Та еще коловерть-6. Глава 41

  - Дядя, я тебя предупреждаю, - грозно заявил Вадим-младший, - если ты, придурок, будешь таскать ее на руках сразу после криза, то она может очень скоро остаться вдовой.

     - А? Что? - притворился глухим Добрынин.

     - Срочно оглох, чтобы правды не слышать?

     - Я уже выздоровел и сам могу отнести свою жену туда, куда она захочет.
   
     - Смотри, дядя, я тебя предупредил...

     - Мелкий, присутствующие с удовольствием выпили бы чайку сладенького с бутербродами. - перевел разговор на другую тему Добрынин. - В холодильнике есть сыр, колбаса и паштеты.

     - Дядя, если ты проголодался, есть борщ.

     - Мелкий, если бы он был сварен Лялькиными ручками, я не просил бы бутерброд...

     - Ты решил загубить огромную кастрюлю?

     - Нет, я подожду, когда моя Лялечка будет в состоянии довести его до ума. Заодно настоится.

     - Бабушка, борщ будешь?

     - Я, пожалуй, тоже подожду, когда Лялечка свою ручку к нему приложит, а пока с удовольствием съем бутербродик с колбаской. - ответила Лидия Михайловна.

     - По той же причине?

     - Димочка, извини, но Лялечка супы готовит намного лучше тебя.

     - А остальное?

     - Курицу и мясо по-французски лучше готовишь ты, а все остальное вы делаете одинаково вкусно.

     - Вадим-мелкий, налей мне борща. - вдруг попросила Зинаида Васильевна.

     - Хотите сравнить? - улыбнулся Никольский.

     - А почему бы и нет? Должна же я знать, из-за чего мои зять и сватья сошли с ума.




     Когда с борщом и чаем было покончено, Зинаида Васильевна присела на кровать дочери и спросила:

     - Аленушка, ты ждешь, чтобы я попросила у тебя прощения при всех?

     - Нет.

     - А чего ты ждешь? Что я должна сделать?

     - Один раз в жизни исполнить свое обещание.

     - Больше не пускать в нашу жизнь Яковлевых? Обещаю!

     - Мама, мне не нужны слова.

     - Ты хочешь, чтобы я встала на колени?

     - Ни в коем случае! - ответила Ляля. - Я знаю, что такое быть униженной, и никому такого не желаю.

     - А как же я смогу попросить у тебя прощения?

     - Всей своей оставшейся жизнью.

     - Ты хочешь... - начала Зинаида Васильевна.

     - Я хочу, - перебила ее дочь, - чтобы ты всю оставшуюся жизнь прожила по-человечески, не пуская в нашу жизнь ни Яковлевых, ни каких-либо других "друзей" вместо них.

     - Обещаю.

     - Я хочу, чтобы ты, хотя бы на старости лет познакомилась со мною настоящей и научилась смотреть на меня не через кривое стекло людской клеветы и собственной неприязни...

     - Обещаю.

     - Я хочу, чтобы ты забыла все гадости, которые внушали тебе соседи, отец и прочие, и научилась относиться ко мне непредвзято и по-настоящему справедливо просто так, по праву рождения.

     - Обещаю.

     - Я хочу, чтобы ты понимала, что "объективность" твоя никому, кроме тех, кто преследует какие-то свои, неизвестные тебе, цели, а твою якобы "объективность" использует, как орудие их достижения, не нужна.

     - Ленка, это будет очень трудно для меня, но я постараюсь усвоить этот урок...




Продолжение следует...


Рецензии