Запись тридцать вторая. Хочу воспеть я...

11.05.2001 … должен был быть вечер "Электронный журнал", т.е. желающие принесли бы свои произведения, чтобы их зачитать и поместить потом на сайте Томска под рубрикой типа - творчество Томских поэтов и прозаиков. Но одновременно на другой площадке проходил ежегодный конкурс поэтов, поэтому у нас собрались только те, кто на тот конкурс идти не захотел, оценивая свою там уместность. Я тоже пошла, хотя на конкурс мне хотелось больше. Просто Ольгу Геннадьевеу не хотелось подводить. (Она подозревает, что Александр Казанцев в пику «Томскому Автографу» намечает свои мероприятия в тот же день, когда у нас встречи» в Доме Учёных). Натальи Ч. не было нигде: Казанцева она не выносит и что-то вроде у нее интерес пропал и к ТА. Вообще-то, и недаром – больно к нам много ходит публики, которой я и боялась: вроде бы «чистые любители поэзии», а на самом деле скучающие престарелые люди, растерявшие друзей и родных, тщатся чем-то приличным заполнить время.
Одним словом, проект с "Электронным журналом" отложили.

И Ольга Геннадьевна  предложила нашу встречу посвятить Тамаре Б.: "Вы у нас с самого начала; я вам уже предлагала рассказать о себе и что для вас наши вечера". А тут повод: Тамаре 2-го мая исполнилось 50 лет.
Портрет: стрижена под каре, низкая челка, крепкая ширококостная фигура, глаза за очками, нос крючковатый, похожа на интеллигентную Бабу-Ягу.
Сидим, слушаем. Тамара рассказывала о своей жизни. Что-то на нее в какой-то период (93-94 гг.) рок напал. Некстати уехали на Украину с целью там обосноваться, но не заладилось: когда она в отпуске уехала в Горную Шорию, погиб при загадочных обстоятельствах муж, сгорел в доме. Конечно, может и не все так романтично - может, просто закладывал и забыл потушить сигарету. Следствие ничего не выявило, муж был инженером на заводе, кому было его убивать? Короче, история не ясная, и Тамара не очень-то ее связно рассказала.
 
Перешли к пристрастиям - она любит все прекрасное, всегда тянулась к таким обществам, намекала, что стихи сочиняет, но, как нарочно, тогда, "когда нет под рукой, чем записать". Действительно, прочла одно своё стихотворение о встрече через года со старой любовью - рифмы в основном глагольные, хотя чувства очень полнокровные.

Когда мы с нею познакомились, то несколько меня отпугнула прилипчивостью: всё как-то в глаза норовила заглянуть, к плечу прижаться. То же ощущала Наталья. Мы даже заподозрили, все ли у нее нормально с ориентацией.
Простушкой её не назовешь, но все время жалуется на жизнь. А дочь уже в Америке то ли на стажировке, то ли учится, и Тамара все это (американскую учебу) так представляет, что это просто бич Божий: и там надо деньги, и там никому ничего не нужно... Я ее раньше как-то жалела, даже небольшие презенты делала. Теперь она говорит: на День её рождения сын (он студент, очень симпатичный по фото человек, и дочка - красавица) подарил музыкальный центр, двухкассетник, с проигрывателем на 3 диска. Вообще-то, это сумасшедшие деньги. Сын учится на платном отделении. Спрашиваю: "Как вы умудряетесь?" - "Живем на макаронах и картошке. А на муз. центр деньги дочь прислала". А та сама живет на стипендию, снимает жилье, и прочее.
Рассказала про Таджикистан, где они с мужем работали после окончания им института, а у нее только техникум. Всю жизнь мечтала получить высшее образование, теперь, говорит, вот дети осуществляют ее мечту.
Восторженная, по крайней мере (довольно косноязычно) рассказала о своих ощущениях, когда попадала в красивые места, города. "Меня всегда называли белой вороной. Я не вписывалась в круг наших знакомых, всегда мы было надо больше, чем я получала, больше впечатлений, больше красоты".
 
При встречах мы с нею обнимаемся, она у нас на "Автографе" заведует чаем, ставит, разносит, потом чашки моет, всех любит, у меня Женины стихи не раз просила, я ей "Тонкую тетрадь" подарила, как почитательнице его таланта.

Но что-то в ней меня продолжает настораживать. Впечатление, что она хочет казаться другой, нежели на самом деле. А может, я ошибаюсь, и это действительно очень добрый, восторженный человек, просто стиль поведения у нее не вызывает доверия.

Есть литературная среда, а есть – окололитературная. Если бы были ею названы предпочитаемые писатели, поэты, книги бы назвала прочитанные и оставившие впечатление… Увы.
Знакомство, вообще-то, так и не состоялось - так и не прояснила нам себя Тамара.

Томску

Спокойным воздухом дышащий,
Живущий собственный свой век,
Хочу воспеть я в настоящем
Забытых улиц талый снег.

Хочу словами, как на камне,
Я прорубить свою строку,
Поведав, как скрипели ставни,
Деля со мной свою тоску,

Как в час вечернего заката
Сибирский город отдыхал,
И как бродил я в нем когда-то,
И как любил его - не знал.

Расписан городским азартом,
В тиши бревенчатых домов
Уходит в вечность безвозвратно
Мой город вереницей снов.
2003 г.


Рецензии