Тушканчик. Глава 5

И вот матушка принесла мне подогретую глиняную бутылочку, к горлышку которого была прикреплена тряпочка, Ани Сья немедленно в неё вцепилась и начала сосать. Какое милое зрелище! Я аж всплакнула от умиления. На некоторые вещи можно смотреть бесконечно. Тушканчик так жадно пил, что чуть ли не давился, аж глаза из орбит вылезли, забывала дышать. Как минимум, на вкус жидкость подошла, не придётся заклинание читать. Хотя, от молока грудь увеличивается, стану желаннее для будущего жениха, глядишь, больше ни о чём думать не станет. Мужчины – очень простые существа и примитивные. Легко завладеть их вниманием. Возможно, простит чрезмерную увлечённость моей малышкой и не станет требовать большего. А там покажу ему превосходную конюшню, заваленную золотом сокровищницу, оружейную, велю кормить усиленно и сможет развлекаться без меня, без нас.


Хорошо хоть вечером нас не беспокоили, смогли провести его вместе, каждую минуту, секунду, играли и развлекались, позабыв об остальном мире и это было так великолепно. Если бы можно как-то отделиться навсегда, запереться в коконе, но… есть желания, которые не исполнит, ни одна Фея – Крёстная, даже самая могущественная. Ночью спали спокойно, хотя, крошка разок сделала лужу, прямо мне на ночную рубаху. Но, что не приходится вытерпеть матери?


Утро походило на предыдущее, почти полностью, единственно, в какой-то момент, подопечная от меня сбежала, воспользовавшись тем, что пришлось ловить уроненную ею вазу, безумно дорогую. Я убедилась, что драгоценная штука стоит ровно, когда, мимо меня пробежал тушканчик, в обратную сторону, а следом… Мисса, собака моего дядюшки, большая, с телёнка, невероятно лохматая, чёрно – рыже – белой масти с висячими ушками и хвостом колечком. Зубы с мой палец длиной. И пёсик вовсе не выглядел добродушным, как обычно, клыки оскалены, глаза злющие. Я вытянула руки, и звери взмыли в воздух, оказались в двух шарах из энергии.


- Так, и что это у нас твориться? – поинтересовалась я, поджав губы.


Ани жалобно заскулила и ткнула лапкой в преследовательницу, обижает, мол. Закрыла глазки бутоном на хвостике. Мисса, увидев меня, виновато взвизгнула. Мы  с ней давние знакомые, часто подкармливала и гладила, зубастая не могла не почувствовать, что от маленького попрыгунчика пахнет мною и зная, сколько всего подопечных воспитываю, не стала бы обижать кроху. Разве, кто-то специально натравил. Некто совсем недобрый.


- Так, ваша игра мне совсем не нравиться, - я погрозила пальчиком, - запрещаю. Если не желаете разозлить. Не повторяйте. Мисса – Мисса – Мисса, такая хорошая девочка и обижаешь маленьких!


Я постучала пальцем собачку по носу, но не сильно, он ведь такой чувствительный. Потом достала из мешочка на поясе кусочек мяса и угостила.   


- Думаю, вас необходимо познакомить, будем считать, что ничего не было, - я погладила большого пушистика, - итак, перед тобой моя прыгучая хвостатая дочка. Или станешь любить её и беречь, или превращу в шарик, наполненный вонючей жидкостью, этакую бомбочку, которая взорвётся, когда дядюшка тронет. Итак…
Волшебные животные человеческую речь понимают, в основном, потому, пёсик сглотнул, расплылся в улыбке и, сквозь энергетический барьер лизнул Ани в мордочку. Кроха немедленно обрадовалась, запрыгнула на голову обидчице и принялась её целовать, и облизывать язычком. Младенцы быстро забывают дурное. Тем более, новая знакомая могла и шутить, ведь никто не пострадал. А небольшой испуг даже приятен. Через пару мгновений обе уже стали настоящими подругами. Гонялись, хватали друг друга за хвостики. Моя дочка каталась на собачке. Далеко не сразу, Мисса согласилась вернуться к хозяину, уходя, часто оглядывалась.


- Вы ещё сто раз увидитесь, обязательно, - крикнула я вслед пушистику, беря на руки подопечную, - если дядюшка не помешает, он такой злой. Будто и не нашего рода вовсе.


Я обдумывала, стоит ли пожаловаться родителям или лучше не обострять отношения? Дядюшка и так в замке на птичьих правах, думаю, родитель его терпит, чтобы, после изгнания, не натворил дел и не опозорил род. Держи друзей близко, а врагов ещё ближе. Подозреваю, даже, что родич в нашем доме находился под арестом, как в тюремной камере.


Поспешила в зоопарк, кошка уже ждала, не знаю, меня или нас обоих. А через пару минут примчалась водная элементаль. Я создала для двух подруг большой временный вольер из пыли и камешков, чтобы не мешали. Кошак остался с другой стороны, но, с любопытством смотрел за вознёй, пока девочки не столкнулись, так что брызги воды полетели в разные стороны. Тогда крысолов с громким мяу умчался подальше, встряхнулся и больше не подходил, следил на безопасном расстоянии. Пришлось его успокаивать поглаживаниями и дополнительной вкусняшкой.


Когда я закончила труды праведные и вышла, в коридоре уже ждала матушка. Я склонилась в низком книксене и доложила, что с работой справилась.


- В кабинете я поставила присланный портрет жениха, - пояснила мама, - полюбуешься и смотри, чтобы Ани его не забрызгала и не погрызла. Я тоже была маленькой вредной девочкой и знаю всё, что можно вытворить, выказывая своё недовольство. Помню, от портрета твоего отца не осталось почти ничего, а после нашла и склеивала, ругая себя, кое-что пришлось даже дорисовать с натуры.


- Я не вредная, - я поморщилась, - хотя, неужели родственники будущего мужа так бедны, что не сумеют заказать второго портрета?


- Иди уже, послушная дочь, - родительница поёжилась, - не знаю, пугаешь ты меня или заставляешь завидовать? Наверное, перекладываю свои чувства и… прости.


- Просто, у тебя не было хвостатой дочки, - я пожала плечами и подмигнула, - а теперь, моё почтение.


На столе стоял портрет, бросила на него мимолётный взгляд, вроде, симпатичный мальчик. Блондин с голубыми глазами. Но, разве это важно? Ани Сья приблизилась к картинке, понюхала её, громко чихнула, развернулась и уронила ударом хвостика.


- Не повреди, а то твой будущий возможный папочка обидится, - я кашлянула, - решат, что я испытываю некие чувства, и сделают неверные выводы. Нам, конечно, и вдвоём неплохо, однако, другие люди имеют свои представления о счастье. Странно, но это так.


Сегодня ошибок не обнаружила, но день на день не приходится. Нельзя же каждый раз ловить отца? Маленькая подопечная игралась с ниткой с бусами, которую я подвесила к потолку, цвет шариков постоянно менялся и зверёк пробовал понять, какой станет следующий. Когда угадывала, из мешочка на моём поясе вылетал кусочек яблока и опускался ей в лапки. И у малышки очень и очень неплохо получалась, сообразительная, вся в мамочку. Наконец, я переплела последний том, отодвинула.


- Ну, кто хочет побегать со мной в саду? – уточнила я, подхватывая лапочку, заодно, поставила фотографию на место, щёлкнула жениха по носу.


Надо сказать, наш сад весьма обширен, и радует всегда новеньким. В этот раз, окружили пальмы. Ани немедленно вырвалась и полезла наверх, за плодами. Я вскрикнула, прочла заклятье, вырастила когти на пальцах и понеслась за дочкой, опасаясь, что свалиться или испугается и не сможет слезть.


- Ну, что ты со мной делаешь? – воскликнула я, настигая беглянку. – А вдруг вкусняшка не подойдёт, животик заболит или зубки повредишь!


Только тушканчик не слушала, вцепилась в угощение, оторвала и с удовольствием употребила. Видимо, скорее я рисковала заболеть от переживаний. Послышался свист, и рядом с моей головой вонзилась стрела. Я вздрогнула, глянула вниз и увидела дядюшку. Тот держал в руках настоящий лук. Неужели, настолько лишился разума? Повезло, что моя деточка была слишком увлечена перекусом, не сразу приметила метательный снаряд, потянулась, обнюхала и фыркнула презрительно.


- А, это ты, - хмыкнул злодей, - прости, я думал, кто-то сбежал из зоопарка. К тому же, всё одно ты, считай покойница, стоит только монстру стать собой, милосерднее застрелить.


Одновременно, с безоблачного неба ударила зелёная молния, поразила обидчика, тот свалился на траву и забился в агонии. А через миг явился мой отец, таким ещё не видела, лицо перекошено от ярости, зубами скрипит, кулаки сжаты.


- Знаешь, то, что ты сделал, очень мало похоже на шутку, - прошипел родитель, – любого другого испепелил на месте немедленно.


- Хочешь вызвать на поединок? – прохрипел Джук.


- Так легко не отделаешься, - рядом с папой возникла матушка, в руках держала короткие кинжалы, - тот, кто угрожает моему ребёнку, становится смертельным врагом и мы с тобой не родственники, ни одна кровь в жилах течёт, могу и пролить.


- Вы меня не слушаете, не внемлите предупреждениям, - дядюшка сощурился недобро, - но добьюсь того, что зверюшка станет собой, покажет истинную адскую сущность. Пока она, видимо, мала. И коли не прибыли, Миана рисковала стать жертвой чудища. Пришлось рискнуть, ради общего блага!


- Пока что, свою адскую сущность выказал только ты, пошёл вон, – родитель указал на замок, - не появляйся из комнаты. Ради наших родителей и данной некогда клятвы, помилую, последний раз и не советую продолжать, в том же духе.


- Как скажешь, но ты, слепец, ещё благодарить будешь, - злодей бросил лук и удалился, а нам оставалось лишь спуститься вниз и кинуться обнимать спасителей.


- Может, твоему брату лучше было в тюремной камере? – спросила матушка.


- Ты знаешь, почему он столь бурно реагирует, - отец поморщился, - та история не даёт спокойно спать. Логичнее разделить наше жилище на две части, чтобы не встречалась дочка с моим бедным озлобленным братом.


- Очень верное решение, - я кивнула, - потому как, если он ещё раз станет угрожать моей малышке, и я не буду, в этот момент, висеть на верхушке дерева, глаза выцарапаю!


К счастью, остаток прогулки прошёл куда спокойнее и веселее, во-первых, Ани вообще ничего не поняла, кроме того, что взрослые поругались, во-вторых, веселились вчетвером, что случается нечасто. Мы с любимицей носились вокруг мамы с папой. Родитель наколдовал смеющийся цветной мешочек, набитый тряпочками, бросал его, а мы приносили. С мамой растянули верёвочку и крутили, а зверёк прыгал через неё. Пробовали бегать наперегонки, уже все сменили ноги на прыгучие. Поиграли и в прятки, но это выходило плохо, Ани мигом всех отыскивала с помощью чуткого носика.


Облюбовав место для норы, мой тушканчик придумал новое развлечение, разрыхлил грунт резцами и когтями передних лап. Землю подгребал под туловище, затем с силой отбрасывал задними лапами. Вырытый грунт выталкивал из туннеля наружу грудью и передними лапами. Выброшенную землю тщательно разбрасывал и утрамбовывал. Мне всё жутко нравилось, особенно когда батюшка прочитал короткую лекцию о жилищах малышат, которые они рыли под деревьями, в коих жили альвы. Оказалось, что норы у тушканчиков бывают четырёх типов. Спасательные норы представляют собой простые ходы глубиной несколько дюймов. Временные дневные норы длиной вчетверо длиннее, вход в них закупоривается земляной или песчаной пробкой, чтобы сохранить внутри прохладу и влажность. Постоянные норы устроены сложнее: в них имеется главный наклонный ход и один или несколько слепых запасных ходов, подходящих почти к поверхности. Если жилую нору начать раскапывать, то зверёк разрывает крышу одного из запасных ходов и спасается бегством. В дальней части главного хода имеется округлая жилая камера, которую тушканчик выстилает измельчёнными травинками. Зимовочные норы имеют подземные кладовые и зимовочную камеру на глубину до шести футов. Немного заволновалась, когда подопечная отказалась выбираться наружу, уж очень ей понравилось такое жилище. Благо, что у волшебников имеются возможности, недоступные простым смертным. Матушка просто «вырезала» кусок земли с норой, поместила в бетонный короб, с дверками, что вели из норы и отнорков, и переместила в мою комнату. Уменьшившись, я могла лазать с любимицей в этом жилище. Правда, когда мы были одного роста, Ани воспринимала скорее как подружку и гостью, чем маму и совершенно не желала слушаться.


После часть замка отделили стальные решётки, достаточно толстые и с узкими щелями, чтобы тушканчик не протиснулся. Пропускали они только собаку дядюшки, которая никому зла, по своей воле, не делала и не желала. Я ещё и побрызгала пол и стены особо противной жидкостью с запахом, коий не исчезал. Но, такие ограничения лишь грели мою душу и даровали покой сердцу. Плюс, можно рисовать красивые картинки и крепить к стальным прутикам, глиняные шарики и светильнички, клетки с зачарованными поющими глиняными птичками, а так же обвивать ленточками цветными или нитками. Выглядело необычайно красиво и совсем не как преграда. Чем больше всего весёлого и позитивного, тем лучше.
На следующий день одно из травоядных, лепная тирса, в зоопарке, поднесло прекрасный подарок – собралось рожать. В принципе, давно это событие намечалась, но, как и всегда, началось неожиданно. В наших с мамой комнатах раздался тревожный сигнал, причём, за час до обычного времени, в которое вставали, мы с Ани подскочили, малышка расплакалась, пришлось успокаивать, уже с ней на руках поспешила на «рабочее место». Роженицу уже давно поместили в особый вольер, где за ней присматривали и прислуживали гомункулы, фиксировали все изменения. Когда я добралась, матушка уже лишила зверя веса, подняла в воздух и отобрала боль, заменила радостью, успокоила. Некоторые считают, что подобное не слишком полезно, процессы должны проходить естественно, как Единым и природой заложено, однако, наши мягкие сердца слишком болели, когда кто-то страдал, недопустимо это, мягко говоря. Зато, ни одна из наших самок не отказалась от деток и не болела после ни физически, ни духовно. Да и любила своих маленьких крепче.


Я посадила подопечную в мешочек, чтобы не мешала, принесла тёплой воды и тряпок. Тело тирсы покрывала гибкая бежевая чешуя, украшенная белыми и чёрными точками, копытца покрывали пластиночки, голову венчали оленьи рога, но три штуки. Очень хотелось посмотреть на детёнышей. Несмотря на все меры, кроха выходил тяжело. Моя доченька с ужасом разглядывала всё, ничего не понимая. И как объяснишь ребёнку такие вещи? Особенно, если сам он вылупился из яиц. Попробовала, в общих чертах, не знаю, что именно дошло. Меж тем, показались передние ножки крошки, а следом и головка. Родительница гладила роженицу, помогая ей, делясь своей жизненной энергией. Я дрожала от нетерпения, так хотелось хоть что-то сделать, но иногда остаётся лишь ждать и беспокоиться. К счастью, детёныш очень хотел появиться и вообще жить. Вырвался до половины, замахал конечностями. Я переместила мешочек с тушканчиком за спину, обняла новорожденного, принялась протирать мордочку мокрой тряпочкой и тихонько тянула, очень нежно. Наконец, очаровашка освободился и оказался на руках. Мама немедленно обрезала пуповину. Оставалось помыть кроху, вытереть его насухо, опустили тирсу, рядом положили её маленького. Роженица немедленно принялась вылизывать. Может, мы запах и удалили, но моя родительница наладила ментальную связь у травоядных и пробудила в их сердцах любовь. Ани потребовала её выпустить, поспешила к новому знакомцу, обнюхала, полизала мордочку. Тот чуточку приподнял голову, громко проблеял, потыкался носом в прыгунчика, лизнул в ответ, моя любимица отскочила, но, поняв, что её никто не обижает, полезла обниматься. Тирса посмотрела на тушканчика, но возражать не стала, устала, хоть и меньше, чем могла бы. Мы не уходили, пока окончательно не убедились, что всё в полном порядке. Теперь появится у меня новая приятная обязанность, лишь бы доченька не ревновала.


Позавтракав, решили лечь поспать часочек, восполнить потерю, а после, в библиотеке, затребовала книги и начала, с картинками и иллюзорными примерами объяснять подопечной, как и кто, появляется на свет. Малышка заволновалась, испугавшись, не начнёт ли откладывать яички, но я успокоила, уточнив, что для этого необходимо повзрослеть и встретить самца. Правда, остальные дела пришлось делать быстрее, дабы всё-всё-всё успеть. В обед опять навестила роженицу и её детёныша. Крохотный тирса уже достаточно твёрдо держался на ножках, и делал первые шаги. Ани бегала вокруг него, приглашая поиграть, но крошка пока не очень мог, чихал, тыкался мордой в новую знакомую. Наконец, улегся, и тушканчик пристроилась рядом, прижалась бочком. Оба вздремнули, а после наглая хвостатая шалунья пристроилась к вымени роженицы и принялась сосать, будто так же являлась её детёнышем. Я не знала, вмешиваться или нет, но, махнула рукой. Нет ничего полезнее грудного молока. С радостью провела всё время с тремя животными, но отцовский кабинет ждал. Увы, подругу удалось увести лишь, когда создала иллюзию нового дружка, за ним попрыгала с удовольствием…

Глава 6 - http://www.proza.ru/2020/04/03/1408


Рецензии
Понравилось читать, тирса малентаач тоже необычна, животное чудное

Элина Шуваева   01.06.2022 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Приятно, что понравилось:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   01.06.2022 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.