Не там, где надо

Рыжики я видел и собирал не раз. Эти млечники,в отличии от подавляющего большинства сородичей,можно не только солить-сушить,но и варить,и жарить;к тому же,они не требуют ни вымачивания, ни отваривания,так как полностью лишены горечи. Их оранжевый,похожий на морковный, а потом зеленеющий сок не содержит ничего,способного раздражать пищеварительную систему.

Но кто бы мог подумать,что эти вроде как сугубо лесные грибы,образующие микоризу с елью,сосной или пихтой,появятся в посадках ёлок по периферии Пулковского аэропорта? Причём появятся массово:дед бы сказал "как косой коси". Рыжиков было столько,что всё под ногами было усыпано;правда,видимо,до меня никто туда не ходил,так как много грибов было старых и червивых...

Тем не менее,я набил два больших мешка и ведро на 10 литров хорошими,крепкими рыжиками, при этом,червивых и просто старых было раза в два больше. Ушёл довольный;и засолил,и пожарил,и даже посушил (рыжики можно).

Это было в сентябре 2009. В другие годы рыжики тоже были,но не в таком немереном количестве,хотя вполне достаточно. Ненормальный урожай повторился осенью 2017,тоже в сентябре:опять было очень много червивых и старья,но я набрал более чем достаточно и хороших. Причём, как выяснилось,на другой стороне шоссе рыжики тоже растут под ёлками,просто я туда раньше не ходил.

Волнушки,чёрные грузди, опята,подосиновики,подберёзовики и некоторые другие я ранее встречал в,казалось бы,нетипичных местах,но чтоб рыжики... По всей видимости, самое важное для гриба-наличие дерева того вида,с которым он может образовать микоризу.

Фото из интернета.


Рецензии
Спасибо за рассказ, с уважением,

Павел Лосев   06.04.2020 23:40     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!

Андрей Ворон 2   06.04.2020 23:59   Заявить о нарушении