Извлекая счастье

[4]

То утро было самым радостным за все это время. Так и остаться бы здесь под ласковым солнцем, что согревало тебя. Все прошло вместе с первым снегом. Впусти холод в свой уют и раствори остатки утреннего совершенства. Посмотри, что же там за окном, на нашу спокойную жизнь. Эта осень уйдет в прошлое, но ты будешь вспоминать ее краски, мокрый асфальт и самый обычный дождь, ее холод. Мне всегда будет этого так не хватать. Сохрани же ее для меня в своем сердце, я снова хочу доверять.

Уоррен был так рад тебе, искренне. Не нужно извинений, не стоит. Расскажи о своей новой жизни, о том, как однажды встретила Дэмиена в первый раз. Мы будем рядом с тобой, как прежде, будем всегда тебя ждать. Как хотелось обнять... впервые или снова? А ты не могла говорить, так много всего! Спасибо тебе за все, Эвелайн.

Было так сложно ему верить. Нужно лгать себе снова, забывая, не ощущать чувства вины. Как жаль, что эта привычка во мне так глубоко, ведь внутри столько сил. Они покинули меня давно, откуда им взяться? Среди белого снега и обжигающих ветров, я обязательно увижу тебя нашей холодной зимой.

На Флора Авеню всегда тихо. Город просыпается неспешно, никого нет. Странно, но все меняется, ничто не останется прежним. Впервые так страшно от темпа, что задает жизнь. Ты не влияешь, ты только ждешь, твое "до" и "после", что не забудешь. И не спрашивай, мы не узнаем ответов. Вокруг неосязаемое время оставляет пустоту, что проникает до основания и стирает, извлекая из нас последние мысли, извлекая счастье. Теперь мы яд, что отравляет остальных. Прошлой меня не стало, я себя не узнаю.

Мне нужно дальше. Вдоль красно-желтых улиц под ясным небом, которое редко теперь бывает таким. Внутри то самое тепло, и каким вкусным стал кофе на холоде. Хотелось быть частью ярких листьев, что улетают за горизонт, сегодня, каждый день, еще и еще. И уже там спросить кто же ты. Почему мне так нравится идти за тобой, бежать и только тебе... верить? Ты тоже покинешь меня, ведь это путешествие в одиночку.

***

Два часа до океана на западе. Мы вместе каждую субботу. Вместе, чтобы забывать, чтобы помнить, искать. Ты больше не такой общительный со мной, смотришь куда-то, туда, где твои мечты могли бы исполниться. А я рядом, как в самом сказочном сне. Его любовь снова исчезнет, как тот первый снег в Орегоне. Мы всё обязательно когда-нибудь разрушим, но в эти дни я хотела быть рядом с тобой.

Как же странно теперь видеть падающий снег. Здесь зима совсем другая, но точно так же все умирает вокруг. Его взгляд не с тобой, далеко. Принесут чай, так тихо в очередном прибрежном городке. Вот он ты, самый дорогой для меня. Столько времени узнавать характеры и нравы, нашу сущность и других. Сколько добрых слов оказались правдой? Сколько надежд сбылись? А я всегда по другую сторону. Нужно бежать прочь от нитей, что связывают нас. Бежать дальше!

Твое одиночество — холодный океан, на который мы смотрим. Как же приятно снова слышать об Эмили и о том, что ты ранимый. Слышать и не отвечать — ждать, когда забудешь. Говорить обо всем, что тревожит — долгожданное счастье, что временами приходит к нам. Дэми, все уже в прошлом, хватит.

Мы теперь часто бываем вместе. Ты рядом и в пустой квартире стало уютнее. Утро начинается с твоей улыбки, но и теперь без надежды на что бы то ни было, вся наша жизнь в одном дне. Мне не узнать твоих мыслей и переживаний не понять. Одним мгновением, минутой жить все эти холодные дни не загадывая, только бы пережить эту зиму.

Я снова вспомнила то время - счастливое, как тогда казалось, в мои семнадцать. Не влюбленность и не первая любовь, а то, когда все стало по-настоящему. И не думать о том, что же дальше дни и месяцы напролет, не осознавать, что все это кончится. Как же быстро не станет беззаботного счастья. Сколько упорства, желания и борьбы понапрасну.

Скажи чем стали для тебя эти три года. Каково каждый день оставаться рядом, говорить страшно и голос такой робкий. Видеть каждую мелочь: смотреть на аккуратный почерк, на оттенок синих чернил; слушать музыку, которую добавил и повторять тексты шепотом; замечать, что нижняя пуговица никогда не застегнута; вместе с тобой смеяться и быть очарованной этим голосом. Изо дня в день видеть это и хранить в себе, дышать. Разве можно ничего не чувствовать?

Я рассказала тебе обо всем. Так спокойно теперь, как никогда прежде. Остается слушать твой отказ, видеть его во взгляде, читать. Но по-прежнему эта безмятежность внутри, и вещи вокруг стали такими понятными. Я не боюсь, не страшно. Просто мой мир тебе не интересен, а время, что провели вместе ничего не значит. Как по осколкам - по нашему прошлому, по моим мечтам босыми ногами.

На его месте всегда будет кто-то, но как же можно сравнивать? Говорить ничего не нужно, сказано. Я больше не буду рядом, ты не заметишь. То странное чувство в груди уже не переполняет - опустошение, до предела.

Через год родительский дом будет далеко, разве что память останется. И меня больше нет в твоих мыслях. Новая страница, но прежние ошибки. Я стала верить, что все меняется так быстро. Ноа принимает меня такой. Позволь мне ощутить все это впервые. Смеюсь рядом с ним, мне правда весело и очень тепло на душе. Дэмиен на меня теперь пристально смотрит порой, я чувствую. Хочет что-то сказать, увидеть во мне, но никак не решится. Когда же нам удается говорить, я уже не вспоминаю того, чего никогда не было, но фальшивая улыбка на лице пропадает, стоит отвернуться. Очень гадко, на губах собственные слезы. Только бы никто не видел, не говорил и не знал. Это только со мной, мое глупое разбитое счастье.

Без тебя не получается, хоть и стараюсь. Все наши дни с тобой пересчитать по пальцам. Разве это важно, когда ты на меня смотришь, когда ждешь? Но это невыносимое чувство, что я не существую для тебя, Дэмиен. И мне никак не измениться, ничего не сделать. Почему эта весна такая холодная?

И снова так неудачно. Теплые дни уступали место холоду. Мне становилось хуже тогда, так бывает. Он приходил ко мне в больницу, приходил часто. Я видела его глаза и понимала, что ему хотелось бежать. Каждое слово - ложь, каждая мысль - насмешка. И не нужно сочувствовать мне, мы не способны на это.

В палате снова будет темно, и сегодня никто не придет. Шумел дождь так, что хотелось наружу, почувствовать эти холодные капли. Короткие сообщения, все более редкие звонки и такое сильное желание никогда не расставаться с тобой. Я ощущала это много раз в том холодном ветре, что бывает весной, а ответ очень прост. Ты оставил меня в момент, когда был так нужен на этом распутье. Я не дожила, Ноа, до заветного рассвета, что будет завтра. Как хотелось, чтобы мой привычный мир существовал для тебя. Мир, из ничего созданный мыслями, что не отпускают. Происходящее теряло смысл разом - гнаться за тобой, уговаривать и ждать. Не думай обо мне и не смей идти назад. Все отчётливее виден Нью-Йорк в моих снах, уже немного осталось. Сегодня никто не придет.


Рецензии