Разбойник по имени Фалько

Давным-давно жил один разбойник по имени Фалько. Был он глуповат, грабил всех подряд, за что частенько огребал по полной. Темные кудри заплетал в короткую косицу, чтобы не мешались, что его премного красило. Да и в остальном Фалько был вполне хорош собой – глаза карие, ресницы длинные, улыбка широкая.
Повстречал он однажды на лесном тракте нищую старуху в лохмотьях, тащившую с огромным трудом тяжелую торбу. Попросила она разбойника помочь ей с ношей, взамен обещая шепнуть ему некую тайну. Фалько охотно согласился и узнал, что высоко в горах есть пещера, где спрятано золото. Разузнав дорогу, собрался было тать ночной в путь, но старуха окликнула его и предупредила, чтобы ни в коем случае на сокровища не смотрел во все глаза. Богатство это припрятал дракон Урсул, живший некогда в этих местах. На счастье разбойника, издох крылатый ящер многие сотни лет назад, а сокровище осталось без хозяина. Но кто на то золото будет шибко заглядываться, сам в дракона обратится, таково проклятие всех драконьих кладов.
Фалько махнул рукой на мудрые слова старухи и пошел искать богатства несметные. Долго ли, коротко ли, нашел он искомую пещеру, а в ней россыпи золотых украшений и драгоценных каменьев. Разбойник счастлив был без меры, с порога принялся собирать монеты в поясную сумку, но вскоре бросил свое занятие.
Неисчислимые сокровища лежали перед ним, но не было возможности их даже взором охватить, не то что унести. И решил тогда Фалько, что надо купить замок, да побольше, а затем тихой сапой перевезти туда клад найденный.
Собрался он уже покинуть пещеру, набрав украшений подороже, чтобы продать и купить дворец. Но тут вспомнил слова старухи. И осенило разбойника, что ежели падет на него древнее заклятие, то жизнь его полностью изменится. Кто посмеет напасть на дракона? Разве что рыцарь какой, да и те перевелись уже за ненадобностью. Быть драконом безопасно, да и почетно в какой-то степени. Решено!
Схватил Фалько золотое блюдо и принялся в него глядеться со всей мочи. Смотрел, смотрел, все ожидая, что тело станет чешуйчатым и сильным, да не дождался. Видать, выдохлось проклятие, или нищенка солгала, с нее станется. Но продолжал разбойник любоваться своим отражением, и на золотой поверхности казался он себе в сотни раз краше, чем в жизни. Влюбился он без памяти в собственный лик и остался в пещере навеки, не выпуская из рук блюда.
Морали здесь не будет. Проклятие проклятию рознь, вот и весь сказ.


Рецензии