти два запрета – отсутствие вакцинации и регистрации – не сопоставимые вещи.

Во-вторых, опять ставится знак равенства между регистрацией (чипированием) собак и кошек. Чипирование для кошек не должно быть обязательно.

В-третьих, никто не может запретить хозяину содержать незарегистрированных собак и кошек. Не регистрация, (как и не вакцинация) влечёт за собой ответственность, которая наказывается штрафом по Кодексу о правонарушениях.
    
6)В пункте 5.3.3. “Правилами не рекомендуется”
Подпункт <<5.3.3.2. Ветеринарным клиникам и ветеринарным врачам вакцинировать, лечить и проводить какие-либо процедуры с животными, незарегистрированными в Единой Электронной Базе.  Исключения составляют случаи, требующие срочного вмешательства врача и случаи обращения с бездомными животными и животными, состоящими на учете за пределами Кишинева или, принадлежит другой стране и находится временно (менее 30 дней) в городе. Или при наличии временно регистрации.>> -
    
Несовместим с профэтикой ветеринарных врачей (которые должны оказывать медпомощь в любом случае и при любой ситуации) и должен быть БЕЗУСЛОВНО изъят.

Во-вторых, автор этого пункта не знаком с заболеваниями домашних животных. Чтобы определить, нужно ли срочное вмешательство врача или нет, следует провести осмотр. Значит, одну процедуру уже необходимо будет провести. Есть тяжёлые заболевания, которые выявляются после анализа. Если своевременно его не провести и не выявить это заболевание, потом можно уже не спасти животное”.

И ещё добавлю: Пришёл человек с незарегистрированной кошкой или собакой к ветврачу. Тот после беглого осмотра, говорит владельцу животного: ничего срочного, идите, зарегистрируйте и потом вернётесь ко мне.

Да человек, любящий своё четвероногое дитя, просто спросит у ветврача: Сколько? И заплатит. И его можно понять. Ибо есть большой риск, что пока день-два человек будет бегать и регистрировать, чипировать собаку или кошку, болезнь из лёгкой формы перейдёт к более тяжёлой и животное умрёт.

Поэтому этот пункт также содержит коррупционную составляющую.


7)В подпункт <<11.2. Регулирование численности бездомных животных осуществляется методами отлова, стерилизации, адопции, осв-кураторства>>

следует добавить <<и ОСВВ>>.

      
8) Подпункт <<14.9. Животное выпускают в среду обитания в месте отлова с соблюдением следующих условий:
1.   Животное не является агрессивным и не несет угрозу обществу.
2.   Животное не болеет бешенством.
3. Только после лечения, в случаях, когда животное имеет инфекционные заболевания, раны, травмы переломы и другие временные заболевания организма.
4. После стерилизации, дегельминтизации, вакцинировании от бешенства, микрочипирования животного. А также после внесения в Регистр /базу данных бездомных и бесхозяйных животных на кураторстве/ - соответствующих данных о месте выпуска и данных куратора.
5.  Всем собакам прикрепляется ушная бирка единого образца, на которую нанесен порядковый номер бирки, название организации, которая ее прикрепила.
6.   Куратор, в письменной форме подтверждает, что берёт на себя ответственность кормить, поить, ежегодно ставить соответствующие прививки животному и пр.
7.   Оформление паспорта на животное>> - 

должен быть дополнен следующей фразой: <<В случае, если есть куратор, то собака выпускается при наличии пунктов 1-7,
В случае, если его нет, то собака выпускается при наличии пунктов 1-3,5 и первой части п. 4.>>

[Пояснение: Когда Карл Луганов разработал этот пункт ещё при Дорине Киртоаке, тогда массово травили бездомных собак, и никто не помышлял об общей программе ОСВВ, а только о частном её случае – ОСВ - кураторство.
Буквально из этого пункта следует, что если не будет куратора, то собака не выпускается в прежнее место обитания]
    
9)Подпункт <<14.19. Разрешается нахождение кошек в подвалах, при наличии ответственного лица и подписавшего соглашение об ответственности с ОКЗЖ, и который обязуется кормить и содержать подвал в чистоте>> -
 очевидно, имеет силу только в теплый период, ибо допуск бездомных кошек в зимний период в подвалы является обязательным.
 
    
10)  В подпункте <<19.2. Физические и юридические лица, содержащие домашних животных, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова, в частности:

- за содержание собак и кошек в местах, где это запрещено соответствующими правилами, в антисанитарных условиях или условиях, которые могут нанести или наносят вред, или угрозу здоровью или жизни животного, или сверх установленного количества, или незарегистрированных собак, или привод в общественные места, или выгуливание собак без поводков и намордников (кроме собак, в регистрационных документах которых сделана специальная отметка) или в не отведенных для этого местах>>
надо убрать из второго абзаца фразу “сверх установленного количества”.

Ведь согласно данному Регламенту – п. 5.1.1. при соблюдении ряда условий ограничения на количество домашних животных снимается.

     IV.II. РЕГЛАМЕНТ ПО ОТЛОВУ….
 
В подпункте <<12.7. Физическое лицо не может быть куратором для более, чем 3 собак>> надо увеличить количество собак хотя бы до 5.
      
Кураторство, предполагаю, будет не распространённым явлением. И если мы снимаем ограничения на количество домашних животных при соблюдении определённых условий, то тем более надо снять эти ограничения для куратора. Если у него хватает финансовых средств и времени, чтобы опекать большее количество собак и кошек, пусть опекает.

V. И ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

V.I.Налоги должны вводиться постепенно. В первый год – только базовый налог на собак – стерилизованных и нестерилизованных – 10 леев в месяц,120 в год.
Для пенсионеров и малоимущих налог (до двух собак) налог отсутствует.
Во второй год вводятся различные налоги на стерилизованных и нестерилизованных.

V.II. Срочно надо построить Муниципальный Приют на 400-600 собак.
Временно, до строительство Муниципального приюта необходимо оборудовать в Центре временного содержания несколько вольеров, где будут содержать собак с немотивированной агрессией, а также для здоровых собак-калек (жертвы ДТП) и жизнеспособных престарелых собак, которых не удастся пристроить.

Щенки дворняг агрессивными не рождаются, агрессия у дворняг – результат издевательств над собакой, побоев со стороны людей и т.д.
Так называемая агрессивная собака должна пройти процесс тестирования и социализации…И не в карантинной площадки или в спец изоляторе, а в Приюте, а так как его пока нету, то на данном этапе в вольере в Центре временного содержания, окружённая заботой и гуманным отношением.
       

VI. Обращаю внимание, господа советники, на одно грубое нарушение, которое собирался допустить Карл Луганов после Публичных слушаний.

Так 22 мая он опубликовал у себя на ФБ следующее Объявление:

<< Карл Луганов
22 мая в 11:02 Встреча по поводу поправок и регламента.
Итак сейчас есть у нас  финальная версия регламента на молдавском (румынском) и на русском
Из всего, что было предложено на дебатах, было добавлено около 80%. Постарались включить, все что было возможно (но без потери смысла документа и его качества).

Мы собираем встречу для тех, у кого есть точечные поправки для пунктов регламента. Пока есть возможность и мы еще можем добавить. Основная цель - сделать как можно лучший для всех документ (который не просто пройдет муниципальный совет, но и будет выполнимым).
Встречу будем проводить в четверг вечером, в 18.00, в Атриуме офис организации JIVA (оф.1503)
P.S.Поправки можно прислать по мэйлу regulament22decembrie@gmail.com, чтобы мы их разложим по тексту. Но не забудьте указать, в какой из двух регламентов и в какой пункт регламента - предполагаемая поправка.>> - 

После моих комментариев, в которых я указывал, что после Публичных слушаний недопустимо вносить разработчиками, зоозащитниками какие-либо добавления, изменения в тексты Регламентов, устраивать дополнительные посиделки, он на словах уточнил свою позицию, но что-на самом деле произошло на посиделках 23 мая, мне неизвестно.

Предлагаю Вашему вниманию ряд комментариев под указанным объявлением Карла Луганова, в подтверждение вышесказанному:

Эдуард Волков-Пепоянц: "После публичных слушаний такие добавки уже незаконны...Как и дополнительные встречи...
Эдуард Волков-Пепоянц: Уже и так была нарушена процедура, когда после 9 января - последнего дня публичных слушаний - не был вывешены на сайте Тексты с поправками...
Эдуард Волков-Пепоянц: Ввиду того, что мои замечания проигнорированы Карлом, я вынужден обратиться напрямую в Муниципальный совет о нарушениях. Уже после публичных слушаниях Карл произвольно что-то включает, что-то изымает...Собирается проводить еще какие-то незаконные посиделки..."

Виталий Возной: "Карл Луганов я бы на твоем месте действительно сделал поправку в тексте объявления. Вы можете обсудить (предложить, пролоббировать и т.д., и т.п.) какую-то точечную поправку. Но не самостоятельно добавить".

Карл Луганов: "Эдуард вы правильно подметили, добавлять могут только муниципальные советники. Об этом и была речь на комиссии ЖКХ.

Встречу они просили нас организовать со всеми, обсудить и рассмотреть какие еще возможно поправки, чтобы документ был максимально хорошим. После чего передать им. И они будут решать.
Поэтому кстати и попросил всех высылать на емейл. Легче будет переправлять.
А текст поста откорректирую сейчас более верно".

Эдуард Волков-Пепоянц Карл:"1)такого рода встречи надо было назначать в Генпримэрии...И всё равно, это уже нарушения, ибо заявленные официально на сайте Генпримэрии публичные слушания уже прошли и переиначивать всё заново жители, активисты, ЗЗ самостоятельно не имеют право....Могут только обращаться к муниципсоветникам в случае своего несогласия...

2) И что значит максимально хорошим? Для кого хорошим? Для АС, для комиссии ЖКХ, для кинологов, для разведенцев, для владельцев породистых собак или для ЗЗ и бездомных животных?

3) Одни будут посылать на емейл, а другие - подписанты твоего первого варианта зоофашистского Обращения - соберётесь у Живы и будете там переиначивать Регламенты....Так дела не делаются, если хотите, чтобы Регламенты были приняты..."

Карл Луганов: "Эдуард никто ничего не будет переиначивать.
Я выложил в сеть финальные версии регламентов.
Вы всегда можете сравнить.
Все остальные поправки могут быть только от советников".

Эдуард Волков-Пепоянц:"Карл, даю здесь, и отправлю и по емейлу самые неотложные, о которых я писал в заявлении Р. Кодряну 19 декабря 2018 г. и которые остались без изменений : Замечания на оба Регламента от Эдуарда Волкова
Эдуард Волков-Пепоянц Напоминаю, что эти мои предложения, как и все остальные от ЗЗ, которые были поданы вчера или будут поданы сегодня (и вообще все после 9 января 2019 г.) могут быть внесены в Регламенты ТОЛЬКО МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СОВЕТНИКАМИ".

Карл Луганов: "Эдуард пришлите пожалуйста это все на почту написанную в посте.
Чтобы не забыли и не затерялось"

Эдуард Волков-Пепоянц: "Карл Луганов Карл, я уже послал и они дошли....Пожалуйста, максимально внимательно отнесись ко всему, что я послал. Я - не менее, чем ты - хочу, чтобы Регламенты были приняты. Поэтому не хочу предпринимать ничего такого, чтобы помешало их принятию. Пожалуйста, проинформируй меня вечером, после посиделок, о результатах. Я на "Живу" не приду..."


Ввиду того, что Карл Луганов меня не проинформировал о результатах посиделок, о чём я его просил, вынужден поставить в известность муниципальных советников о возможных нарушениях действующего законодательства – ст.ст. 28-32 ПОЛОЖЕНИЯ <<О процедурах публичных консультаций с гражданским обществом в процессе принятия решений>>, являющимся Приложением к Постановлению Правительства РМ № 967 от 09.08. 2016 “О механизме публичных консультаций с гражданским обществом в процессе принятия решений”


27 мая 2019 г.                Эдуард Волков


XII.  КОРРЕКТИРОВКА РЕГЛАМЕНТОВ, после принятия его Муниципальным советом…
К ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ  15 октября и т.д. от Эдуарда Волкова regulament.22decembrie@gmail.com

I. ТО, ЧТО НЕ ПОДЛЕЖИТ ИЗМЕНЕНИЮ

1.1. Безусловно остаётся программа ОСВ в полном объеме.

1.2. Дополнить Программу ОСВ – пунктом Вакцинация, таким
образом, программа станет ОСВВ.

Как мне сказал В.Карауш,
начальник Управления, ANSA располагает полумиллионом
вакцин от бешенства…И готова предоставить бесплатно…

В одном случае в Регламентах стоит ОСВВ, в другом ОСВ

1.3. Безусловно остается запрет на усыпление бездомных
собак…Ни какие дополнения не вносятся…


II. КОРРЕКТИРОВКА ПУНКТОВ ПЕРВОГО РЕГЛАМЕНТА – ПО ДОМАШНИМ И БЕЗДОМНЫМ…

2.1. Убирается пункт об обязательном чипировании домашних
кошек…Только добровольно…4.1.9; 5.3.3.

2.2. Этот пункт, надеюсь, изъят – “5.3.5. Запрещается физическим и
юридическим лицам, подкармливать незарегистрированных собак на огороженной территорий этих предприятий, и рядом с ними”.

2.3. Включение в этот пункт -  11.2. -   ОСВВ - <<11.2. Регулирование численности бездомных животных осуществляется методами отлова, стерилизации, адопции, осв-кураторства>>.

2.4. Этот пункт – 11.3. - категорически неприемлем, ибо
противоречит программе ОСВВ, требуется корректировка –
<<11.3. Собаки, находящиеся в общественных местах (улицы, дворовые
территории, парки, скверы и прочие места) без сопровождающих лиц,
кроме клипсованых (метод ОСВВ кураторства), считаются бездомными.

И подлежат обязательному отлову специальными службами по отлову
для размещения в пункте временного содержания.>>

Следует добавить -  мирные, стерилизованные клипсованные собаки не отлавливаются…

2.5. Убирается выражение в пункте 11.7. в последней строке – <<как правило>>


III. КОРРЕКТИРОВКА ПУНКТОВ ВТОРОГО РЕГЛАМЕНТА – ПО
ОТЛОВУ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И Т.Д.

3.0. Уточнить название второго Регламента.
Первый Регламент называется <<по городу Кишинёву>>, а второй - <<по муниципию Кишинёву>>.

Нужно или первое, или второе…  В противном случае возникает
противоречие


3.1. Требуется в пункте <<4. Отлов безнадзорных и
бесхозяйных животных>> вместо <<животных>> написать
<<собаки…>> И везде далее <<животные>> заменить на
<<собаки>> …

А кроме того - название второго Регламента
надо уточнить: Убрать слово “кошек” …
 
Надо быть хоть немного реалистами… В городе не тысячи, а десятки
тысяч кошек…Их кормят тысячи людей…Надо стимулировать
стерилизацию бездомных кошек…А не их отлов…Тем более, что нет
никакой инфраструктуры…Да и по тексту, там практически везде, по
всем пунктам, идет речь о собаках…


3.2. Требуется корректировка пункта 4.1.1. - <<4.1.1. Отлову
в первую очередь подлежат безнадзорные и бесхозяйные собаки,
вызывающие конфликтные ситуации, а также обитающие на территории
общественных парков, дошкольных детских учреждений и потерявшие
своих владельцев собаки, на которых есть признаки собственности.>> в
этой части - <<а также обитающие на территории общественных
парков>>

Если собака уже раз отлавливалась, мирная, стерилизованная и клипсованная – то повторно не отлавливается…

3.3. Этот пункт <<5.14. Не допускается эвтаназия животных в
спец-автомобиле. В случае, когда животное страдает до такой степени,
что нужно принести ему облегчение, транспортировка в пункт
временного содержания или приют, осуществляется под наркозом, где
ветеринарный врач принимает решение об усыплении
нежизнеспособных животных>>
противоречит этому

<<10.4. Решение об эвтаназии принимается комиссией в составе 3
человек: представителя ОБДЖ, ветеринарного врача пункта временного
содержания, представителя общественной зоозащитной организации
(при желании присутствовать)>>.
 
Решение об эвтаназии один ветврач не принимает, надо
добавить в пункт 5.14 - <<в присутствии представителя ОБДЖ и представителя общественной зоозащитной организации (при желании
присутствовать)>>

3.4. Пункт <<8.1.1. Безнадзорные и бесхозяйные животные
содержатся в пункте временного содержания на протяжении 14 рабочих
дней, с момента регистрации в пункте временного содержания (далее -
период содержания), за исключением случаев, описанных в п.12.9 и
случаев, когда животное востребовано прежним владельцем или взято
под опеку до истечения периода содержания>>.
 
- необходимо скорректировать. 14 дней осталось из первого
варианта, когда после 14 дней подлежала собака эвтаназии.

Сейчас надо дополнить, что после проведении стерилизации,
передержки, попыток пристройства(адопции)и т.д. собака
выпускается на прежнее место обитания.

3.5. Надо дополнить, что кошки не отлавливаются. Только
при подозрении на бешенство.

3.6. Пункт 12.4.5, надеюсь, остался в прежнем виде -
<<Животных выпускают в среду обитания в месте отлова, вне
физических границ детских и спортивных площадок, рынков, территорий
образовательных, организаций, организаций здравоохранения и
общественного питания;>>
Парки, скверы не должны быть добавлены…

3.7. Непонятен этот пункт <<16.1. Настоящий Регламент обязателен
для всех физических и юридических лиц муниципия Кишинев>>. Ведь
Регламент по городу, а не по муниципию, или по муниципию уже тоже?

Эдуард Волков, 11-12 октября 2019 г.
 
Повторно - 14 ноября 2019 г.


XIII. ОДНО УПУЩЕННОЕ УТОЧНЕНИЕ К КОРРЕКТИРОВКЕ ВТОРОГО РЕГЛАМЕНТА.  Эдуард Волков.


1.Вчера я написал, что <<3.1. Требуется в пункте <<4. Отлов безнадзорных и бесхозяйных животных>> вместо <<животных>> написать <<собаки…>> И везде далее <<животные>> заменить на <<собаки>> …>>

Но при этом забыл написать, что и само название второго Регламента надо уточнить: Убрать слово “кошек” …

Надо быть хоть немного реалистами…В городе не тысячи, а десятки тысяч кошек…Их кормят тысячи людей…Надо стимулировать стерилизацию бездомных кошек…А не их отлов…Тем более, что нет никакой инфраструктуры…Да и по тексту, там практически везде, по всем пунктам, идет речь о собаках…

2.Первый Регламент называется <<по городу Кишинёву>>, а второй - <<по муниципию Кишинёву>>.
Нужно или первое, или второе…В противном случае возникает противоречие

  13.X.2019 г.                Эдуард Волков.




XIV. ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ЖИВОТНЫХ…
Дорогие друзья!
Как Вы знаете, недавно были приняты два Регламента – <<Регламент по домашним и бездомным животным в городе Кишинёве>> и <<Регламент по отлову, транспортировке, учету, содержанию безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в “мун. Кишинэу”>>.

Главным разработчиком Регламентов являлся Карл Луганов. Ему на разных этапах помогала куча народа.

Регламенты долго не принимались, с момента появления первого варианта прошло 5 лет.

И как это ни парадоксально – это оказалось к лучшему, ибо на последнем этапе после жарких дискуссий был 1) удалён одиозный пункт об усыплении отловленных безнадзорных собак, если в течение 14 дней они не будут востребованы или пристроены и 2) была включена полноценная программа ОСВВ – Отлов – стерилизация – вакцинация – отпуск на прежнее место обитания мирных стерилизованных собак, наряду с уже существующей программой ОСВ-кураторство.


Многие из Вас участвовали в последних публичных слушаниях, которые состоялись 22 декабря 2018 г., 3 и 9 января, на которых, в Регламенты были внесены ряд уточнений.

В частности, впервые Регламенты стали запрещать усыплять отловленных бездомных невостребованных здоровых, старых, больных собак, за исключением ясно прописанных случаев:
<<10.1. В случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных, при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжёлого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, а также при достоверно установленного - после 15-ти дневного карантина – факта бешенства применяется гуманная эвтаназия>> и

<<10.4. Решение об эвтаназии принимается комиссией в составе 3 человек: представителя ОБДЖ, ветеринарного врача пункта временного содержания, представителя общественной зоозащитной организации (при желание присутствовать)>>.
 
 
И вот после долгих мытарств Регламенты приняты. Да, не всё там гладко и идеально, но по сравнению с Регламентом 2001 г. они знаменуют собой большой шаг вперед. И главное их достоинство, что в целом они гуманны и по большинству пунктов разумны…
Было решено устроить еще одно Слушание для корректировки некоторых пунктов Регламента, устранения некоторых нестыковок (достаточно взглянуть на оба заголовка).

Оно состоится 15 октября в 18 часов на 2-ом этаже Генпримэрии.

Но тут появилась опасность. Большая опасность. Изначально Аутосалубритате были крайне недовольны принятыми Регламентами. И появилась информация, что теперь, воспользовавшись Слушаниями, АС хочет завалить оба Регламента, или убрать из неё программу ОСВВ и снять запрет на усыпление…

А это будет означать, что вновь буде запущен безостановочный конвейер смерти. Как было до этого многие десятилетия.

К огорчению, аналогичной с АС позицией стали придерживаться некоторые политические силы и некоторые жители нашего города.

Поэтому я и написал это Обращение к любителям животных, ко всем людям доброй воли, чтобы призвать Вас всех прийти на эти Слушания и не допустить ОТМЕНЫ ПРОГРАММЫ ОСВВ И НЕ ДОПУСТИТЬ СНЯТИЯ ЗАПРЕТА НА УСЫПЛЕНИЕ БЕЗДОМНЫХ СОБАК. Ни под каким предлогом.

Корректировать Регламенты можно только в сторону улучшения, усиления гуманности и разумности, а не возврата вновь к живодёрству и зоофашизму.

Есть у меня и другие конкретные замечания, которые я отослал на официальный сайт, но здесь я о них говорить не буду.  Я это Обращение написал не для этого, а для того, чтобы предотвратить опасность торпедирования Регламентов со стороны АС, некоторых сил и граждан.

И соответственно для того, чтобы призвать всех подлинных любителей животных прийти на Слушания для поддержки Регламентов и недопущения их ухудшения…



XV. ДОПОЛНЕНИЯ К КОРРЕКТИРОВКЕ РЕГЛАМЕНТОВ, отосланных Эдуардом Волковым 11-12 октября 2019 г. и 14 ноября 2019 г.
regulament.22decembrie@gmail.com

1)Подпункт 14.1. первого Регламента по домашним и бездомным животным <<На территории города действует программа ОСВВ и ОСВВ кураторства>> дополнить вторым предложением:

<<Программа ОСВВ действует в сочетании с безвозвратным отловом и содержанием в Приюте некоторых категорий собак – немотивированно агрессивных (протестированных кинологом), престарелых, калек, но жизнеспособных, а также собак, признанных опасными в установленном порядке>>.

Данный комментарий должен снять возражения разумных кинологов, ветврачей, сотрудников АНСА.

2)Подпункт 6.1. первого Регламента по домашним и бездомным животным изложить в той редакции, которая сформулирована в последнем варианте перечня Постановления Правительства РФ от 29.07.2019 N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак»:
 
<<1.Акбаш; 2. Американский бандог; 3. Амбульдог; 4. Бразильский бульдог; 5. Булли Кутта; 6. Бульдог алапахский чистокровный (отто); 7. Бэндог; 8. Волко-собачьи гибриды;9. Волкособ, гибрид волка; 10. Гуль дог ;11. Питбульмастиф 12. Северокавказская собака;13. Метисы собак, указанных в пунктах 1 - 12 настоящего перечня>>.


3) В подпункт 2.1. пункта 2 “Определение терминов” первого Регламента по домашним и бездомным животным после термина “подрядная организация” добавить термин “программа ОСВВ – отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск, как правило, на прежнее место обитания”. И здесь же добавить: “Программа ОСВВ действует в сочетании с безвозвратным отловом и содержанием в Приюте некоторых категорий собак – немотивированно агрессивных (протестированных кинологом), престарелых, калек, но жизнеспособных, а также собак, признанных опасными в установленном порядке”.
5 декабря 2019 г.                Эдуард Волков

(Основной текст закончен. Далее последует ЭПИЛОГ).


Рецензии