2. 4 Битва сторонников лунного и солнечного культа

             Как уже говорилось, в Индии произошло разделение на сторонников лунного и солнечного культа.
    
             Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.86) « … Кришна, с согласия представителей государства и народа, посвятил своего ученика Арджуну, славного потомка солнечной расы (Белой?), в цари Мандуры.

Он передал высшую власть браманам, которые сделались наставниками царей. Сам же он остался главою отшельников, которые составляли высший совет браманов. Чтобы защитить этот совет от преследований, он выстроил для него сильную крепость посреди гор, защищённую высокой оградой и избранным населением. Крепость эта назвалась Дварка. В её середине находился храм посвящённых, наиболее важная часть которого была скрыта в подземельях.

Между тем, когда цари лунного культа узнали, что царь солнечного культа взошёл на трон Мандуры, и что браманы через его посредство будут господствовать в Индии, они заключили между собой могущественный союз для того, чтобы опрокинуть его власть. Арджуна, со своей стороны, соединил вокруг себя всех царей солнечного культа, принявших арийское ведическое предание. Из глубины храма, находившегося в крепости Дварка, Кришна следил за ними и направлял их; под конец обе армии сошлись лицом к лицу и решительная битва была неизбежной.

Между тем Арджуна, не видя более около себя своего учителя, почувствовал как смутился его разум и как слабеет его решимость. Однажды на рассвете Кришна появился перед палаткой царя и ученика своего: - Почему, - сказал ему строго учитель, не начинаешь ты битву, которая должна решить, будут ли сыны солнца или сыны луны царствовать на земле?»

               Интересно, какие сыны луны или солнца царствуют сейчас в нашем мире?

 « - Без тебя я не могу решиться, сказал Арджуна. Посмотри на эти два огромных войска и на это множество людей, которые будут убивать друг друга…. И я вижу дурные предзнаменования, о Кешава! Не могу я признать пользы от убийства моих единоплеменников».

На эти слова Кришна ответил:

«Ты оплакиваешь тех, которых не следует оплакивать и в тоже время  произносишь слова мудрости. Но мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых.

Ибо  воистину не было того времени, когда бы я, или ты, или эти князья не существовали; и в будущем не будет того времени воистину, когда бы мы перестали существовать.

Как живущий в теле находит в нём детство, юность и старость, так же испытает он их и в другом теле; мудрые не делают из этого предмета печали.

Прикосновение чувств дают ощущения холода и жары, наслаждения и страдания; непостоянные, они приходят и уходят; выдерживай их мужественно, о Барата!

Человек, над которым они не имеют власти, уравновешенный в страданиях и радости, непоколебимый, такой человек заслуживает безсмертия.

Нереальное не имеет бытия; реальное никогда не перестанет быть; эту истину провидели познавшие сущность вещей».

                Что он хотел сказать этим? Наш мир игра? Ни страдания, ни радость не имеют значения. А что имеет значение? Наше отношение к ним.

«Узнай, что сущность эта, которая всё проникает, неразрушима. И никто не в силах уничтожить её.

Эти тела, в которых пребывает она, вечная, нерушимая, безграничная, подлежат разрушению; поэтому сражайся, Барата!»

                Получается, что Высшая сущность играет сама с собой? Она множится и возникает мир, в котором она проявляется. Она множит себя, то есть создаёт множество себе подобных или распадается на отдельные части (эго)? 

«Думающий, что он убивает, и тот, кто думает, что его убили, оба проявляют неведение. Нельзя ни убить, ни быть убитым.

Как человек, сбрасывает изношенное платье, облекается в новое, так и живущий в теле, сбрасывает изношенные тела, и переходит в новые.

Оружие не может пронзить его, огонь не может сжечь его, вода не может залить его и ветер не может иссушить его.

Для рождённого неизбежна смерть, а для умершего неизбежно рождение; потому не печалься о неизбежном, Арджуна!

Глядя на собственную Дхарму (судьбу?), ты не должен дрожать; ибо ничто не должно быть столь желанным для кшатрия, как праведный бой.

Счастливы кшатрии, которым даётся праведный бой, внезапно открывающий двери в Сваргу.

Но если ты не хочешь выдержать до конца праведный бой, тогда, отбросив свою собственную Дхарму (Долг по отношению к миру, закон души по отношению к себе) и свою честь, ты впадёшь в грех (Бхагават Гита II. Песнь 11-18,22-24,31-33).

При этих слова учителя, Арджуна устыдился и почувствовал, как его царская кровь закипела отвагой. Он бросился к своей боевой колеснице и дал знак, по которому началась битва.

 Кришна знал, что побеждённые примут его религию только в том случае, если он одержит победу над их душами, более трудную, чем победу оружием».

           То есть он должен умереть, принеся себя в жертву.

«Также как святой Васишта умер, пронзённый стрелою для того, чтобы открыть высшую истину Кришне, также Кришна должен был добровольно погибнуть под ударами своего смертельного врага для того, чтобы вселить в сердца своих противников веру, которую он проповедовал своим ученикам.

Нужно, чтобы сын Махадевы умер, пронзённый стрелою, дабы мир уверовал в его слово.

Когда первая стрела пронзила его и брызнула кровь, Кришна воскликнул: «Васишта! Сыны солнца победили!» Когда вторая стрела, дрожа, вонзилась в его тело, он сказал: «Светлая мать моя, даруй, чтобы любящие меня вступили вместе со мной в твой чертог. При третьей стреле он произнёс одно только слово «Махадева!» и за тем, с именем Брамы на устах, испустил дух».

              В чём смысл жертвы? Она открывает портал к высшим мирам. Кришна умер, как герой за своё учение.

«После этого большая часть Индии приняла культ Вишну который примирил солнечный и лунный культы в Браманизме».


Рецензии