Джунгли
Моя любовная страсть в то время – это прекрасный, «могучий и ревущий» Днепр. Наплававшись до изнеможения, приплелась домой только к вечеру. Кучи белья уже ни зги. Оно даже высохнуть успело. Но ремень меня ожидал не шуточный. Этакий армейский, старого образца, с увесистой пряжкой, на которой красовалась звездочка. И получала я этой звездочкой по полной программе.
В тот празднично-летний вечер эта пряжка вновь пошла плясать, уча послушанию и покорности. А во мне вдруг проснулась ярость. Я уже не чувствовала боли. И страха больше не было. Увернувшись от очередного удара, схватила рукой эту звездочку, выдернула ремешок и дико заорала: - «Убью! Еще раз ударите, всех убью!»
Скуля, как собачонка, не жрамши, залезла я в постель, оставляя на чистых накрахмаленных и белоснежных простынях, рыжие пятна от кровоподтеков. Тело ныло. Спала ли я в ту ночь? Сон меня не брал. Но сознание словно проваливалось в какую-то бездну. Окутал мрак и тишина. И сквозь эту накатившую пронзительную тишину, почувствовала, как кто-то бережно, но крепко взял мою руку. Потом рывок.
- Вставай! – слышу женский голос. – Пойдем со мной!
- Куда? И кто ты? – я пытаюсь сопротивляться и удержаться в кровати.
- Пойдем! Не бойся!
Снова рывок. И я стою в сумеречном полумраке. Мне легко, ничто не болит. Только вокруг странная пустота. Меня окутывает какой-то туман.
- Где ты? Кто ты? – спрашиваю.
Но никого не вижу. Ощущаю лишь присутствие, слышу женский тихий голос. И на плечи словно ложатся чьи-то руки, вернее, нечто похожее на ласковые руки. Это как легкое дуновение ветра. Именно это прикосновение направляет меня.
- Пойдем.
И мы ( или я) идем. Еще один шаг, и о! боже! Какое-то странное ощущение. Я словно стою в маленьком цилиндрическом лифте, и он мчится вниз на невероятной скорости, выворачивая все мое нутро наизнанку. Резкий тормоз. Стоп кадр. Я как будто в западне в этом чертовом цилиндре.
- Выпусти меня! – пытаюсь закричать, но едва ворочаю языком.
- Не бойся! – и вновь успокаивающий женский голос и прикосновение к плечам. – Пойдем.
Проливается неяркий голубой свет. Впереди узкий и невысокий тоннель. Идем. Потом вновь цилиндр и вновь спуск. И так несколько раз.
- Это уровни, - говорит женщина, или не знаю - кто.
Мне не понятно, что это означает, но я уже не сопротивляюсь. Иду. Далее массивная деревянная дверь. Открывается. Входим в просторное помещение. Очень странное помещение. Прямоугольная комната. Посреди длинный дубовый (почему-то я решила, что дубовый) стол. С обеих сторон стола такие же массивные старинные стулья. На них сидят…
- Этого не может быть! Что это?
- Смотри, просто, смотри, - отвечает голос и не дает объяснений.
На стульях сидят разные животные. Вернее, наполовину животные. Потому что сидят, как люди. Но человеческих ног, рук и других частей не имеют. Это как мультяшки. Во главе длинного стола в большом кресле восседает гном в красной шапочке.
В тот миг,когда мы вошли, вся эта картинка предстала перед глазами в ярких красках, но была неподвижной. А после нашего появления, все вдруг зашевелилось. Они ожили! И, словно, не замечая нас, продолжили какую-то свою беседу. Я ничего не разобрала из того, что там говорилось. В ушах лишь звенел колокольчик, который был прикреплен к красной шапочке гнома, похожей на шапочку Буратино.
Это выглядело сказочной фигней. Если бы не одна странная деталь. Все стены комнаты представляли собой дубовые шкафы-полки, на которых стройными рядами были уложены тонкие пластины. Спутница меня к ним подталкивает.
- Что это? – рассматриваю, заинтересовавшись.
- Библиотека.
- Библиотека?! Таких библиотек не бывает, - удивляюсь и протягиваю руку, чтобы взять одну пластину и рассмотреть.
И в этот миг громче зазвенел колокольчик. И я увидела, как добродушное лицо гнома зло исказилось. И головы всех этих сказочных мультяшных "милых" зверушек повернулись в мою сторону. Но я таки успела одну подержать в руке. Всего миг. Пластина мне показалась тонкой, но тяжелой. Увидев, как «зверушки» начинают грозно приподымать свои задницы с дубовых стульев, быстро ложу пластину на место.
- Это охранники, - говорит моя провожатая и увлекает меня вновь в тоннель. Опять цилиндры, сумасшедшие падения, новые тоннели. Страх. Страх провалиться куда-то, откуда нет пути назад.
- Не бойся! Мы возвращаемся.
- Как можно возвращаться, падая вниз?
Вместо ответа, слышу лишь легкое прикосновение к плечам и толчок. Потом свет в глаза! Дневной свет! Но не яркий. Потому что мы стоим в глухом лесу. Это не мой родной и знакомый мне лес. Это джунгли! Рядом со мной женщина. Теперь я ее вижу. Она берет меня за руку. Улыбается. И мне больше не страшно. Просто удивительно.
Вокруг все кишит какими-то заморскими гадами. Кто-то ползет, кто-то стрекочет, шипит, визжит и кричит. Пространство наполнено чуждыми звуками, чуждыми растениями, животными. На этот раз вовсе не мультяшными. Но они нас не замечают. Мы находимся в пространстве, которое не взаимодействует с нами. Мы отстраненно присутствуем.
Она подводит меня к каменным глыбам, сквозь которые густо пробивается дикая растительность. Такое впечатление, что здесь никогда не ступала нога человеческая.
- Пойдем, - спутница вновь увлекает меня.
Мы втискиваемся в узкую щель между двух камней. Далее низкий проход в подземелье. Свет здесь есть, но очень тусклый. Он пробивается в небольшие щели между камнями. Сначала ощущаю затхлый воздух. Вскоре глаза, «акклиматизировавшись», начинают различать внутреннее содержимое. Шок пронзил сознание.
- Что это?! Что это?! Куда ты меня завела? - пытаюсь повернуть назад, выскочить.
Но она меня удерживает за руку.
- Смотри, смотри.
- Не хочу!!!
- Смотри! Потом пожалеешь, если откажешься.
Мы стоим в каком-то каменном мешке –пещере. В стенах этой пещеры выдолблены небольшие ниши. А в нишах люди, закрытые там решетками. Они находятся в неподвижных странных позах, поскольку в каждой нише места столько, что туда можно лишь с трудом втиснуться.
На них были когда-то белые одежды. Теперь – лохмотья. По ним ползали жуки и грызуны. И все эти люди, вопреки моему пониманию о жизни, были живы. Они смотрели на нас . Смотрели безучастно. Изуродованные тела. Гноящиеся раны. Смрад.
Но это был еще не весь увиденный мной ужас. В темном углу, к которому мы стояли спиной, послышался какой-то металлический скрежет. Поворачиваю голову и замираю. На цепи подвешен человек. Подвешен за одну руку и одну ногу. Это он шевельнулся и звякнула цепь. Рядом с ним еще одно страшное зрелище. На каменном топчане лежало тело. Оно не было привязано. Человек просто лежал. По нему, как и по всем остальным, ползали гады, его грызли, кусали. Он гнил. Но был жив. И не шевелился, не издавал стонов. Он смотрел на нас. Но как смотрел! Одним глазом. Другой выпал из его глазницы и свисал на какой-то живой нити.
Разве могут люди быть живыми вот так?! Это противоречило всем моим маленьким жизненным познаниям. В моем сознании пронеслась мысль, что их кто-то так наказал, кто-то заточил, кто-то издевается. И надо бы спасать? Или самим спасаться? Я вновь дергаюсь к выходу. И меня вновь легко, но настойчиво удерживает спутница.
- Надо бежать, - шепчу ей. – надо сообщить…
- Постой еще немного. Сейчас все увидишь.
Снаружи послышался тихий шорох. В проем протиснулся человек. Худощавый, высокий, жилистый, лысый и в белых одеждах. Было понятно, что он очень крепок и здоров. Женщина обхватила мои плечи.
- Ты его не бойся. Он нас не видит.
Лысый принес с собой небольшую торбочку. Сначала он достал бутылку с водой и какой-то маленький черпачок. Каждому, из находившихся в заточении, влил в рот по одному черпачку воды. Они молча проглотили, не издав ни звука. Далее лысый извлек из своего мешочка рис и, отмеряя его ложкой, вложил этот рис каждому в рот, кроме последнего, который лежал на топчане с вывалившимся глазом. Вернее он собирался и ему запихнуть ложку риса в рот. Но что-то его остановило.
- Он уже отказался от риса, - сказала женщина. – Нас видят все, кроме помощника.
- Какого помощника?
- А вот этот лысый и есть помощник, посвященный в тайну. Это – их храм.
- Храм?! Вот это - храм?!
Лысый нагнулся низко к лицу, вернее, к тому, что ранее было лицом, того, кто лежал на топчане и отказался от риса. Он что-то сказал на незнакомом мне языке. И в ответ, лежавший на топчане, прошептал ему какие-то слова.
После помощник ушел. А во мне кипело негодование.
- Это не храм! Надо сообщить! Надо их освободить!
- Успокойся. Это особые факиры. Для них – это тайный храм. И готовятся факиры к нему много лет.
- Так нельзя с людьми! Уведи меня отсюда.
Мы вышли. Еще раз оглянулись. Но пелена застлала мои глаза. И вновь ее руки у меня на плечах, и вновь толчок, какое-то падение. Кругом мрак. Но я еще чувствую ее присутствие.
- Это были джунгли Брунея. – услышала тихий голос в ухо. – А теперь спи.
Проснулась поздно. Меня никто не трогал в тот день. Просто не замечали. Словно я пустое место. Но ремень пропал с того дня навсегда. А я ни на кого не злилась, как всегда. Как всегда быстро забывала обиды. Я ведь тоже не подарок! В общем, все потекло по прежнему, только без пряжки со звездочкой. И на том спасибо!
Ночное странное путешествие я помнила, как сон, но очень яркий. Только было непонятно, почему мне приснились джунгли Брунея и ненормальные факиры. В то время я не знала не только о факирах ничего, но и о Брунее тоже, к своему стыду. Ко "сну" у меня вопросов много по нынешний день...
Свидетельство о публикации №220040301466