О сегодня со своей профессиональной точки зрения

Моя самоизоляция проходит в окружении моей семьи - моих выросших детей и их "половинок".

Самоизоляция большой семьёй с кошечками и собачками в ситуации, когда не у всех из домашних здорово с работой и перспективами - ещё то испытание. Мне ли не знать это как с личной, так и с профессиональной точки зрения...

Но.
Но есть одно важное "но", которое я считаю одним из самых больших моих  выводов  и достижений за прошедшие три года.
После того, как я развалила отношения с моими детьми почти до основания к апрелю 2017, у меня хватило ума (или сил, или мужества или...нужное подставьте сами) постараться эти отношения восстановить и вывести на другой уровень. Не все было гладко. И , конечно, не идеально и сегодня.
 
Но если бы то,что происходит сейчас, случилось вокруг моей семьи в 2017, я не могу и не хочу представлять, что могло бы быть.

Ненависть разрушила бы нас за неделю самоизоляции.

Кризис – штука сложная и многогранная.
Определений кризиса в сети вы найдете множество. Не буду переписывать то, что вы можете посмотреть сами.

Главная мысль: кризис - это переломный момент, часто от нас не зависящий. В который жить как раньше - не получится. И приходится срочно приспосабливаться к меняющимся условиям. Старые схемы не работают. Надо искать новые. 

Иногда хочется спрятаться и ничего не менять. Но... Но , увы, это уже не сработает.

Уже понятно, что легко не будет. Что уже произошедшее и то, что еще будет происходить – оно многогранно и многослойно.

И абсолютно точно уже не будет как раньше - ни в каких смыслах. Экономика сползает под откос - медленно, но верно. Становится ясно, что на повестку дня выходит удовлетворение базовых потребностей. Вся пирамида Маслоу накреняется и просаживается. Того гляди высшие смыслы существования начнут  проваливаться на уровень базовых.

Под воздействием происходящего мы обязательно все изменимся - мы уже меняемся - это неизбежно.

Причитать, искать виноватых (Китай, правительство, приехавших из-за границы или еще кого-то), гневаться, бояться  или по-детски желать «верните, как было» - можно, но, увы, не поможет.

Это наши защиты. Они берегут нашу психику от разрушения.

А что дальше?

Мы не можем отвечать за другие страны, за других людей.
Мы можем отвечать только за себя, контролировать свои мысли, слова, поступки.

Я считаю, что в текущих условиях в наших силах - смочь придать себе и своим изменениям максимально конструктивный  вектор.

Все мы так или иначе – стадные животные. Биологическая составляющая в нас крайне сильна. А потому инстинкт самосохранения будет работать изо всех сил до конца.

Только при этом мы – люди. И нам всем архиважно оставаться людьми, быть человечными,  принимать решения из своего максимально спокойного и уравновешенного состояния, гасить гнев, сохранять ресурс, заботиться о близких, не добивать слабых протягивать, руку помощи тем, кому каждый из нас лично может помочь.

Это нормальные человеческие реакции. Именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Давайте оставаться ЛЮДЬМИ.

Моё глубокое убеждение, что сохранность психического (и как следствие - физического) здоровья важна нам всем. Каждому в отдельности, а также в рамках семьи, города, нации, человечества.

Пока у меня есть ресурс, я буду помогать тем, кому это нужно.  Пишите.

Берегите себя.


Рецензии