Тушканчик. Глава 6

Стоило освободиться и сделать дело, (а пришлось нелегко, батюшка использовал заклятье замороженного времени и сделал втрое больше, чем обычно, пользуясь нахлынувшим озарением), как, в коридоре, встретила мама. Я поспешно присела в низком книксене.


- Надеюсь, ничего не произошло? – уточнила я, нахмурившись.


- Как минимум, ничего страшного, все живы и здоровы, - поспешно уточнила мама, - дело в том, что прибыл упомянутый жених, ждёт в саду своего «приговора». Или дозволишь жить в замке, или отошлёшь, но последнее создаст массу проблем и способно поставить крест на карьере моего мужа и твоего отца.


- Так быстро? – нахмурилась я. – А нельзя было заранее предупредить?


- Никто и не ожидал, - родительница смутилась, - кажется, отрок что-то натворил и убрали, с глаз долой, чтобы, под горячую руку не попал. Слышала, тот ещё озорник.


- Теперь будет вредить здесь? – я поджала губы. – Может, его к дядюшке, пусть гавкают друг на друга до посинения и разносят свою часть замка до основания.


- Вот мы и надеемся, что твой положительный пример на него повлияет, - оживилась собеседница, - а Ани не позволит забыть об ответственности и долге, она одна не сможет, без воспитательницы, и слишком хрупка, чтобы участвовать в чём-то опасном.


Я вздохнула и подняла глаза к потолку, но долг, прежде всего. Необходимо подчиняться родителям беспрекословно. Довольные мама и папа позволяют больше, чувствуют себя спокойнее, доверяют, меньше ограничений, не так тщательно присматривают, а эта, хоть какая-то, но свобода.


Прежде всего, поспешила в свою комнату и переоделась в простое строгое закрытое белое платье с высоким воротником, длинными рукавами и юбкой, которое невероятно шло, розовые туфельки на ноги, в косы вплела белые ленты. Кокетливое одеяние могло запутать жениха, решит, что я доступна и легкомысленна. Но и жрицей – весталкой выставлять себя не хотелось. Ноги пришлось преобразить обратно, на человеческие, с особым сожалением убрала полюбившийся удобный хвост. Подумав, и любимицу обрядила так же, в платье, взяла на руки. Тушканчик немного удивилась, пришлось сказать, что это такая игра. А когда увидела нас в зеркале, таких похожих, запрыгала от восторга.


Часто бывает, что портреты на оригинал совсем не похожи. Или художник желал польстить, или был не особенно талантлив, не сумел передать душу, но, в этот раз, юноше повезло. Довольно высок для своих двенадцати лет, хорошо сложен, в отличной форме, с волосами цвета спелой пшеницы и голубыми глазами, породистым лицом. Облачён в лёгкий кожаный доспех, на перевязи тонкий и длинный меч. И ни малейшего признака иллюзорных изменений. Есть люди, желающие выглядеть лучше, чем в реальности. В прежние времена, моё сердце сразу дрогнуло, но теперь было полностью занято любимицей. Однако, вежливость, прежде всего, присела, приветствуя гостя, тот поклонился.


- Моё почтение, - жених улыбнулся, - позвольте представиться, я – Вась Шель Вась.


- Миана Шель Тиана, - кивнула я.


- Какая прелесть у вас на руках, - Вась приблизился, - если не ошибаюсь, зелёный тушканчик?


- Хорошо подготовились к встрече? – мои брови поползли вверх.


- Всем известно, если хочешь понравиться матери, похвали её дитя, - не стал спорить отрок, - однако, вы не можете спорить с тем, что попрыгунчики столь очаровательны, их невозможно не любить. А я не из тех грубых аристократов, кои думают лишь о поединках, мечах и лошадях, сердце открыто. Лучший способ проверить, говорю ли правду или лгу, позволь подержать очаровашку. Ребёнка не обмануть, сразу почувствует плохого человека. Не волнуйтесь, я не самоубийца, чтобы портить отношения с первой же встречи.


- Только со второй? – я никак не решалась дать в руки чужаку своё сокровище, не доверяла ему, пока что.


К счастью, Вась оказался сообразительным, не стал руки тянуть, просто приблизился, нагнулся, так что его лицо оказалось напротив мордочки зверька, почмокал губами, изображая поцелуй. Ани так же заробела, чувствовала мои сомнения, но пахло от чужака не очень противно, понюхала его, вытянула передние лапки и потрогала щёки. Отрок хихикнул и подул на тушканчика. Та обрадовалась и лизнула ему нос. Знакомство, кажется, состоялось. Все выдохнули с облегчением.


- Полагаю, обязана показать вам всё в замке, возможно, станете новым владельцем, - произнесла я, хотя и более мягким тоном.


- О, нет – нет, - жених махнул рукой, - долгая дорога, устал смертельно. Тем более, самое интересное и важное, для себя, уже увидел, и оно понравилось весьма. Полагаю, всё остальное, столь же очаровательно и мило. Не покажете ли мою комнату, если не трудно?


- До вечера я совершенно свободна, - я присела в низком книксене, - следуйте за мной, пожалуйста.


Как упоминала прежде, комнаты в коридоре появляются, по мере надобности, стоило открыть первую дверь, как оказались там, где надо. Правда, помещение было абсолютно пустым, даже потолок, пол и стены голые.


- Мы полагали, вы сами пожелаете, скажите, что и где хотите иметь и как будет выглядеть, - пояснила я, - чтобы чувствовать себя как дома.


- Очень предусмотрительно, - улыбнулся Вась, - хотя, я очень неприхотлив, как и положено будущему воину и учёному, обхожусь малым. Думаю, ничто так не радует сердце, как дерево в отделке.


Тот час же потолок покрылся досками и деревянными балками, свешивались люстры из того же материала со световыми кристаллами. Нижняя часть стен так же покрылась дубовыми панелями, верхняя осталась каменной. Пол укрыли звериные шкуры, разумеется, они никогда не принадлежали живым существам. Следом, чары даровали большую удобную кровать с циновкой и подушками, одеяло заменяла очередная шкура. По правую сторону явился сундук с вещами. Слева стойки с полным доспехом и всевозможным оружием. Далее, вдоль стен выстроились полки со всевозможными свитками и книгами.


- Я слышал, что ваша библиотека – лучшая в стране, - новый знакомый кашлянул, - однако, предпочитаю иметь самые свои любимые под рукой. Это ведь не преступление?


- Если они не по чёрной магии, делайте, как сочтёте нужным, - я пожала плечами, - мне абсолютно нет до этого никакого дела.


- У меня, конечно, не самая идеальная репутация, - хохотнул Вась, - однако, не столь безумен, чтобы баловаться запретными чарами.


- За что же тогда сослали к нам? – спросила я с хитрой улыбкой.


- Просто, я, вынужден признаться, не очень хотел жениться, столь рано, - жених почесал затылок, - ещё не успел влюбиться, не встречался даже со служанками, как все старшие братья до свадьбы, лишился всех возможных удовольствий, потому рассердился, немного зачаровал фонтан во дворе, когда мой батюшка вышел на прогулку, вместо воды стала бить струя фекалий, забрызгала выходной костюм. А поскольку он несколько вспыльчив, пришлось седмицу отсидеть в подвале, без магических сил, а после отправиться сюда.


- Неужели я так дурна и уродлива, что не гожусь в невесты? – я нахмурилась.


- Ну-у-у-у,  некрасивых добрых волшебниц, которым меньше пятисот лет, не может быть в природе, безгранично очаровательны и обещаете расцвести ещё больше, - отрок смутился, - слухи – слухи – слухи, говорят, что вы, уж простите, слишком правильная и сухая, скорее кукла, чем живое существо. Но, при личной встрече, понял, что люди, как и всегда, напрасно злословят. Надеюсь, откровенность, не оскорбила?


- Оскорбила, - я надула губы, - однако, лучше так, чем грубая лесть. В первый раз слышу, что послушание, трудолюбие и спокойный нрав, это недостатки. И, вы не упомянули того, что вправду способно отвратить от меня любого. На воспитании находится зелёный тушканчик, и, всё свободное от домашних дел время, занята им исключительно и больше ни на кого не хватит.


- Ну, эту прелесть можно воспитывать и вдвоём, - Вась улыбнулся.


- Не скажу, что очень в этом нуждаюсь, - я надула щёки, - прекрасно справляюсь и сама.


- И вам совсем не жалко, что я умру от скуки один, вдали от двух таких красавиц? – отрок вздохнул жалобно, - согласен, сморозил глупость и тем самым, заслужил наказание, однако, готов искупить, как пожелаете. Молю, хоть позвольте разделить с вами ужин?


- Ужин – ужин – ужин, - Ани потёрлась о мою щёчку и потянула передние лапки к мальчику, - она явно была куда более склонна простить и забыть.


- Я подумаю, - я развернулась, - и решение сообщу позже, если сочту нужным, конечно.


- Может, посмотрим мои игрушки? – схватился за последнюю соломинку жених.


- Простите, я уже слишком большая девочка, чтобы интересоваться игрушками, - я хмыкнула, - немного опоздали, следовало обращаться с этим лет семь назад.
Всё так же, с гордым видом, вышла из комнаты и лишь после этого, позволила выдохнуть и опереться о стенку.


- Представляешь, он меня «куклой» назвал! – воскликнула я. – Вот ведь индюк! Жениться не хотел. Можно подумать, я прыгаю от восторга и хлопаю в ладоши. Но, почему-то, вонючих фонтанов не создавала и даже слова дурного не сказала. Как минимум, не говорила, до сего дня.


Меж тем, створка открылась и из неё выкатилась крохотная тележка, которой управляла деревянная лошадка, в мордочку которой был вставлен энергетический кристалл. Транспорт пронёсся мимо, сделал круг. Тушканчик принялся вырываться, спрыгнул на пол и тут же забрался на механическую игрушку, завизжал от восторга. Первым моим движением было забрать любимицу, однако, это оказалось очень непросто, особенно, с человеческими неловкими ногами.


- Ох, простите, - жених высунулся, - опять от меня сбежала. Между прочим, целый город механоидов собрал. Не желаете осмотреть? Даже выиграл нескольких соревнований и медаль. Очень ею горжусь.


- Если у вас столько кукол, думаю, обойдётесь без одной, новой, к тому же, я не знаю ни одного забавного фокуса, - отрезала я, - подняла подопечную в воздух, а под ней создала иллюзию полюбившейся игрушки, чтобы не протестовала, поспешила к себе и заставила дверь исчезнуть.


Хотелось всплакнуть, но не желала беспокоить Ани. У матерей нет права даже на слёзы, ведь ребёнок осознаёт и сам страдает. И почему так больно и обидно? Ещё пару часов назад о мальчике не думала, не интересовалась и не желала видеть, ни живым, ни мёртвым, а стоило намекнуть, что не слишком желанна и чуть ли не мир рухнул. Впрочем, зверёк сам почувствовал, что что-то очень не так, полез ко мне обниматься. Хоть кто-то считается настоящим другом, и любит искренне и беззаветно. Вместе забрались в наше гнездо, потихоньку успокоилась и даже уснули. Лишь когда пришло время, появиться к ужину, услышала ментальный призыв родительницы. 

Глава 7 - http://www.proza.ru/2020/04/03/1851
   



   
   


Рецензии
Жених самовлюбленный! Думаю, к тушканчику отнесется нормально

Элина Шуваева   01.06.2022 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Да не жених хороший скажу по секрету:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   01.06.2022 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.