Имею сказать следующее. Импровизация

Импровизация.

Так получилось: теперь «Имею сказать следующее» - стало названием сборника новелл о сегодняшних моих днях в условия самоизоляции. Кстати, президент сказал, что до конца апреля все недели будут нерабочими. Раз так, то никто мне ничего не заплатит. Так? А как понимать по-другому, если было сказано: «нерабочие недели». Формулировка русскоязычная, а по русскому языку у меня твёрдая четвёрка. Это я к тому, что в следующем месяце, если дотянем, получим «шиш с маслом». И никакая это ни паника. Я своим коллегам, когда нас распускали, так и сказал, что теперь будем худеть всем коллективом. Ну, а за компанию оно всегда заманчиво сбрасывать лишний вес.
А если президент всё же пошутил? Хотя… он на Максима Галкина совсем не похож. И потом, он у нас же мужик: сказал - сделал. Одна только помарочка имеется в его этой должности. Какая? Да все его эти монологи ежегодные перед боем новогодних курантов. Так-то и говорит практически всегда одно и тоже, а всё равно хочется верить ему. Какая-то успокоение посещает сразу же. Я полагаю, что это всё же происходит от обилия закусок на праздничных столах, а не от его слов. Кстати, последние десять лет, я не зависаю над его новогодними поздравлениями. Нет, так-то он молодец: врёт и не краснеет и народ ему внемлет.
И вот его новое пожелание - по форме рекомендация, а по сути запрет на трудовую деятельность. Выходит, что труд сегодня на благо государства – это уже перегиб какой-то получается. А, ты хочешь работать? Возьми справку у своего работодателя в свободной форме, но обязательно с печатями и зарабатывай копейки себе на здоровье. Копейки? Дудки – я лучше дома посижу.
Так просто сидеть в четырёх стенах как-то не очень. Вот, и сколько того чая в себя вольёшь от безделья, тоже не приманивает. Тут все по-разному заполняют свой день. Мои соседи, к примеру, водку пьют. Интересно, до конца месяца у них средств хватит на всё это питьё?
А что я? У меня режим. Утром встал - водные процедуры. Завтрак. Часа три занимаюсь музыкой. Кстати, в условиях изоляции это лучшее занятие – сочинять что-то музыкальное. Сегодня с утра доделал аранжировку к песне «Острова печали». И тут же, не сходя с места, взялся за ещё одну свою вещицу: «Крапивный дождь». Где-то через две недели из Германии привезут очередную прибамбасину и тогда уж займусь мастерингом по всем правилам. Что это такое: мастеринг? Ну это, когда сидишь и все ранее записанные дорожки с музыкой начинаешь доводить до ума. Кропотливое мероприятие, доложу вам.
Вот, а ещё смотрю фильмы. Сейчас подсел на французское кино с Аленом Делоном. Много читаю. Это я вовремя вложил копеечку в свою библиотеку. Более шестисот тысяч рублей потратил на книги. Теперь зависаю в исторических детективах. Кстати, мужички пишут достойнее женщин в этом жанре. Ну, вот такой я прямой. И тут без обид, ибо пока вы дамы им в подмётки не годитесь. Чем это объяснить? А я и не знаю.
Поскольку режим дня у меня весь завязан на творчестве, иногда просто не хватает пространства. Какой выход? Интернет. Со стороны насмотришься на всю нашу суету и опять возвращаешься в свой мир.
Буквально сегодня наткнулся в «мировой паутине» на видео одной моей бывшей ученицы. Как время её подогнуло-то. Казалось бы, подурнела и повзрослела одновременно, а рот раскрыла и всё сразу же встало на место: какой была, такой и осталась. Таких особей я называю удавочками. Они всегда правы и только их мнение имеет значение. Я ей как-то сказал, мол, когда, к примеру, палец во рту, лучше не петь. Ногой топнула и так осталась в моей памяти с пальцем во рту. Да, каких только филологов я не встречал за свою жизнь. Вот она такой получилась. Обхохочешься…
Или взять ещё одну из этого списка. Ну, это вообще клиника. У неё от веры в Бога что-то по-моему с головой не правильно. Нет, так-то Создатель ей корочку хлеба кладёт время от времени в её «корыто», чтобы силы у неё были на поклоны иконам, а в остальном всё как-то зыбко. Пора, собственно, ей перестать таращиться на своё прошлое. Скажу даже так, ему этому самому прошлому без неё куда спокойнее. Одно слово – горе луковое.
И когда насмотришься в «мировой паутине» на уклад жизни тех, кого я когда-то… знал, становится скучно и грустно, ибо гнёт жизнь людей конкретно и те уже себе не принадлежат. И все их цели и мечты не стоят выеденного яйца. Вот такая безнадёга.
И после этих «смотрин» сразу меня тянет на импровизацию. Джаз? Не знаю, но это какой-то другой… джаз. Что-то кусками выплёвывается из меня и вот всё это надо уложить в понимание, а иначе уже завтра всё выветрится и перестанет существовать. Такие темы порой возникают из ничего, что сидишь и только успеваешь пальцами перебирать по клавишам. Если поймал интонацию, считай ты при делах, а нет, будешь ходить день, два, а то и больше и покой тебя покинет. Раздрай чистой воды, а ты чувствуешь, что где-то совсем это рядом, а ты как слепой не в силах нащупать правильную тему. Беда… Иногда это называют муками творчества.
Нет, импровизация всё же вещь. Да, не всегда ты на гребне волны и тем не менее, дух твой тревожит всё подобное и тебе хочется ещё и ещё окунуться в эти интонации, где всё может случиться уже на второй секунде, а может просто пройти незамеченным. Как в жизни… Там, где нет суеты и «бла-бла-бла», есть вероятность не обмануться ни в себе, ни в тех, кто рядом с тобой. И не знаешь порой, что лучше: быть понятым или быть забытым. Как только первое случается, сразу же тянет на плохие поступки, поскольку даже Гамлет был причиной многих бед, а тут-то всего речь о какой-то песчинке. И вот когда забывают об этой песчинке, тут в самый раз влезть в импровизацию с головой и ногами и тогда сам себе говоришь, что теперь до самого конца, а там кривая выведет. Это так захватывает, что изоляция уже и не изоляция вовсе, а обязательное условие, чтобы не затеряться среди оставшихся наплаву.


Рецензии