Уроки жизни

20 октября 2006 года

               
                УРОКИ ЖИЗНИ

          Старшая сестра неоднократно твердила ЕЙ: береги нервы и не расходуй свои чувства по мелочам. Придет время, и появится у тебя настоящая любовь.  Будешь удивляться, сколько раз ты в прошлом волновала свое сердце по глупости и пустякам.

          Все прошедшие годы Катя пыталась забыть ужас, который пришлось пережить. Егор ее бросил, оставив без средств существования. Но больше всего это были травмы сердечные. Она часто переходила черту дозволенного в их отношениях. Кате казалось, что Егор принадлежит только ей. Она не хотела его ни с кем делить. Эта была ее большая роковая ошибка. Но тогда Катя об этом не догадывалась.  Тем не менее, она старалась побороть свои чувства огромными усилиями. Иногда ей хотелось Егора задушить, иногда – носить на руках. Это был период ее внутреннего ростА.

          Катя плетется по тротуару в своих думах и фантазиях, как это обычно с ней происходит. И боковым зрением она видит, как, поравнявшись с ней, словно в детективном фильме, какой-то автомобиль резко сбавляет скорость.  Автомобиль равняется с ней, и медленно едет параллельно ее шагу, пытаясь привлечь внимание.  Она, скосив глаза влево, почувствовала, как неожиданно сердце начало биться, переходя в состояние только ей знакомое. Будто кровь выплескивается через край, и ей не хватает теплой жизненно-важной жидкости, чтобы опять запустить работу сердца ритмично и спокойно. В прошлом Катя ненавидела это состояние.

          Продолжая идти вдоль проезжей части дороги, Катя делает вид, что не замечает присутствия автомобиля. Оттягивая время и спасая себя, она пытается успокоиться, останавливая удары, пульсирующие в ее голове. Что это? И кто это вдруг решил ее преследовать?

          Прошло несколько минут. Боковое стекло с ее стороны стало постепенно опускаться. Катя видит ноги мужчины от БЕДРА до колен в брюках из материала, напоминающего по сочетанию цветов американского флага (то есть сине-бело-красный).  На ногах натянуты так называемые ковбойские сапоги рыжего цвета. Для московских улиц в это время года это выглядело несколько нелепо и смешно, так как сезон сапог сопряжен с прохладной, сырой, дождливой осенней погодой. А сейчас был жаркий, душный, летний вечер. Но она понимает, что это был Егор, так как он всегда выделялся из серой московской толпы.

           Наконец-то Катя услышала знакомый голос, необыкновенно богатый по тембру. Раньше Егор мог перейти в считанные секунды с истерического до спокойно-уравновешенного тона. В прошлые времена ей был близок и дорог именно этот спокойный, внятный, мужской голос. И вдруг этот «внятный» произносит:
          -  Садись.

          Притормаживая ход, Катя начинает лихорадочно соображать, что делать дальше. Пока она не готова исполнять его приказ.

          Следует ее ответ:
          - Зачем? Зачем ворошить мои чувства, мои воспоминания? Ты оставил меня тогда опустошенную внутри, как мне казалось, высосав все мои силы, без средств. Все вокруг без тебя тогда, да и сейчас, не имело и не имеет смысла. Мало что сейчас радует в жизни. Успокаивают только воспоминания тех дней и лет, прожитых рядом с тобой. Как одно мгновение пролетело десятилетие.

          Она совсем недавно стала понимать, что сердце ее наконец-то успокоилось и жизнь начинает приобретать новый смысл. Теперь она понемногу   начинает учиться понимать смысл божественной книги - Библии (к ее великому сожалению, раньше она ничего не понимала, что в ней написано).  Все, что происходит с нами и вокруг нас, зависит только от времени. А мы должны терпеливо научиться переживать эти сложные времена. Кате очень повезло: много лет тому назад она познакомилась с Надеждой Ионовной, внешне привлекательной и внутренне содержательной дамой, которая помогла Кате понять, что жизнь – сложнейший строительный комплекс, в котором должны работать все функции, иначе смысл душевных, моральных и материальных затрат не оправдается, нарушается баланс, и все постепенно рассыпается, разваливается и превращается в прах. Так и человек: в нем все должно быть гармонично совмещено: здоровье, душа, любовь.
           А что такое любовь? - она часто задавала себе такой вопрос. Пыталась понять, что это - божественное чувство, которое подталкивает на действия, порой ты даже не понимаешь эмоционального всплеска своей души, но есть желания оказывать помощь людям, окружающим тебя. Часто ты себя сдерживаешь от определенных поступков, порой, кажущихся безрассудными со стороны. Но ты готова идти вперед. А сделав что-то доброе, ты не должна ждать ответного результата. Многие люди ждут годами ответной любви и добра. И от этого ожидания мучают свою душу, не понимая, как правильно поступить.   

           И вновь Катя слышит:
           - Садись. Долго я тебя буду уговаривать? Хватит надо мной издеваться и делать вид, что не замечаешь и не узнала. Я хотел бы с тобой поговорить. Ты постарайся мне поверить. Я не могу больше жить без тебя. У меня есть все для спокойной жизни за границей: молодая жена, ублажающая все мои прихоти, порой сумасбродные; есть малолетний сын, которого я люблю без памяти; есть роскошная вилла, утопающая в зелени и окруженная горным пейзажем.  В доме есть камин, в котором потрескивают дрова, и я часто, закрыв глаза, мысленно возвращаюсь в ту московскую обстановку детства, в которой вырос. В том доме жила бабушка, которая готовила прекрасные пироги, выносила их на подносе. И эти румяные пирожки хотелось скорее попробовать.  Не потому, что было голодное детство, просто их пекла любимая бабушка. Воспоминания навеваЮТ ностальгическое состояние. Живя на вилле в чужой стране, я с усталостью смотрю на штат прислуг и понимаю, что все они работают за плату, делают все старательно, но без души. А сейчас мне важно, когда вокруг находятся люди, которые любят и понимают. Даже если они вступают в спор, забывая, что ты их хозяин, то делают они это неосознанно, не придавая большего значения. Они – на равных. В этом и кроется чистота отношений. Сын тогда был еще очень маленький, с ним особенно не поделишься своими чувствами.  Жена много лет страдает от неизвестной болезни, и врачи не могут установить ее диагноз. Она запирается на своем этаже и не спускается по нескольку дней. Живет в своем мире не совсем здорового человека. Мне раньше хотелось купаться в роскоши, чтобы обо мне говорили и даже сплетничали. Приглашать из России известных артистов и политиков, чтобы быть в курсе и в центре российской жизни. Устраивая всевозможные развлечения и конкурсы на своей большой территории с купанием в бассейне или игрой в футбол на собственном футбольном поле, я стараюсь производить на всех хорошее впечатление. Кажется, что смысл жизни заключается в этих развлечениях.
А божественного покоя в душе я так не заработал. Все это было бы прекрасно, если бы не ностальгическая тоска по прошлой жизни, которая не отпускает. Так проходит жизнь. Все чаше ловлю себя на мысли: не лучше ли вообще не присаживаться к этому камину и не мучить себя раздумьями. А жить себе припеваючи, как это делает большинство из моего окружения. Все эти мероприятия, которые устраиваются для приема гостей -  самообман.  Вся это роскошь мне чужда.

           Опять звучит, теперь уже с раздражением, свойственным только Егору фраза:
           -  Садись, тебе говорю, не выделывайся. Кто ты такая? Почему ты себя так ведешь?

           На этот раз Катя, подчиняясь знакомому тону, опускается на переднее сиденье его “Кадиллака”.

          Он продолжает:
         - Жена, к сожалению, помешалась на своих гадалках, практически невозможно с ней общаться. Нервные припадки случаются у нее очень часто. Сын вырос, сейчас ему восемнадцать. С ним произошла неприятность.  Отлично ведя машину, он увлекся, как многие молодые, гонками, сбил человека. Теперь его лишили прав. Хорошо, что не посадили в тюрьму. Пришлось заплатить большой штраф, но что не сделаешь для любимого дитя.
Когда он был еще крохотным, мне казалось, что впереди вся жизнь, посвященная любимому сыну.  Теперь, когда вокруг него столько девушек, я начинаю его ревновать. А мне казалось, что он -  моя собственность.  Сын вырос и хочет иметь свою жизнь, отличную от моего желания. Школу окончил отлично. Сейчас он учится, как это сейчас очень модно, на фотографа-дизайнера. Как многие современные студенты, пожелал работать. Я купил ему галерею-студию. Мне очень бы не хотелось, чтобы он уехал в другую страну далеко от меня. Его отъезда я не переживу. 

          Из этого повествования собеседника Катя поняла, что они не виделись лет двенадцать.

          Она подняла глаза на Егора и увидела, они были по-стариковски влажные, но по-прежнему родные. Конечно, за эти годы она тоже прилично изменилась, но он узнал ее сразу по сутулой спине. Годы берут свое.           Его поведение в машине не поддавалось описанию. Он начал задыхаться от волнения, не мог подобрать нужные слова для выражения своих чувств. Собеседник попросил прощения за ту боль, которую он нанес ей много лет тому назад. Он торопился, словно боясь, что Катя сейчас выйдет из машины и больше не появится на его горизонте. Он очень сбивчиво рассказывал ей, как жил последние годы и как он решился приехать в Москву (а у него здесь осталась квартира, но он совсем забросил ее). А цель у него была одна -  встретиться с ней.
          И наконец-то, он выдавил:
         - Не могу больше жить без тебя. Все, баста. Не поеду больше никуда. Буду сидеть в этой машине и ждать, когда ты произнесешь слова, которые я жду от тебя.

        - А что ты ждешь от меня, что ты хочешь услышать? Я столько лет ждала чего-то, теперь все перегорело, все прошло. Чему я сильно удивлена. Больше сердце не заходится от твоих звонков или их ожидания. У меня, наконец-то, и речь стала связная, слова, буквы, цифры от волнения не путаю. Я привыкла к такой жизни. Теперь я обхожусь минимумом, лишь бы было спокойно на душе.  Очень люблю побыть одна, пофилософствовать.  Часто думаю, как бесполезно вы, обладатели огромных состояний, растрачиваете свои силы (не только материальные, но и душевные) на какие-то глупости, типа приобретение яхт или замков, на покупку одежды D/G, BOSCO и т.д., как будто вы собираетесь прожить лет так по двести. А в итоге - все равно “0”. В лучшем случае, похоронят в дорогом костюме и дорогом гробу. Хорошо, если останется портрет, написанный от чистого сердца очень добросовестным художником. Вот и вся память. Я не готова к перемене жизни и резких движений предпочитаю не совершать. Стараюсь приучить себя жить и терпеть по-божески, - подытожила собеседница
 
          Наблюдая за Егором, Катя почувствовала, как он, того и гляди, оторвет руль, дожидаясь окончания ее повествования.
   
          Теперь настала его очередь говорить:
          -  Все? Закончила? Долго будешь издеваться? Поумнела за эти годы? Пытаюсь тебе объяснять, что не могу больше жить без тебя. Без твоей глупой или умной философии. Я одинок: ты специально вынуждаешь меня унижаться перед тобой, заставляешь меня нервничать. Я свое уже получил. Да, я плохой, отвратительный. Но я не могу без тебя находиться на этом свете. Я - мертв, я умер. Если ты мне откажешь с тобой встречаться, как и раньше: сидеть в машине, пить кофе с пирожными именно в маленьких кафешечках или просто с тобой разговаривать, я не смогу возродиться. Ты это понимаешь?  Почему ты не изменилась за эти годы? В тебе нет ничего человеческого. Я специально прилетел, чтобы увидеть тебя. Я искал тебя все эти годы, я следил за тобой. Я знаю о тебе почти все. Я знаю, что кто-то у тебя был одно время. Потом ты с ним рассталась. Подозреваю, почему. Зачем ты сейчас себе врешь? Тебе же льстит, что я тебя нашел. Пожалей меня, прошу тебя. Все, я закончил. Жду от тебя ответа. Будем сидеть, а я буду надеяться, что ты все-таки соизволишь принять правильное решение. Я готов тебе дать, с материальной точки зрения, все, что ты захочешь. Я понимаю, что это глупо теперь тебе предлагать. Но ты знаешь, что другого я не умею. Жду и замолкаю.

         Так они сидели и молчали, не замечая, сколько же прошло времени. Катя чувствовала, что и Егору было приятно, что она до сих пор сидит, и не убежала от волнения и страха под каким-нибудь предлогом. Видно было, что их по-прежнему что-то связывает.  Она боится своих поступков и боится своего языка, чтобы не обидеть его сейчас грубым словом. Наверное, ему действительно было очень больно. Раньше в нем просыпалось что-то человеческое, потом также быстро исчезало. И непонятно, когда же он был естественным: когда вел доверительные беседы c ней или гневался.

        Наступил новый эмоциональный период, период ожидания.
       
        Егор заговорил первым. Он предложил поехать на ту квартиру, в которой они раньше проводили их лучшие дни, она не могла ему сейчас отказать ни в чем и почувствовала, что начинала опять “захлебываться кровью” откуда-то из груди. Она не знала, что же предпринять, и что-то буркнула невнятное в ответ. Он включил машину, они сорвались с места и помчались с бешеной скоростью.

         Все… Дальше на протяжении какого-то времени она только твердила себе:
        - Зачем я это делаю?

        Вскоре они подъехали к знакомому дому, на крыльце которого Катя узнала женщин, она помнила по прошедшим временам, когда они были молодыми и приезжали сюда неоднократно. Они на смотрели на женщину, вышедшую из машины, и глазами показывали ей: зачем ты приехала с этим человеком? 

        Мужчина и женщина вошла в подъезд и прошли к лифту. Они вошли в кабину, которая была им таким знакомым местом. Сейчас ее стены несколько поцарапаны, видимо, давно не было ремонта.  Егор на автомате нажимает кнопку десятого этажа, и они начинают подниматься. Странно, как он вспомнил этаж. Вдруг Катя почувствовала, что он просто впился в ее шею. Она попыталась остановить его. Она понимала, что он уже не владеет собой. Все-таки ей удалось на секунду успокоить Егора. Лифт остановился, они вышли. Как было хорошо тогда, много лет тому назад.
        Что будет в ту секунду, когда они пересекут порог? – подумала она. Егор от волнения никак не мог попасть ключом в скважину замка. Наконец-то он справился и открыл дверь. Они вошли в квартиру.  Катя отметила, что многое в квартире изменилось.  Хозяева поменяли паркет на ламинат. Они заменили поцарапанные дубовые двери на современные - с модными металлическими ручками. Оказалось, что квартира полностью переоборудована. Хотя та, прежняя обстановка, ей нравилась больше. Тогда не было опасения что-то испортить. Сейчас уже не хотелось ни к чему притрагиваться.
         В голове она часто прокручивала моменты их прежних встреч. Сейчас же Катя внутренне сжалась, страх охватил ее. Кате казалось, что она уже не та, тело не то, и кожа не та. Егор начал лихорадочно срывать с нее одежду, не замечая ее стеснения. Кате подумалось, что после этого свидания ей не в чем будет возвращаться домой, вся одежда будет превращена в клочьях. Егор повалил ее на кровать и начал обжигать поцелуями. Странно, но она вдруг вспомнила, что раньше он не любил целоваться в губы. Что-то произошло с ним. Катя не могла расслабиться, мысли туманились в голове. Ведь она действительно отвыкла от мужских ласк. И она не могла сразу переключиться на приятные ощущения.

         В этот Егор остановился и со стоном повалился на бок, не будучи удовлетворенным собой:
         - У меня ничего не получится. Это ты виновата. Ты не хочешь меня. Ты презираешь меня до сих пор, не можешь простить меня. Что мне делать? 
         Катя забормотала:
         - Подожди, я же не робот и не смогу так быстро переключиться.  Давай попробуем сначала, не торопясь, ведь мы отвыкли друг от друга. У меня действительно долго не было мужчины, дай шанс, я должна перехватить порцию кислорода и отвлечься от воспоминаний. Давай постараемся вместе. Давай вспомним, как тогда предательски скрипела кровать. Помнишь, когда здесь висел коврик не то с уточками, не то с оленями? Мы долго с тобой тогда любовались ими. Где сейчас этот коврик?
         Она пыталась его отвлечь. Потихоньку она начинает ласкать его рукой. Чувствуется, как по его телу пробежала легкая, едва уловимая дрожь. Ну что ж, надеюсь, лед тронулся. Уже теперь она сама захотела его ласк. Она взяла его руку и положила на свое тело и стала водить, показывая, что ей приятно. К этому времени Егор успокоился, затем начал тихонько ласкать ее, боясь видимо, что и в этот раз она не среагирует. Он стал ровнее дышать, прислушиваясь к ее дыханию. Через пару секунд он задышал чаще. Ну что ж, все возвращается. Он навалился на нее, покрывая поцелуями. Ей казалось, что она сейчас задохнется от отсутствия воздуха. Своими горячими губами он закрывал ей нос, обхватил ее за плечи, потом за ягодицы… Он ввел в нее то наслаждение, которое теперь уже она никогда не забудет. Он спешил.

          - Будут ли еще такие встречи с ним? Она умирала от счастья.  Ей хотелось остановить это наслаждение навсегда. Она, утомленная и распластанная, лежала неподвижно, - задала она себе вопрос. - Не сон ли это?
 
           Видно было, как по его лицу блуждала удовлетворенная улыбка. Он лежал с закрытыми глазами. И сквозь веки текли струйки слез. Ей не хотелось ему мешать переживать те минуты счастья, которые, как ей казалось, он чувствовал. Она была тоже на грани легкого помешательства. Катя ощутила, что старые чувства слабо, но возвращаются к ней.

         Что будет завтра и послезавтра?  Боже, повтори это и спасибо Тебе за все.

         Сейчас ей не хотелось ни о чем больше думать…
 


Рецензии