Монолог Огородного Пугала

- Вот, скажи, сколько можно испытывать моё терпенье? То в одну сторону повернёшь, то в другую, то вниз головой перекувырнёшь, то руки вывернешь. Всю меня, бедняжечку, иголками истыкала. Оставь уже  в покое! Отойди, говорю! Отойдиии!  Всё. Отстань. Тащи в огород. Ты же для этого меня сделала? Определяй побыстрей мне место моего «проживания».

 Оооо. Наконееец-то…  Потащииила…  Эй, остановись-ка! Это что там за красотка в зеркале? Это я что ли!? Ну, конечно же, я! Не ты же. УХ! Хорошааа! Только, почему волосы-то у меня зелёные? Я тебе что - кикимора болотная? Неужели ничего поприличней не нашла? И чёй-то  ты меня – красавицу, как девку чернавку нарядила? Одежонку-то  могла бы и помодней отыскать, а то, что это за юбка такая непонятная? Чё длиннючая-то такая? Мне бы покороче хотелось, постильней. Кофтёнка тоже так себе, совсем не с модного показа. Чё говоришь-то? Сама бы ещё носила, но для меня ничего не жалко?  Ну-ну. Так я и поверила. Скажи лучше, что не влезаешь уже во всю эту экзотику. А про платок и вообще говорить нечего. Из какого сундука ты это ретро выкопала?

 Ну, да ладно. Пошли дальше. Что пыхтишь, как паровоз? Не такая уж я и тяжёлая.  Иди-иди, да поосторожней, не тресни меня головой об угол. Аккуратней, говорю! Какая-то ты у меня… неуклюжая. Не железяку какую тащишь, а девицу-раскрасавицу.

 Вооот. Пришлиии, наконец-то. Ну-ка, поставь меня. Дай оглядеться…  Тааак. Это, видимо, и есть наш огород? Ага… Понятно… Значит, так!  Стоять я буду вон там – у беседки. Оттуда и огород весь просматривается и меня, красоту неземную, со всех сторон видно. Всем соседям на радость да на любование.

 Куда потащила? Вернись! Быстро вернись! Говорю же – поставь у беседки! НЕЕЕТ! Не хочу я стоять в этом углу!..  И сюда меня тоже ставить не нужно!..  А здесь меня совсем никто не увидит кроме ворон, которые вон на том дубу гнёзда свили. Для чего ты тогда вообще меня делала? Чтобы спрятать понадежней?! Я хочу стоять там, где меня всякий видеть будет.

 Ох, мамочки родненькие,  как же хорошо, что в нашем огороде всего четыре сотки земли, было бы больше, ты бы до завтра с местом не определилась.

Я, может, мечтаю, чтобы со мной все, кто к нам приходит, селфи делали, а потом фоточки в интернет на всеобщее обозрение выставляли. Вот тогда я кому-нибудь приглянусь, и, может, мне на какой-нибудь ярмарке международной «засветиться» удастся и призовое место получить. Нууу, и тебе тогда кусочек моей славы достанется.

Вооот. Молодец. Я ж тебе сразу говорила, что меня СЮДА ставить нужно. Видишь, какая я у тебя умница-разумница?! И меня всем видно, и я всё вижу.

Эй! Что это ты удумала? Для чего ты мне в руки метлу воткнула? Я тебе что – дворник?! Ах, для прооочности. Тогда, ладно. Оставляй. Я буду ею ворон отпугивать.

А где народ-то? Ты что, на меня одна любоваться будешь? Быстренько соседок зови, хочу комплименты в свой адрес услышать.
 
Ну, наконееец-то, первые ценители красоты моей появились! Соседка из-за забора свой нос любопытный высунула. Чё она сказала?! Ну-ка повтори!!! Это кто здесь - пугало?! Сама ты... не совсем красавица.

А Моя-то, Моя-то...  Прааавильно ответила, не пугало я, а Хозяйка огорода! Слышишь ты,..  соседка, не пугало, а Хозяйка! Запомни, как следует – ХО-ЗЯЙ-КА! А то ведь я могу метлу-то и не по назначению применить.

ЭЙ! А тебе-то что нужно?! Ну-ка кыш пошла! Ты кто такая? Синица что ли? Кыш-кыш!!! Что это за непочтение такое? Ты вообще хоть понимаешь, кому ты дерзить надумала? Как ты вообще посмела, пигалица мелкая, на мой Хозяйский нос свой клюв раздеть? Сейчас кошку кликну, так от тебя даже перьев не останется. Сама запомни и другим передай, чтобы близко ко мне подлетать не смели! Ой! Ой!    Дуууськааа! Спасааай! Дуууськааа!

Ага! Испугааалась! Улетела! Так и знай, у меня от вас, крылатых, тоже защита имеется - Дуська наша, ох, как до птичек разных охочая.

Моя-то  совсем, видать, уработалась. Копошится-копошится в земле, а как обернётся, так со мной здороваться начинает. Уж который раз за утро поздоровалась. Обернётся, поздоровается, испугается чего-то, плюнет, а потом хихикать начинает. Странная она у меня какая-то. С виду, вроде, нормальная, а как приглядишься... Дааа.

ВО! Кто-то в калитку бомбит. Наверно, гости пришли. Ага! Тётя какая-то. Сейчас фоткаться будем. Нууу, началось! Давай-давай! Я комплименты люблю! Ты чё, тётя? Ты МНЕ комплименты должна расточать, а не Моей. Она-то тут вообще причём? Ну, сделала красотку такую и что? Это Я собою её огород украсила! Ты меня хвали, МЕНЯ! Как это, и тебе такую же сделать? Ты чё, тётя? Не может быть другой такой! Я такая ОДНА! Ты куда пошла-то, тётя? А сфотографироваться? Ну, вооот… Ушла.

Эй, Моя! Мало ли, о чём она просила, ты даже не вздумай больше таких, как я, делать! Я ведь и обидеться могу. Не стану огород охранять. Пусть кроты, мыши да птицы все твои посадки сожрут.

Дуська! Ты что, с ума сошла? Зачем ты когтищами своими в меня вцепилась?! Зачем мне на голову уселась? Думаешь, мне удобно? Да и не хочу я, чтобы разные блохастые кошки на мне своё жилище устраивали. Чё мяукнула-то? Ааа...  Это ты от птиц меня охраняешь?  Ну, ладно. Охраняй. Только вцепляться-то так в меня не нужно. Порвёшь одежонку-то, она и так неказистая, а если ещё и дырявая будет… Ох!
 
Чёй-то я, вдруг, вредная-то? И не вредная никакая. Очень даже наоборот - полезная. Ты только посмотри, сколько пользы от меня.  В огороде с моим появлением сразу радостней стало. И Моей в земле копошиться веселей. Вон, как только на меня глянет, так сама с собой о чём-то беседует, хихикает.  И тебе есть, чем заняться – меня охранять. И соседям радость - есть, о чём поговорить. А сколько фоток новых в интернете появится.

Ну, ладно. Слезай уже. Вон, Наша, наконец-то, спину выпрямила, охает, тебя домой зовёт. Обедать пора. Одними мышами сыта не будешь. Ты после обеда-то приходи. Ещё поболтаем.


3.04.2020. Фото на обложке из личного архива.


Рецензии